МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста

Светлана Облицова
Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 3

муниципального образования Динской район»

Квест-игра

«Новогодний переполох»

для детей старшей группы

Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д. с № 3:

Облицова С. А

2021/2022 учебный год

Квест-игра «Новогодний переполох»

Публикация «Сценарий квест-игры „Новогодний переполох“ в старшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды, способствующей релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

формирование творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Задачи:

Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

игровой (дидактическая, подвижная);

социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение);

художественно-изобразительной (рисование, конструирование);

познавательно-исследовательской (окружающий мир, техника и т. д.);

Этапы прохождения квеста :

Первый этап – мотивация

Второй этап – реализация

Третий этап – рефлексия

Методические приемы:

информационно-коммуникационные технологии

игровые (путешествие, отгадывание загадок, обсуждение проблем)

задания творческого характера;

оздоровительные и другие игры; конструирование,

эффект виртуальной реальности с помощью приложения Дед Мороз-AR (интерактивный игровой момент)

рефлексия.

Оборудование: интерактивная открытка, карта-схема, шарики (8 штук, ложка, ручка, карандаш,

ножницы, клей, смайлики-рожицы, картинки с изображением 1 елочки, 2 зайчиков, 3 шариков; шнуровка, головоломки, танграм; телефон, компьютер, телевизор, елочка с украшениями из фетра.

Ход игры:

Первый этап. Мотивация

В: Дети, сегодня у нас будет не простое занятие, а очень увлекательный квест. Помните мы с вами собирались нарядить елочку, но к сожалению, я узнала из открытки от Дедушки Мороза, что вредная баба Яга совсем не хочет новогоднего праздника и решила спрятать новогоднюю красавицу, которую отправил к нам в группу зимний волшебник. Он просит вас помочь ему, для чего выслал карту с заданиями, с помощью которой, вы ребята найдете елочку, и все вместе нарядим новогодними украшениями.

В: - Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Деда Мороза" и найти елочку красавицу?

Д: - Да, готовы.

В: - Ребята, а кто знает, что такое квест - игра?

Д: Квест - игра – это выполнение разных заданий, решать головоломки и задачи, поиск чего-либо.

В: Правильно, эта игра требует от игроков скорости реакции, быстрых ответных действий. Помогает исследовать мир, двигаться к определенной цели и отыскать необходимое.

В: Приготовьтесь стать командой, возьмем карту-схему и отправимся в путь.

(Воспитатель показывает детям маршрутную карту, дети рассматривают и определяют местонахождение первого задания)

Второй этап. Реализация

«Центр логических игр»

В: Наш путь начинается в центре логических игр. А вот и первое задание.

Отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал –

Шпалы все пересчитал.

Д: Это поезд.

В: Правильно, отгадали, предлагаю отправиться на нашем веселом поезде в путь, который приведет нас к следующей загадке.

(Дети выполняют массажную гимнастику сидя на коврике по кругу)

В: Итак, вы приехали еще к одной загадке

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака.

Д: Это шарик

В: Эти шарики необычные, один из них таит в себе подсказку, которая поможет нам двигаться дальше, но стоит быть осторожными и постараться лопнуть шарики с помощью предметов-помощников, чтобы никто не пострадал. Как вы думаете, чем можно это сделать?

Д: ответы детей

(Воспитатель предлагает детям подойти к шарикам, поочередно выбрать предмет, которым можно будет лопнуть шарик. На выбор представлены: ложка, ручка, карандаш, ножницы, своими усилиями)

В: Итак, подсказка оказалась в одном из шариков, что на ней изображено?

Д: На подсказке кукла, значит нам надо найти ее подойти к ней

В: В каком центре мы можем найти куклу?

Д: В Кукольном уголке.

Центр «Кукольный уголок»

В: Дедушка Мороз узнал, что наша кукла Варя загрустила, у нее пропало настроение. Как же нам ее развеселить?

(Дети, предлагают варианты ответов, но на подсказке есть еще одна подсказка-смайлик и детям предстоит догадаться, что именно можно нарисовать)

В: Давайте подумаем, что мы можем сделать с помощью карандашей и клея?

Д: Мы приклеим и раскрасим веселые смайлики.

В: В каком центре мы можем выполнить задание Вари?

Д: Выполним задание за столами.

В: Назовем этот центр эстетическим

«Центр эстетического восприятия»

(задание проводится за столами)

В: Молодцы, наклеили веселые рожицы, Варю развеселили. Вы самые лучшие друзья, так сказала кукла Варя и дала вам следующую подсказку.

В: А следующее задание нас ждет в физкультурно-оздоровительном центре.

Центр «Физкультурно-оздоровительный»

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож»

Д: (Елка)

В: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

(Дети действуют в соответствии с текстом и наглядным пособием)

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.

В: Загадку отгадали, все правильно посчитали, вот зайчики передали вам следующую подсказку, куда и следует отправиться.

В: Наш путь лежит в центр «Веселый счет»

Центр «Веселый счет»

С помощью шнуровки вам предстоит соединить детали, другим правильно сложить головоломку и танграм. Приступайте к выполнению задания.

(задание проводится за столами)

В: Здорово. Вы справились с заданием и получаете следующую подсказку.

В: Следующее задание нас ждет в центре «Речевичок»

Выполнение заданий обязательное, и вам предстоит определить лишнее слово, а что вам чаще встречалось из слов, то и станет подсказкой.

(задача — определить лишнее слово, которое станет подсказкой)

В: Ребята, давайте вспомним, в каких центрах мы были, там мы елку не увидели. (ответы детей)

В: Вы получили последнюю часть подсказки, прошли испытания и выполнили все задания правильно, осталось совсем немного и мы найдем спрятанную елочку.

В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит "Баба Яга" и говорит:

"Ха-ха-ха, это я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и подсказать, куда я спрятала новогоднюю елку от Деда Мороза. Ее вы найдете у себя в группе. Ха-Ха, ищите"

В: -Ну что, ребята давайте искать, ничего Баба Яга толком не подсказала. Перед вами лежат все подсказки, которые вы получили в процессе игры. Что они вам напоминают?

Д: Напоминают пазлы. Надо сложить все подсказки обратной стороной.

В: Умнички, догадались! Ура! Собранная из частей картинка подскажет, куда была спрятана наша красавица-елочка.

(На обороте каждой подсказки изображена часть картинки, необходимо собрать общую картинку и найти спрятанную Бабой Ягой новогоднюю елочку. Дети складывают, находят то место, где спрятана елочка. Открывают и достают.)

Третий этап

Рефлексия:

В: Вот вы и справились со всеми заданиями, надо сообщить Деду Морозу о находке.

Ребята, давайте с помощью приложения виртуальной реальности свяжемся с Дедушкой Морозом, а сделаем мы это с помощью открытки, на ней есть AR-метка, которая поможет нам воплотить реальность. (смотрят на экран) :

Д. М: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и за ваши знания вам подарок от меня. До свидания детвора. Скоро встретимся.

В: Дети, вам понравился квест с заданиями?

Что вызвало наибольший интерес?

Что узнали нового?

Что показалось трудным?

Довольны ли вы своими результатами?

Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Д: (ответы детей)

В: Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарок от Деда Мороза. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Этот подарок по праву ваш. Квест пройден!

(Дети наряжают елочку)

Публикации по теме:

Сценарий «Новогодний переполох» Антонина ВладимировнаСценарий:«Новогодний переполох»Цель- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Облицова (УИ 2892456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД