Анастасия Локтева
Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-технология – современный подход к организации
музыкально-эстетической деятельности
1 слайд
В наше время квест-технология приобретает все большую актуальность и популярность.
2 слайд
Квест-технология удобна тем, что не требует большой подготовки от детей, а мероприятие выстраивается в форме проблемно-поисковых ситуаций, что отвечает не только требованиям ФГОС, но и особенностям развития современных детей. Согласитесь, что многие компьютерные игры, приложения основаны именно на этой технологии. Возможность решать какие-то проблемы и достигать успеха становится очень притягательной для современных детей.
Публикация «Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Хочу сказать больше, эта форма нашла отклик и среди родителей.
3 слайд
Актуальной проблемой для педагогов дошкольников стоит вопрос в выборе форм для поддержания детской инициативы. Работая в детском саду, часто использую такую форму как квест. Именно «играя» вместе с детьми в квест можно удовлетворить естественную потребность детей в познавательно-двигательной активности, содействовать всестороннему развитию детей, воспитывать командное чувство, взаимопомощь.
4 слайд
Структура квеста представляет собой следующую последовательность, представленную на слайде.
Мне хотелось бы на примере квеста, который мы проводили на День Матери, познакомить Вас с технологией построения и организации данной формы для детей старшего дошкольного возраста.
Изначально мы обсудили с воспитателями цели и маршрут детей, подготовили атрибуты.
5 слайд
Квест начался в группе. В качестве проблемной ситуации выступила пропажа подарков для мам, изготовленных детьми. Сюрпризным моментом и мотивацией был - телефонный звонок Бабы-Яги, которая сообщила детям, что это она забрала подарки, а вернуть дети их смогут, только выполнив задания, которые указаны на карте. Дети по наводящим вопросам Бабы-Яги нашли карту.
Рассмотрев карту, совместно с воспитателем был обозначен план действий. По подсказкам на карте, дети поняли, что надо идти в музыкальный зал. Но дверь зала оказалась закрыта, открыть ее можно было, только решив математическое задание (правильно выстроив числовой ряд).
Оказавшись в зале, дети выполнили следующие шаги, указанные на карте
Шаг игровой: игра с мамами
Шаг сказочный: собери картинку сказочного героя
Шаг физкультурный: великаны и гномы
Шаг музыкальный : песня-оркестр «Мама»
Шаг танцевальный: танец «Ищи» с мамами
И, наконец, на карте остался последний пункт: избушка Бабы-Яги и творческое задание.
Баба-Яга попросила приготовить для нее подарок, как последнее испытание дружбы и творчества. Мамы, совместно с детьми, изготовили прекрасный букет и открытку из подручных материалов для Бабы-Яги. А еще научили ее танцевать.
Итогом квеста стало возвращение подарков, поздравление мам и совместный флеш-моб всех участников.
Данная форма проведения тематического мероприятия хороша тем, что может быть использована как в условиях обычного детского сада, так и малокомплектного, не требует длительной подготовки детей, основана исключительно на творческо-игровой деятельности детей, несет в себе заряд позитивных эмоций и возможности выстроить доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства, интеграция всех образовательных областей. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.