наталья матвеева
Квест–игра «Обычаи моей малой Родины. Праздник «Джеоргуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Матвеева Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида,
г. Владикавказ,
Республика Северная Осетия-Алания
Квест–игра «Обычаи моей малой родины. Праздник «Джеоргуба»
Цель:
• Создать условия для формирования у детей понятия «малая родина», знакомить с её традициями.
• Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание быть достойным гражданином своего поселка, города.
Задачи:
Развивающие
• Познакомить с понятием «малая родина», «Гостеприимство», «Гимн»
Публикация «Квест–игра „Обычаи моей малой Родины, Праздник „Джеоргуба“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить знания детей о родном городе, поселке, крае ; обычаях, символики, празднике «Джеоргуба»
• Развитие зрительной памяти
• Закрепление знаний детей об инфракстуре поселка.
• Развивать у детей ловкость, бег, быстроту реакции.
Образовательные
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
• Закрепить названия нации и уметь называть язык этой нации.
Воспитательные
• Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.
Предварительная работа:
• Чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
• Рассматривание фотографий «Мой город», «Мой поселок».
• Рассматривание фотографий «Памятники и достопримечательности города Владикавказа».
Содержание квест - игры:
Воспитатель и дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель : Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело от наших улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим!
(Игра на сплочение)
• А теперь вставайте в круг,
• Слева друг и справа друг.
• Здравствуй, солнце золотое,
• Здравствуй, небо голубое!
• Здравствуй, вольный ветерок,
• Здравствуй, маленький цветок!
• Мы живем в родном краю, любим Родину свою!– (Развернуться к экрану)
- Ребята, а что такое Родина?
-Как называется наша страна?
– Наша страна самая большая в мире. Много в ней республик, городов и поселков. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот здесь расположена республика, в которой мы живем.
Как называется республика, в которой мы живем?
Ответы детей: Республика Северная Осетия Алания
Воспитатель – В этой республике находится наш город, как он называется?
Ответы детей: г. Владикавказ
Воспитатель - Замечательно. А как называется поселок, в котором мы живём?
Ответы детей : п. Заводской
Воспитатель -Поселок Заводской и город Владикавказ и есть наша малая родина.
(Вбегает Человек рассеянный с улицы Бассейной с чемоданом)
Здравствуйте, Ой, куда же я попал, что это за город и поселок?
А ребята говорят : Здравствуй, это город Владикавказ, поселок Заводской.
Человек рассеянный : Ой, опять я все перепутал! Приехал не туда! Расскажите мне, пожалуйста, что есть в нашем поселке?
Ответы детей : школы, детские сады, конно-спортивная школа, Дом Культуры, поликлиника, здание администрации, полиция, Православный храм.
Человек рассеянный: Ой, какой я рассеянный! У меня есть карточки с помощью которых мне нужно построить маршрут на вокзал, сесть на поезд и вернуться домой, но они тоже перепутались, вы мне поможете составить маршрут с помощью моих карточек?
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: Это же Рассеянный с улицы Бассейной! А написал его С. Я. Маршак.
Воспитатель: Конечно, поможем, нам нужно рассказать тебе все, что мы знаем о своей малой родине и ее традициях. А за каждый рассказ ты будешь давать нам карточку и в конце занятия мы сложим твой маршрут!
Человек рассеянный показывает на экран: А это что?
Ответы детей: Это герб нашей республики, он представляет собой изображение барса на фоне снежных гор, а это флаг нашей республики.
Он состоит из 3 цветов: белый, красный, желтый.
Зрительная гимнастика:
Флаг у нас трехцветный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, красный, желтый (рисуем глазами зигзаги)
Белый –мир и чистота (рисуем овал глазами)
Красный – мужество, отвага
Желтый – изобилие, богатство
Вот цвета родного флага (поморгать)
Воспитатель : Это –символика нашей республики. Еще у нашей республики есть свой гимн, песня, воспевающая свою Родину.
Гимн звучит на парадах, во время праздников, при награждении, когда поднимают флаг. Когда исполняется гимн, люди должны встать.
Сегодня нам с вами тоже предстоит у слышать гимн, но чуть позже.
Человек рассеянный: я сразу хочу вам дать карточку за ваш рассказ. Но мне нужно срочно на вокзал!
Воспитатель: Не спеши, останься, раз ты попал в наш город, мы встретим тебя как дорогого гостя расскажем, что такое гостеприимство! А для начала, ребята, нужно предложить дорогому гостю присесть и вам тоже я предлагаю присесть на стульчики.
-Ребята, а вы знаете, что такое гостеприимство? Гостеприимство - это готовность и желание принимать гостей, угощать их. Давайте повторим это слово - «Гостеприимство».
Гостеприимство-особенность осетинского народа,
Прием гостя на Кавказе - явление важное и очень ответственное.
Если в дом к осетину, под именем гостя пришел бы его заклятый враг, то хозяин никогда и ни в чем не откажет ему,
В Осетии не пользовалась уважением семья, порог которой редко переступали гости.
Поэтому мы очень рады, что к нам приехал такой дорогой гость!
Человек рассеяный : Спасибо, я узнал, что такое гостеприимство. Вот вам моя карточка.
А я заметил, что у вас не только очень гостеприимный, но им красивый край! Особенно сейчас, в эту весеннюю пору!
Воспитатель: ты опять все перепутал, ребята, подскажите, какое время года на улице? Какой месяц?
Ответы детей: ноябрь.
Воспитатель: давайте расскажем нашему гостю, какой праздник отмечается в Осетии в конце осени.
Ответы детей: Всю эту неделю в Осетии отмечают самый почитаемый праздник «Джеоргуба», в переводе на русский язык – Праздник Святого Георгия - покровителя путников, наставников молодежи и защитников бедных и обездоленных. Воспитатель: А почему именно в конце осени отмечается этот праздник?
Ответы детей: осенью, в конце ноября, после того, как люди потрудились на полях и убрали урожай, наступает время для праздников.
Воспитатель: Как отмечают этот праздник?
В эту неделю открыты двери для всех соседей, друзей, родственников. В этот день закалывают быка, которого специально откармливали для праздника целый год и ставят на стол три его ребра. Еще во всех домах на столах обязательно стоят три пирога с сыром – символ благополучия и изобилия. И дзыкка – национальная сырно-пшеничная каша.
Воспитатель: Призвание этого праздника –обьединение и сплочение людей ради одной общей цели- мира среди друг друга и во всем мире. Как называется этот праздник, напомните мне, пожалуйста. (Джеоргуба)
У нас в республике даже есть памятник, посвященный Святому Георгию. Всадник словно выскочил из скалы и застыл над дорогой.
Отмечают этот праздник люди других национальностей, проживающие на территории нашей республики
Человек рассеянный: Как интересно – вот вам еще одна моя карточка
Я понял, что здесь живут очень гостеприимные люди, а какие же национальности проживают на территории вашей республики?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в интересную игру и ты узнаешь, люди каких национальностей дружно живут в нашей республике.
Игра «Назови национальный язык».
Цель игры: Закреплять названия нации и называть национальный язык этой нации.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий бросает ему мяч, называя при этом нацию, ребенок должен назвать язык на котором разговаривает эта нация. (Осетины на осетинском, русские – на русском и т. д, ингуши,армяне, грузины, турки, азербаджанцы, кабардинцы, чеченцы, татары.)
Человек рассеянный : Ой, спасибо, сколько всего интересного я узнал!
Получите следующую мою карточку. Спасибо, ребята, а научите меня играть в национальные игры?
Дети: Конечно. Мы поиграем с тобой в игру «Барсы в пещерах»
Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»
Оборудование и атрибуты: шапочки барсов.
Считалка:
У барсихи пять барсят.
Поиграть они хотят.
Черный, белый,
Рыжий, серый.
Полосатый - выходи.
Не упрямься –
И води.
Содержание игры: все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!», и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями.
(Человек рассеянный играет с детьми)
Человек рассеянный: Здорово мы с вами поиграли, вот вам еще одна карточка.
А я отдал вам уже все свои карточки!
(Все проходим за круглый осетинский столик).
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь попасть человеку рассеянному из нашего детсада на вокзал.
Давайте рассмотрим наши карточки и скажем, куда нам нужно идти, когда мы выйдем из детского сада.
Дети рассматривают карточки, раскладывают в правильной последовательности и рассказывают:
-Выйдешь из детского сада, перейдешь дорогу по пешеходному переходу, там увидишь поликлинику, повернешь направо, пройдешь до Дома Быта, там будет остановка, сядешь на маршрутку, доедешь на них до конечной остановки, там и будет вокзал. Будь аккуратным- соблюдай правила дорожного движения.
Человек рассеянный: Спасибо вам, вы мне столько рассказали интересного, но я боюсь, что я опять все перепутаю, когда буду рассказывать своим друзьям о вашем крае.
Воспитатель: Нужно просто вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового
-Что такое «малая родина»
-Что такое «Гостеприимство"
-Как называется праздник, который празднует вся Осетия в конце осени?
А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Человек рассеянный: Спасибо, ребята, я очень рад, что по своей рассеянности я попал к вам и хочу подарить вам подарок – книгу про свой город – Санкт Петербург – мою малую родину (достает из чемодана книгу и дарит детям)
Воспитатель: А это, дорогой Человек Рассеянный, тебе наш подарок – книга о нашем родном городе –Владикавказе, здесь ты узнаешь еще очень много интересного о нашем крае – нашей малой родине.
Ребята, вы все молодцы, встретили гостя, столько рассказали ему интересного о своей малой Родине, вы просто настоящие герои и за это я хочу вручить вам медали.
(Звучит гимн, вручение медалей).
Воспитатель: Запомните, чтобы быть достойными людьми своей Родины, мы должны, почитать традиции и обычаи родного края! И пусть в вашей жизненной дороге вам покровительствует Святой Георгий!
А сейчас нам нужно попрощаться с гостями и проводить дорогого гостя
(Под национальную музыку провожаем гостя).