МААМ-картинки

Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности

Анастасия Локтева
Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-технология – современный подход к организации

музыкально-эстетической деятельности

1 слайд

В наше время квест-технология приобретает все большую актуальность и популярность.

2 слайд

Квест-технология удобна тем, что не требует большой подготовки от детей, а мероприятие выстраивается в форме проблемно-поисковых ситуаций, что отвечает не только требованиям ФГОС, но и особенностям развития современных детей. Согласитесь, что многие компьютерные игры, приложения основаны именно на этой технологии. Возможность решать какие-то проблемы и достигать успеха становится очень притягательной для современных детей.

Публикация «Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности» размещена в разделах

Хочу сказать больше, эта форма нашла отклик и среди родителей.

3 слайд

Актуальной проблемой для педагогов дошкольников стоит вопрос в выборе форм для поддержания детской инициативы. Работая в детском саду, часто использую такую форму как квест. Именно «играя» вместе с детьми в квест можно удовлетворить естественную потребность детей в познавательно-двигательной активности, содействовать всестороннему развитию детей, воспитывать командное чувство, взаимопомощь.

4 слайд

Структура квеста представляет собой следующую последовательность, представленную на слайде.

Мне хотелось бы на примере квеста, который мы проводили на День Матери, познакомить Вас с технологией построения и организации данной формы для детей старшего дошкольного возраста.

Изначально мы обсудили с воспитателями цели и маршрут детей, подготовили атрибуты.

5 слайд

Квест начался в группе. В качестве проблемной ситуации выступила пропажа подарков для мам, изготовленных детьми. Сюрпризным моментом и мотивацией был - телефонный звонок Бабы-Яги, которая сообщила детям, что это она забрала подарки, а вернуть дети их смогут, только выполнив задания, которые указаны на карте. Дети по наводящим вопросам Бабы-Яги нашли карту.

Рассмотрев карту, совместно с воспитателем был обозначен план действий. По подсказкам на карте, дети поняли, что надо идти в музыкальный зал. Но дверь зала оказалась закрыта, открыть ее можно было, только решив математическое задание (правильно выстроив числовой ряд).

Оказавшись в зале, дети выполнили следующие шаги, указанные на карте

Шаг игровой: игра с мамами

Шаг сказочный: собери картинку сказочного героя

Шаг физкультурный: великаны и гномы

Шаг музыкальный : песня-оркестр «Мама»

Шаг танцевальный: танец «Ищи» с мамами

И, наконец, на карте остался последний пункт: избушка Бабы-Яги и творческое задание.

Баба-Яга попросила приготовить для нее подарок, как последнее испытание дружбы и творчества. Мамы, совместно с детьми, изготовили прекрасный букет и открытку из подручных материалов для Бабы-Яги. А еще научили ее танцевать.

Итогом квеста стало возвращение подарков, поздравление мам и совместный флеш-моб всех участников.

Данная форма проведения тематического мероприятия хороша тем, что может быть использована как в условиях обычного детского сада, так и малокомплектного, не требует длительной подготовки детей, основана исключительно на творческо-игровой деятельности детей, несет в себе заряд позитивных эмоций и возможности выстроить доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства, интеграция всех образовательных областей. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек Трудовое воспитания является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Проблема воспитания и обучения детей в соответствии.

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Современный подход в организации занятий плаванием в ДОУ Особое место в физическом воспитании в дошкольных учреждениях занимает обучение необходимым навыкам плавания, которое относится не только.

Технология организации проектной деятельности с дошкольниками Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС Казакова Светлана Станиславна старший воспитатель МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», Латышева Галина Александровна педагог-психолог, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Локтева (УИ 422428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД