Колосова Светлана Сергеевна
Квест-игра «Незнайка и сокровища» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности дорожного движения
(Раздел «Транспорт»)
для детей старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Квест-игра «Незнайка и сокровища»
Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта.
Задачи:
воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к пдд, формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и сообразительность, способствовать формированию коммуникативных отношений;
образовательные: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, расширять и уточнять представления о правилах поведения в общественных местах, познакомить с транспортом прошлых лет.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические
Оборудование: проектор, музыкальная колонка, сундук, силуэты ключей, ключи, 7 писем, цветные карандаши, листы в клетку, картинки транспорта, листы бумаги, схема, лабиринты, картинки правил поведения в общественном транспорте, пазлы.
Ход:
I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Едет трактор» из мультфильма «Синий трактор».)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.
А для этого встанем в круг.
Улыбнулось солнышко:
«Здравствуй, я с тобой!»
(поднимают руки вверх)
Положило на ладошку теплый лучик свой.
(кладут ладошку на ладошку)
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
(открывают ладошки)
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.
(улыбаются)
Под музыку на экране проектора появляется Незнайка
Незнайка : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
(дети здороваются)
Незнайка : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Незнайка : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают)
Незнайка : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что здесь стоит сундук с необычными сокровищами.
Я хотел его открыть, но не получилось. Там надо выполнять какие задания, отвечать на вопросы, соблюдать правила. Но я же, НЕЗНАЙКА, как я могу это все знать. Может вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Незнайка : ЗДОРОВООООО!
(экран гаснет)
Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где же сундук!
(дети сразу его находят, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундук, закрытый на ключ)
II. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?
Дети: «Да!»
Вбегает Незнайка в зал.
Незнайка : ребята, я с вами.
1 задание «Транспорт раньше и сейчас»
Воспитатель: Ну с какого конверта мы начнем вы выполнять задание? (дети выбирают цвет красный)
- Ребята, почему вы выбрали красный конверт? (конверты цветов радуги, а радуга начинается с красного цвета)
- Ребята, а вы знаете, какой транспорт был в древние времена?
- Нам предлагаю распределить картинки транспорта в 2 корзины: современный транспорт и транспорт прошлых веков. Вам очереди нужно подбежать к столу, взять картинку и вернуться, и распределять транспорт в соответствующую корзину. (Приложение №1)
Справимся?
- Давайте рассмотрим транспорт в каждой корзине и расскажем Незнайке. (рассказ воспитателя о транспорте прошлых веков, его название)
- Воспитатель: Молодцы! Какие вы наблюдательные!
- С первым заданием справились и узнали много интересного о транспорте. Вот наши первые ключи. Нам нужно подобрать нужный силуэт к каждому ключу.
(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)
2 задание «Виды транспорта»
Воспитатель: - И выполняем следующее задание из оранжевого конверта.
- Ребята, нам предлагаю посмотреть мультфильм, а потом выполнить задание. Будьте внимательны при просмотре мультфильма.
- Какие виды транспорта бывают?
- Какой вид транспорта очень важен для людей? Назовите его.
- перечислите транспорта, который оперативно реагирует на беду людей?
- Внимание задание, вам нужна собрать пазл транспорта и рассказать к какому виду транспорта он относится. (Приложение №2)
- Незнайка, а ты усвоил какой транспорт бывает?
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вы получаете еще 2 ключа!
(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)
3 задание «Сказочный транспорт»
Воспитатель: Выбирайте конверт. Задание из желтого конверта.
- Задание, вам нужно отгадать загадки. Когда вы дадите ответ на загадку, на экране появится правильный ответ. Будьте внимательны, ошибаться нам нельзя. Обязательно посоветуйтесь друг с другом и дайте ответ.
(на экране проектора - презентация «Сказочный транспорт»)
- Незнайка, тебе понравилась отгадывать загадки?
Воспитатель: Какие вы внимательные! И еще два ключа вы получайте.
(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)
4 задание «Самолет»
Воспитатель: 4 конверт, конверт – зеленого цвета.
- Ребята, в задание спрашивают, а что такое самолет? Расскажите?
(высказывания детей)
- Молодцы, ребята.
Самолет – это воздушный транспорт, или авиация. Самолёты используются, чтобы быстро перевозить людей и грузы. Ни один наземный или водный транспорт не может передвигаться с такой скоростью, как самолёты. Пассажирские самолёты летают между странами и городами.
А я знаю игру про самолет. Давайте с вами отдохнем:
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: Отдохнули. И так задание. Вам нужно сделать самолет из бумаги. Здесь прилагается схема. (Приложение №3)
Я думаю, и с этим задание мы справимся.
-Незнайка, а ты справился с заданием?
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые самолеты у вас получились. Какие вы старательные! И еще два ключа вы получайте.
(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)
5 задание «Нарисуй машину»
Воспитатель: Следующее задание из голубого конверта
- Вот вам и задание: нужно нарисовать машину по клеточкам. Для этого нам нужно: лист бумаги в клеточку, карандаш и, конечно, ваше внимание. Приступаем к работе. (Приложение №4)
- Незнайка, вот как можно нарисовать машину, главное быть очень внимательным!
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.
(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)
6 задание «Правила поведения в транспорте»
Воспитатель: Следующее задание из синего конверта
- Вам нужно с помощью картинок рассказать правила поведения в общественном транспорте. Выбирайте себе картинку (Приложение №5, и подумайте о каком правиле вы нам расскажите.
(ребята слушают, дополняют друг друга, педагог обобщает их ответы)
Воспитатель: Какие вы умнички!
- Незнайка, а ты запомнил правила поведения в транспорте?
- Ребята, все правила знаете, а значит и их соблюдаете. Не забывайте их НИКОГДА. Получаете ключи.
(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)
7 задание «Лабиринт»
Воспитатель: - Ребята, вот и последний конверт с заданием.
- Вам нужно пройти лабиринт. Берем лабиринт и фломастер и приступаем к заданию. (Приложение №6)
- Незнайка, получилось ли у тебя пройти лабиринт?
- Какие вы внимательные и сообразительные!
- Ребята, а в конверте еще одна записка, позвольте мне ее прочесть.
Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат медали «Я знаю ПДД», макет «Дороги», и набор дорожных знаков для игры знаками и 2 книги «Правила дорожного движения для детей)
(Приложение №7)
- Ребята, а как вы думаете, а почему здесь 2 одинаковые книги? (ответы детей)
- Правильно одну мы подарим Незнайке
Незнайка : Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Меня многому научили, да еще и книгу подарили. Я обязательно выучите все правила. Буду правила знать и соблюдать.
Какие вы умные и сообразительные! Спасибо Вам огромное за знания!
До свидания!
Воспитатель: Давайте отдохнем немного.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Правила игры: играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?
- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?
- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?
Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
–Знания получай, и в жизни применяй!