Перевалова Елена Николаевна
Квест-игра «Письмо из леса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Письмо из леса»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о питании в зимний период, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по данной теме;
Воспитательные – Воспитывать умение сострадать и помогать братьям нашим меньшим, воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Квест-игра „Письмо из леса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Развивающие – Способствовать развитию связной речи детей, умению детей отвечать на вопросы полным предложением; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, семена подсолнечника (крупные, игра
«Собери из геометрических фигур».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Птицы», рассматривание альбома «Зимующие птицы» с последующим обсуждением внешнего вида, особенностей строения, поведения птиц. Разгадывание загадок по теме: «Птицы», наблюдения на прогулке, по дороге домой и в детский сад за птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я утром на нашем участке в кормушке нашла конверт. Как вы думаете, кто мог его там оставить? А давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)
Дорогие ребята!
Нам очень холодно и голодно. Помогите.
Ваши пернатые друзья.
Ребята, птицы хотят, чтоб мы пришли к ним на помощь и для этого нам надо отправиться в лес.
Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, и как вы думаете, на чем мы можем отправимся зимой в лес?
Ответы детей : на лыжах.
Изображаем катание на лыжах.
Но для того, чтобы выполнить все задания и найти птицу, которая отправила нам послание, не заблудившись в лесу нам нужна карта.
И она лежит в конверте с посланием. (достаем карту)
Ну, теперь мы готовы к путешествию, итак в путь на помощь братьям нашим меньшим.
Задание 1. «Угадай птицу по голосу?»
Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.
(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)
Воробей – чирикает
Синица – свистит
Голубь – воркует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Дятел - стучит
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вы получаете зернышко.
Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 2. «Отгадай загадку»
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
В белых шубах ели, сосны…
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
- Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой ….(сорока.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаем зернышко. А сейчас, давайте поиграем.
Физминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.
Задание 3. «Собирайка»
Детям предлагается собрать пазлы (подсказки) с изображением птиц.
Дети собирают и говорят у кого какая птица, и получают зернышко.
Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 4. «Сравни птиц»
Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.
Например, Ворона большая, а воробей маленький.
У вороны черные перья, а у воробья коричневые.
У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.
Отправляются дальше.
Задание 5. «Угадай птицы по характеру»
Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.
Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая
Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый
Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая
Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая
Дятел- красноголовый, важный
Снегирь – малоподвижный, красногрудый
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получают зернышко.
Воспитатель: Мы с вами оказались в нашем волшебном лесу.
Вот она наша птица, давайте мы с ней поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, как вы думаете, какая помощь нужна птицам зимой?
Ответы детей : Домики и корм.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?
Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
А давайте, мы с вами построим для птиц домики – столовую. Какие фигуры нам понадобятся?
Дети: Квадрат, треугольник, полоски.
Воспитатель: Молодцы.
Дети строят кормушки для птиц в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы туда положим?
Дети: Зерна.
Воспитатель: Правильно, наши зерна.
Давайте, мы попробуем сочинить небольшой рассказ. Например, Однажды солнечным, морозным утром клест отправился в лес для того, чтобы добыть пищу своим маленьким только что вылупившимся птенцам. Пролетев некоторое расстояние он увидел ….
Рассказывание детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наша игра? (ответы детей) Птицы – наши друзья они приносят пользу. Берегите птиц, заботьтесь о них в зимние дни. Делайте кормушки, подкармливайте, когда им холодно и голодно! А нам пора возвращаться с вами обратно в детский сад. Лесные птицы говорят вам спасибо. Одеваем лыжи и отправляемся обратно в садик.