Фёдорова Валентина Валерьевна
Квест-игра «Остров сокровищ» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «Остров сокровищ»
Цель игры: Развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Формировать элементарные представления из области естествознания, и математики;
Развивать логическое и пространственное мышление, произвольное внимание и восприятие;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать способность к сотрудничеству, умение работать в группе.
на далеком острове Папуа.
Публикация «Квест-игра „Остров сокровищ“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Сейчас этот остров называется Новая Гвинея. Кто знает, где он находится?Пират достает и раскладывает карту. Дети вместе с пиратом находят остров Новая Гвинея.
Джек Воробей: Посмотрите, как далеко находится этот остров. На чем можно добраться туда?
Джек ВоробейВы согласны отправится со мной в это опасное путешествие. Мне сказали, что в этом детском саду есть сильные, смелые и отважные ребята. Кто желает отправиться за сокровищами?
1. Практический этап.
Джек Воробей:В вашем распоряжении мой корабль «Черная жемчужина». Отправляемся в путь.
Задание «Лабиринт»
Джек Воробей: Мы прибыли на один из небольших островов Папуа. Мой дед оставил мне карту, где зарыты сокровища. Но со временем она состарилась и немного потрепалась. Чтобы найти сокровища нам необходимо собрать карту
Задание «Собери карту»
Дети рассматривают карту. На ней обозначены этапы испытаний.
Джек Воробей: Посмотрите на задней стороне карты что то написано? Давайте прочитаем?
Текст письма: Чтобы найти мои сокровища вам необходимо пройти испытания. На каждом этапе,которого храниться ключ. Только выполнив задание правильно, вы можете отыскать ключ. Один из собранных ключей поможет открыть сокровищницу. Желаю удачи. Капитан Флинт.
• в этой местности зарыты сокровища Джона Сильвера, что у них есть карта, но они не могут в ней разобраться;
• Джон Сильвер был очень умен и смекалист и спрятал свои сокровища очень хорошо, и чтобы их найти придется отгадать загадки и шифры;
Джек Воробей: В этой стране живет много племен, некоторые из них до сих пор придерживаются традиций и обычаев своих предков. Как вы думаете, кто изображен на карте? На карте изображены жители этого острова, которых называют – папуа. Может быть, кто ни будь, знает, почему их так называют?
Джек Воробей:Мой дедушка ДжонСильвер много мне рассказывал о них. Слово «папуа» происходит от малайского слова «papuah» и характеризует курчавые волосы аборигенов. Мы не должны выделяться среди местных жителей, чтобы не привлекать внимание, поэтому нам нужно загримироваться.
Джек Воробей: Я позаботился об этом и приготовил для вас одежду, которую носят на острове Папуа. Давайте раскрасим себе лицо, как это делают жители этого острова. Согласно древнему обозначению, маски охраняют обладателя от нападения злых духов и привлекают удачу.
Дети с помощью взрослых делают друг другу аквагрим.
Джек Воробей: Местные жители надевают еще бусы, которые они изготавливают из клыков диких свиней. Бусы символизирует храбрость и смелость. Я предлагаю вам тоже для себя изготовить бусы, которые придадут нам смелости.
Задание «Собери бусы»
После того как дети выполнят задание Джек Воробей предлагает исполнить ритуальный танец, чтобы призвать удачу.
Дети двигаются по стрелкамрасположенных на полу к первому этапу.
Первый этап. «Бабочки».Главным украшением острова считаются бабочки, здесь также обнаружена самая большая на планете бабочка королевы Александры, с размахом крыльев 28 см.
Дидактическое упражнение. «Посчитай бабочек»
Задание. При выполнении этого задания необходимо разбиться на пары. Вам необходимо посчитать количество бабочек и обвести нужную цифру. Наименьшее число укажет на расположение ключа.
Второй этап. «Остров попугаев»Украшением острова также являются и попугаи, которых здесь очень много.
Дидактическое упражнение «Логическая таблица».
Задание. Задание выполняется всей командой. Вам необходимо в свободную клетку поместить нужного попугая. Посчитайте количество цветов, в которые окрашены попугаи. Полученное число укажет на то, что вы ищите.
Третий этап. Тайны тропического леса. Климат Новой Гвинеи, мягкий и влажный, способствует росту густой растительности, а это в свою очередь - жизни и развитию животного мира. Здесь обитают такие животные как птица Киви, райская птица, ехидна, древесное кенгуру, собака динго, крокодилы и много других.
Дидактическое упражнение. «Угадай, кто спрятался?»
Задание. Для выполнения этого задания вам необходимо разбиться на две группы. Узнайтеживотное, которое спряталось в тропическом лесу, и соедините с его изображением. Посчитайте общее количество животных, полученное число укажет на ключ
Четвертый этап «Пещера капитана Сильвера». Вот мы добрались до последнего этапа.
Дидактическое упражнение «Найди тень»
Задание Вход в пещеру охраняет тень ДжонаСильвера. Вам необходимо из предложенных теней отыскать тень, которая принадлежит Джону Сильверу. Номер тени укажет на то, что вы ищете.
Вот мы и собрали все ключи. Осталось войти в пещеру. Кто смелый?
Дети входят в пещеру и подбирают ключи к сундуку.
2. Рефлексия. Ребята вам понравилось наше приключение?.
Что особенно вам понравилось?Какие задания для вас были трудными?
Таинственный обряд
Капитан: «В пещеру трех попугаев нельзя попасть, не совершив таинственный обряд! Нужно это сделать так, как делают туземцы перед каждым важным делом!»
Здесь можно провести небольшой барабанный или шумовой мастер-класс. Это проходит весело даже на корпоративах, а уж детям точно понравится.
Раздаете дачные шумовые инструменты — железные миски, ведра, палки, пустые железные банки с мелочью. Ставите детей в круг и показываете ритмический рисунок. Он может быть разный для разных инструментов: кто-то отбивает короткие редкие удары «там-там-там-там», кто-то «та-та-там-там-там». Учим стучать тихо, громко, наращивать звук с самого тихого до самого громкого, одновременно замолкать и вступать. После разучивания отдельных партий соединяем шумовой оркестр воедино. Дети ходят по кругу по часовой стрелке, чтобы привлечь удачу.
Подарки для папуасов
Тут уместен небольшой творческий мастер-класс. Можно раскрашивать камни и палки. Можно сделать замечательные амулеты из макарон (выбирайте толстые и короткие трубочки, которые легко нанизать на веревку).
Капитан: «Предлагаю оставить на память папуасам памятные подарки о нашем путешествии. Мы положим их у входа в пещеру, и они обязательно заберут!»
Дети делают поделки и складывают в определенном месте.
Тайна карты
Капитан «случайно» находит части карты. Их можно просто разрезать на квадраты, тогда сложить фрагменты очень легко. Можно разрезать на сложные фигуры, тогда на сбор карты уйдет некоторое время.
Карта должна указывать место на даче, где спрятан клад. Там вам нужно прикрепить тех самых трех попугаев, о которых мы говорили в самом начале. Дети идут по карте, находят нужное место.
Вот примеры карт (если есть время «состарить» бумагу чайной заваркой или кофейной гущей, а потом опалить края, сделайте это!
"Мы знакомы с вами?"(спасибо автору)
Ведущий: Всем - привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а наш ответ.
Заждались меня вы?.
Дети:Нет!
Ведущий:Мы знакомы с вами?.
Дети:Нет!
Ведущий:Познакомимся тогда?.
Дети:Да!
Ведущий:Я любимец всех детей,
Добрый доктор…
Дети:Бармалей!
Ведущий:Испугали вы меня,
Я боюсь вас как огня,
Звать меня сосем не так.
Дети:Как?
Ведущий:Как? Ну, это не вопрос,
Я хитрющий рыжий…
Дети:Пес!
Ведущий:Пес? Меня не обижайте
И быстрей соображайте:
Я бегу, дрожу от страха,
Я - большая…
Дети:Черепаха!
Ведущий:Ну, меня вы удивили и попались на подвох,
Потому что называюсь я - веселый…
Дети:Скоморох!
Ведущий:Вот теперь вы угадали,
Кто я - правильно назвали.
Но досадно мне, друзья,
Как вас звать не знаю я.
Чтоб продолжилась игра,
Познакомиться пора.
Как скажу я вам "замрите",
Вы не двигаясь, молчите.
Лишь промолвлю "отомрите" -
Громко имя назовите.
