Шерстнева Ольга
Квест-игра «Нижний Новгород — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нижний Новгород — моя малая Родина»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207»
МБДОУ «Детский сад № 207»
Квест- игра
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина-Нижний Новгород».
Выполнила: воспитатель
Шерстнева О. С.
г. Нижний Новгород
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре малой Родины.
Задачи:
-Создать условия для восприятия сведений о культурном облике города
Публикация «Квест-игра „Нижний Новгород — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков,
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать образное мышление.
Оборудование: карта Нижнего Новгорода, магнитная доска, компьютер, проектор, пазлы с изображением достопримечательностей г. Нижнего Новгорода, атрибуты (часы, книга, самолет, гимнастический коврик, волшебная лампа, листы, карандаши.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
Появляется старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемый гость. Ребята вы узнали кто это?
Дети: да. Это Старик Хоттабыч.
Воспитатель: Хоттабыч, как ты к нам попал?
Старик Хоттабыч :Я путешествовал по миру на ковре- самолете и увидел большой город. Мне стало очень интересно как он называется, какие достопримечательности здесь есть. Помогите, пожалуйста ребята, расскажите мне о нём.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Хоттабычу узнать о нашей малой Родине, нашем Нижнем Новгороде.
Дети: да
Воспитатель: Хоттабыч, только в путешествие мы отправимся все вместе. Ты согласен с нами полететь?
Хоттабыч : конечно согласен.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашему городу.
Дети: А на чем мы отправимся в путешествие?
Хоттабыч: Ребята, вы же знаете, что я волшебник. И в путешествие мы отправимся на ковре-самолете. Во время путешествия, для вас будут задания. А за каждое выполненное задание для вас будет сюрприз, часть волшебного пазла и складывать будем вот в эту коробочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на картинке.
Воспитатель: Хоттабыч, чтобы ковер- самолет взлетел нужны волшебные слова.
Хоттабыч : конечно, волшебные слова нужны обязательно.
Скажем вместе раз, два, три
Ковер- самолет волшебство сотвори.
(Дети становятся на коврик и произносят слова)
Все вместе:
Скажем вместе раз, два, три
Ковер- самолет волшебство сотвори.
Воспитатель: Наша первая остановка называется «Вопрос- Ответ» .Хоттабыч посмотри на карту. Это наш город Нижний Новгород.
(На магнитной доске расположена карта Нижнего Новгорода, разделенная на районы. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)
. Воспитатель: Мы живем в городе….
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Ребята, а какой наш город?
Дети: древний, красивый, большой
Воспитатель: Жители Нижнего Новгорода называются…
Дети: Нижегородцы
Воспитатель: Наш район называется…
Дети: Приокский район
Воспитатель: В нашем городе сколько районов?
Дети: в нашем городе восемь районов
Воспитатель: Наш детский сад находится на улице…
Дети :Центральная
Воспитатель: Ребята, на какой улице вы живете ….
Дети: ответы детей
Хоттабыч: Какие вы молодцы. Вот ваша первая часть волшебного пазла.
Хоттабыч: Ребята, в каждом городе есть исторические места? А у вас есть такие? Как они называются?
Дети: Конечно есть. Это достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие.
(Дети становятся на коврик и произносят слова)
Все вместе:
Скажем вместе раз, два, три
Ковер- самолет волшебство сотвори.
Воспитатель: И наша вторая остановка: «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
(На столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода. Нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать чем они знамениты)
Воспитатель: Все справились с заданием.
Хоттабыч: Молодцы ребята. А вот ваша вторая волшебная часть пазла.
Ребята, как вы думаете, я знаменитый? Меня многие знают?
Дети: Конечно Хоттабыч, ты знаменитый.
Хоттабыч: А в вашем городе есть знаменитые люди? Расскажите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну что ж ребята, отправляемся дальше, и расскажем о знаменитых людях нашего города, обратимся к нашему ковру- самолету:
(Дети становятся на коврик и произносят слова)
Все вместе:
Скажем вместе раз, два, три
Ковер- самолет волшебство сотвори.
