Марина Викторовна Сырова
Квест-игра — новая образовательная технология
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек тогда в полном смысле человек,
если он – человек играющий, а значит,
творящий, то есть создающий в игре свой мир».
Ф. ШИЛЛЕР.
Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Публикация «Квест-игра — новая образовательная технология» размещена в разделах
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест - игра «Путешествие по Планете Детство».
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время. Вот карта Планеты Детства. Здесь есть Волшебный лес, речка Сказок, высокие горы, Радуга дуга, озеро Затей, детский сад «Аленький цветочек» и где то находиться клад, его то мы и будем искать. В путешествие мы отправимся на любимом паровозике из Ромашкова.
Для начала нужно провести веселую перекличку
1. Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание. (воспитателям добавить имена своих воспитанников)
Аленки руки вверх подняли.
Кристины,Ксюши завизжали.
Насти, Леры помахали,
Максимы, Димы в ладоши похлопали,
Никиты, Саши и Серёжи засвистели,
А Захарки и Кирюшки все присели,
Коля, Саша дружно мяукнули,
А Троши и Артемки немного хрюкнули.
Анжелина, Ангелина и Антон – крикните «Ой»
Тимоша, Яна и Илюши – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
2. КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 2 команды
За определенное количество времени нужно нарисовать на в вагончиках смешную рожицу. 3. Отправляемся в путь. На нашем пути вырос Волшебный лес. Чтобы пройти его и продолжить наше путешествие нужно отгадать загадки :
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички.
(Ромашки)
* * *
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель, сосна)
Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел.
(Одуванчик)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
* * *
В белом сарафане
Стояли на поляне.
Летели синицы –
Сели на косицы.
(Березы)
Можно еще добавить загадок или убавить.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)
4. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он.
(Жираф)
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
6. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
7. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
8. У него огромный рот,
Он зовется…
(Бегемот)
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Малышам можно показать картинки с растениями и животными.
Вед. Отлично. Молодцы. Волшебный лес позади. Можно продолжить путь дальше.
4. Впереди нас ждет река Сказок. А мы подъезжаем. Что бы переплыть речку нам нужно вспомнить Сказки и отгадать героев и т. д.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка) Для малышей можно несколько картинок.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
Вед. Вот и речка позади. Что там ждет нас впереди.
5. Горы ждут нас впереди нужно ловко их пройти.
Любую подвижную игру или эстафеты или физкультминутку
Вед. Вы ребята молодцы! Горы тоже позади. Мы продолжим путь скорей, собирайтесь в путь быстрей, поехали. Вижу радугу дугу, всех по ней вас проведу, что бы путь продолжить нам нужно всем порисовать.
6. Рисунок на асфальте.
Вед. Молодцы вы ребятишки, и девчонки,и мальчишки. Мы продолжим путь скорей – ждет нас озеро Затей.
7. Мыльные пузыри.
Вед. Все преграды позади. Что мы видим впереди?Наш любимый детский сад! Где зарыт наш главный клад? Стрелка нас ведет сюда. Вот сундук.
Что ребята в сундуке? Здесь письмо. Прочтем его.
Здесь верят волшебству!
Здесь дружат с чудесами.
К нам сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом мечты
Летит планета Детства!
Планета Детства
Это наш любимый детский сад
«Аленький цветочек».
Где мы учимся дружить,
Делать добрые дела, трудиться….добавить
Гостинцы конфеты «Чупа - чупс»