Ведущий проводит игру-знакомство по принципу "замри-отомри".
Комментарии: рифмованный диалог с детьми позаимствован из сборника Евгении Синицыной "Игры для праздников".
Источник: https://www.prazdnichno.ru
Игра на знакомство "Разрешите представиться!"
Эту игру-знакомство можно провести, когда дети уже собрались, но еще не сели за стол. Для начала можно объяснить, что когда-то давно люди, знакомясь друг с другом, произносили фразу «разрешите представиться!». Поэтому сейчас из знакомства ведущий сделает настоящее представление, потому что просто называть свои имена – это очень скучно. А вот представляться каким-нибудь забавным способом – здорово.
Например, вот так: и ведущий хлопает себя по бедрам, приседает и называет свое имя «Я – Вера!». При этом объясните, что все остальные должны повторить забавные движения и громко произнести «Ты – Вера!».
В течение игры ведущему придется подсказывать детям и подавать идеи разных смешных движений для представления. Игра очень оживляет ребят и избавляет от чувства стеснения.
Привет"(спасибо автору)
Ведущий: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой…
Дети: Зрители. Привет!
Ведущий: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети:Привет!
Ведущий: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети:Привет!
Ведущий: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети: Зрители. Привет!
Ведущий: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети:Привет!
Комментарии: игра проводится как приветствие-кричалка без предварительных объяснений.
Источник: https://www.prazdnichno.ru/
«Давай-ка познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.
гра «Снежный ком!»
Все дети становятся в круг. Первый называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий —первые 2 имени, затем свое. Таким образом, «снежный ком» становится все больше, и дети запоминают имена своих одноклассников.
Для того чтобы ваш ребенок мог легко находить общий язык со сверстниками и взрослыми, старайтесь ему объяснять не только то, как знакомиться, но и то, как дружить в дальнейшем
Веселые приветствия"
Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.
Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете - "Поздоровайтесь. " - и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.
Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими.
Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.
Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?
Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
Но лучшим решением мне кажется привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.
Хочу поделиться несколькими идеями, как это сделать:
1. Аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить “желток”, опустошить и вложить в него записку, А потом собрать все, как было.
2. Заморозить в кубике льда.
3. Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.
4. Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.
5. Запечь в печенье.
6. Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.
7. Назвать предмет, которых в квартире несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.
8. Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
9. Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.
10. Записку в контейнере пустить плавать в ванну. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
11. Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением.
12. Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку.
13. Написать текст белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден.
14. Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги.
15. Указать вместо очередного тайника имя кого-то из домочадцев. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.
16. Как правило, для старших дошкольников и младших школьников устраивают что-то вроде путешествия с поиском клада. В игровой форме им предлагается отыскать фрагменты «старинной карты» с указанным на ней местом, где спрятаны сокровища — именинный торт и разные призы. Разумеется, что именно дети будут искать, они не знают. Начало игры — чтение пиратского письма, «случайно» обнаруженного в пустой бутылке из-под лимонада.
17. «Это письмо капитана Сильвера, и кто его нашел — тому крупно повезло! Вы можете найти несметные сокровища, если выполните все мои задания. Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Вперед, на поиски! Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Первую подсказку вы найдете под садовой скамейкой».
Первый этап: подготовка.
Приключение начинается, когда ребенок получает приглашение на день рождения с приблизительно таким содержанием:
«Старый Флинт набирает команду для поиска затерянных сокровищ.
Судно «Каракатица» пришвартуется по такому-то адресу в 10:00 утра такого-то числа. Приглашаем тебя придумать себе настоящее пиратское имя и вовремя прибыть на место встречи. Давай вместе отправимся на поиск сокровищ!»
На этапе подготовки организаторам необходимо придумать загадки, которые дети будут отгадывать в процессе поиска клада, найти необходимый реквизит, а также выбрать, кто будет играть роль Старого Флинта (ведущего).
Структура квеста
Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Из такого описания можно понять, что в квестах :
• есть определенная цель, к которой движутся участники;
• поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;
• события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
• каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
Содержание:
При формировании воображения предметно – развивающая среда – это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т. к. она является «пусковым механизмом» для творческой активности. Создание такой среды – первый шаг к достижению поставленной цели.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Значениеквест-игры :
1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.