Воспитатель: Наша третья остановка: «Знаменитые люди нашего города». Хоттабыч, наш город богат талантами. Сколько замечательных людей прославили Нижний Новгород своим творчеством и талантом. Ребята, вспомните и назовите наших знаменитых земляков.
(На столе лежат фото с подвигами и вещами знаменитых людей. Воспитатель на проекторе показывает фото знаменитых людей, а дети находят фото того, кто и чем прославился и рассказывают)
Воспитатель (показывает первый слайд) Иван Кулибин
Дети :(берут часы и рассказывают) механик-самоучка Иван Кулибин- он изобрел часы
Воспитатель (показывает второй слайд) Горький
Дети (берут книгу и рассказывают) Максим Горький- известный писатель. Воспитатель (показывает третий слайд) В. П. Чкалов
Дети (берут самолет и рассказывают) В. П. Чкалов- он первым сделал беспосадочный полет на северный полюс.
Хоттабыч: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Я так много уже узнал о вашем городе. За выполненное задание — вот ваша третья волшебная часть пазла.
Хоттабыч: Ой что-то я устал. Ребята есть-ли в вашем городе места отдыха?
Дети: Конечно Хоттабыч. У нас есть и парки и зоопарки.
Хоттабыч: Как здорово. А мне покажите?
Дети: да
Хоттабыч: Ребята,чтобы продолжить путешествие предлагаю вам немного отдохнуть. Я же волшебник и у меня есть волшебная лампа.
(Проводится физкультминутка. Дети встают в круг,Хоттабыч ставит лампу в середину круга)
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к лампе потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вместе дружно наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку
- вот и сделали зарядку.
Воспитатель: Ну что ж ребята, отправляемся дальше, и расскажем Хоттабычуо местах отдыха нашего города, куда мы вместе с родителями ходим в выходные дни. Обратимся к нашему ковру- самолету:
(Дети становятся на коврик и произносят слова)
Все вместе: Скажем вместе раз, два, три
Ковер- самолет волшебство сотвори.
Воспитатель: Наша остановка «Любимое место отдыха моей семьи» А где могут отдохнуть нижегородцы?
(На стенде воспитатель показывает фото мест отдыха, а дети поочередно рассказывают про каждое фото)
Ответы детей по картинкам
1. Парк «Швейцария»,
2. Зоопарк «Лимпопо»
3. Планетарий.
4. Сормовский парк
5. Парк «1 мая»
Хоттабыч: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы рассказывали. Как хорошо вы проводите выходные дни в вашем городе с родителями. Вот ваша четвертая часть пазла.
Хоттабыч: А у меня еще один вопрос. Я, как волшебник летаю на ковре-самолете. А вы в своем городе тоже летаете?
Дети: Хоттабыч, нет конечно. На ковре – самолете мы летаем только с тобой.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Хаттабычу о нашем транспорте.
(Дети становятся на коврик и произносят слова)
Все вместе: Скажем вместе раз, два, три
Ковер- самолет волшебство сотвори.
Воспитатель: Наша остановка «Транспортная»
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете транспорт нашего города.
Хоттабыч: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (детям предлагается отгадать загадки про транспорт)
Отгадываем загадки.
1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)
2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)
3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)
4. Бежит, сопит, отдувается - Пассажирами набивается… (Автобус)
5. Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне. (Канатная дорога)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Хоттабыч: За это вам последняя часть волшебного пазла.
Воспитатель: Ну что ребята, наше путешествие завершилось. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку, соберем картинку и посмотрим что у нас получилось. !
(дети собирают картинку)
Хоттабыч: Ребята, что это за картинка?
Дети: Это Герб Нижнего Новгорода.
Воспитатель: Правильно. Герб Нижнего Новгорода — это государственный символ города. Герб, также как и флаг — главный символ. Герб величественный и красивый. Посмотри Хоттабыч, на нём изображен благородный Олень – он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.
Воспитатель Хоттабыч тебе понравилось наше путешествие? Понравился наш город?
Хоттабыч: конечно мне понравилось…
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать хоттабычу рисунки. Изобразите в рисунках то, что вы бы хотели что бы наш гость рассказал о нашей стране в своем городе.
Хоттабыч: Спасибо ребята. До скорых встреч.
Дети: до свидание Хоттабыч.