Светлана Облицова
Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 3
муниципального образования Динской район»
Квест-игра
«Новогодний переполох»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д. с № 3:
Облицова С. А
2021/2022 учебный год
Квест-игра «Новогодний переполох»
Публикация «Сценарий квест-игры „Новогодний переполох“ в старшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание благоприятной эмоциональной среды, способствующей релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
формирование творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Задачи:
Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:
игровой (дидактическая, подвижная);
социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение);
художественно-изобразительной (рисование, конструирование);
познавательно-исследовательской (окружающий мир, техника и т. д.);
Этапы прохождения квеста :
Первый этап – мотивация
Второй этап – реализация
Третий этап – рефлексия
Методические приемы:
информационно-коммуникационные технологии
игровые (путешествие, отгадывание загадок, обсуждение проблем)
задания творческого характера;
оздоровительные и другие игры; конструирование,
эффект виртуальной реальности с помощью приложения Дед Мороз-AR (интерактивный игровой момент)
рефлексия.
Оборудование: интерактивная открытка, карта-схема, шарики (8 штук, ложка, ручка, карандаш,
ножницы, клей, смайлики-рожицы, картинки с изображением 1 елочки, 2 зайчиков, 3 шариков; шнуровка, головоломки, танграм; телефон, компьютер, телевизор, елочка с украшениями из фетра.
Ход игры:
Первый этап. Мотивация
В: Дети, сегодня у нас будет не простое занятие, а очень увлекательный квест. Помните мы с вами собирались нарядить елочку, но к сожалению, я узнала из открытки от Дедушки Мороза, что вредная баба Яга совсем не хочет новогоднего праздника и решила спрятать новогоднюю красавицу, которую отправил к нам в группу зимний волшебник. Он просит вас помочь ему, для чего выслал карту с заданиями, с помощью которой, вы ребята найдете елочку, и все вместе нарядим новогодними украшениями.
В: - Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Деда Мороза" и найти елочку красавицу?
Д: - Да, готовы.
В: - Ребята, а кто знает, что такое квест - игра?
Д: Квест - игра – это выполнение разных заданий, решать головоломки и задачи, поиск чего-либо.
В: Правильно, эта игра требует от игроков скорости реакции, быстрых ответных действий. Помогает исследовать мир, двигаться к определенной цели и отыскать необходимое.
В: Приготовьтесь стать командой, возьмем карту-схему и отправимся в путь.
(Воспитатель показывает детям маршрутную карту, дети рассматривают и определяют местонахождение первого задания)
Второй этап. Реализация
«Центр логических игр»
В: Наш путь начинается в центре логических игр. А вот и первое задание.
Отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал.
Д: Это поезд.
В: Правильно, отгадали, предлагаю отправиться на нашем веселом поезде в путь, который приведет нас к следующей загадке.
(Дети выполняют массажную гимнастику сидя на коврике по кругу)
В: Итак, вы приехали еще к одной загадке
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака.
Д: Это шарик
В: Эти шарики необычные, один из них таит в себе подсказку, которая поможет нам двигаться дальше, но стоит быть осторожными и постараться лопнуть шарики с помощью предметов-помощников, чтобы никто не пострадал. Как вы думаете, чем можно это сделать?
Д: ответы детей
(Воспитатель предлагает детям подойти к шарикам, поочередно выбрать предмет, которым можно будет лопнуть шарик. На выбор представлены: ложка, ручка, карандаш, ножницы, своими усилиями)
В: Итак, подсказка оказалась в одном из шариков, что на ней изображено?
Д: На подсказке кукла, значит нам надо найти ее подойти к ней
В: В каком центре мы можем найти куклу?
Д: В Кукольном уголке.
Центр «Кукольный уголок»
В: Дедушка Мороз узнал, что наша кукла Варя загрустила, у нее пропало настроение. Как же нам ее развеселить?
(Дети, предлагают варианты ответов, но на подсказке есть еще одна подсказка-смайлик и детям предстоит догадаться, что именно можно нарисовать)
В: Давайте подумаем, что мы можем сделать с помощью карандашей и клея?
Д: Мы приклеим и раскрасим веселые смайлики.
В: В каком центре мы можем выполнить задание Вари?
Д: Выполним задание за столами.
В: Назовем этот центр эстетическим
«Центр эстетического восприятия»
(задание проводится за столами)
В: Молодцы, наклеили веселые рожицы, Варю развеселили. Вы самые лучшие друзья, так сказала кукла Варя и дала вам следующую подсказку.
В: А следующее задание нас ждет в физкультурно-оздоровительном центре.
Центр «Физкультурно-оздоровительный»
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож»
Д: (Елка)
В: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
(Дети действуют в соответствии с текстом и наглядным пособием)
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.
В: Загадку отгадали, все правильно посчитали, вот зайчики передали вам следующую подсказку, куда и следует отправиться.
В: Наш путь лежит в центр «Веселый счет»
Центр «Веселый счет»
С помощью шнуровки вам предстоит соединить детали, другим правильно сложить головоломку и танграм. Приступайте к выполнению задания.
(задание проводится за столами)
В: Здорово. Вы справились с заданием и получаете следующую подсказку.
В: Следующее задание нас ждет в центре «Речевичок»
Выполнение заданий обязательное, и вам предстоит определить лишнее слово, а что вам чаще встречалось из слов, то и станет подсказкой.
(задача — определить лишнее слово, которое станет подсказкой)
В: Ребята, давайте вспомним, в каких центрах мы были, там мы елку не увидели. (ответы детей)
В: Вы получили последнюю часть подсказки, прошли испытания и выполнили все задания правильно, осталось совсем немного и мы найдем спрятанную елочку.
В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит "Баба Яга" и говорит:
"Ха-ха-ха, это я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и подсказать, куда я спрятала новогоднюю елку от Деда Мороза. Ее вы найдете у себя в группе. Ха-Ха, ищите"
В: -Ну что, ребята давайте искать, ничего Баба Яга толком не подсказала. Перед вами лежат все подсказки, которые вы получили в процессе игры. Что они вам напоминают?
Д: Напоминают пазлы. Надо сложить все подсказки обратной стороной.
В: Умнички, догадались! Ура! Собранная из частей картинка подскажет, куда была спрятана наша красавица-елочка.
(На обороте каждой подсказки изображена часть картинки, необходимо собрать общую картинку и найти спрятанную Бабой Ягой новогоднюю елочку. Дети складывают, находят то место, где спрятана елочка. Открывают и достают.)
Третий этап
Рефлексия:
В: Вот вы и справились со всеми заданиями, надо сообщить Деду Морозу о находке.
Ребята, давайте с помощью приложения виртуальной реальности свяжемся с Дедушкой Морозом, а сделаем мы это с помощью открытки, на ней есть AR-метка, которая поможет нам воплотить реальность. (смотрят на экран) :
Д. М: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и за ваши знания вам подарок от меня. До свидания детвора. Скоро встретимся.
В: Дети, вам понравился квест с заданиями?
Что вызвало наибольший интерес?
Что узнали нового?
Что показалось трудным?
Довольны ли вы своими результатами?
Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарок от Деда Мороза. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Этот подарок по праву ваш. Квест пройден!
(Дети наряжают елочку)