Жунусова Альмира Болатовна
Квест-игра «Найдем Колобка». Итоговое интегрированное занятие по основам математики и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Б лімдері. Раздел: Основы математики, Развитие речи.
Та ырыбы. Тема: «Квест – игра «Найдем Колобка»
Ма саты. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Міндеттері. Задачи: Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
Публикация «Квест-игра „Найдем Колобка“, Итоговое интегрированное занятие по основам математики и развитию речи» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); устанавливать отношения между понятиями: «большой», «маленький»; развитие связной речи.
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Билингвальдык компонент-билингвальный компонент: к ктем -весна
С здік ж мыс. Словарная работа: части суток
Керекті рал- жабды тар. Оборудование: 4 части колобка, игрушки: зайка, волк, медведь, лиса; «большие» и «маленькие» морковки, 2 корзины; картинки «части суток», суточные часы на каждого ребенка (ТРИЗ); геометрические фигуры; квадрат Воскобовича; кубик Блума, ИКТ; манная крупа в тарелке на каждого ребенка.
Вводная часть.
Дети заходят в группу и здороваются.
«Здравствуйте ладошки…»
Основная часть.
Ребята, вы любите слушать сказки?
Я тоже очень люблю сказки. И сейчас вам одну прочитаю. Если разгадаете мою загадку, узнаете, какую.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Предлагает обратить внимание на экран, там появляется бабушка
-Ребята, вы знаете испекла я как-то колобок, и положила его на окошко остывать. А колобок спрыгнул с окошка на завалинку, и рассыпался на 4 кусочка. Прибежали: зайка, лисичка, волк и медведь, взяли себе по кусочку колобка, и обратно в лес убежали. Грустно мне без колобка.
Воспитатель- Ребята, а мы можем помочь бабушке? -А как мы можем ей помочь, что можно сделать (ответы)
Воспитатель- Ребята давайте пойдем к зверятам и попросим их вернуть кусочки колобка бабушке.
Воспитатель- Кто первый в сказке встретился с колобком? (Зайчик) Зайчик мы идем к зайчику. А чтобы зайчик нас не испугался, мы тоже превратимся в зайчиков и поскачем к нему в гости. (Дети прыгают, как зайчики)
Воспитатель-Здравствуй зайчик!
Выходит зайчик и плачет.
Воспитатель- Что ты зайчик плачешь?
Зайка - Я рассыпал всю морковку,а собрать не могу. Помогите мне собрать, большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку.
Воспитатель- Мы тебе поможем зайчик собрать, а ты отдашь нам кусочек колобка.
(дети собирают морковку, и зайчик отдаёт детям кусочек.)
Воспитатель- А сейчас мы к кому пойдём? (ответы детей)
Мы пойдём к волку
Воспитатель- Здравствуй серый волк. Отдай нам, пожалуйста кусочек колобка, а то бабушка плачет без него.
Волк - Ребята,мне так грустно, т. к. я не могу выполнить задание, давайте вы мне поможете, а я вам за это отдам кусочек колобка.
-Волк не может определять части суток, смотри волк, сейчас дети научат тебя.
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).
1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки (ночь).
-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?
Волк отдает кусочек Колобка.
Воспитатель-А к кому мы сейчас пойдём (ответы детей). Правильно к мишке.
Воспитатель- Здравствуй мишка, отдай нам кусочек колобка.
Мишка - Не отдам, скучно мне в лесу! Поиграйте со мной ребята!
Воспитатель- Поиграем с мишкой ребята?
-Мишка очень любит играть с геометрическими фигурами, но путает их давайте поиграем с ними.
Динамическая пауза. Игра «Найди свой домик»
Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!
-Мишка очень переживает, что у него нет домика давайте сделаем его используя «волшебный квадрат Воскобовича».
Мишка дает свой кусочек колобка.
Воспитатель- К кому мы сейчас пойдём в гости (ответы, а где живёт лиса? (ответы)
Воспитатель- Вот и домик лисы! Здравствуй лисичка, отдай нам кусочек колобка.
Лиса- Здравствуйте ребята, сначала скажите, какое сейчас время года? Расскажите мне о весне используя кубик Блума.
Отдает свой кусочек колобка.
Дети собирают колобка. Обращают внимание на экран, на экране появляется колобок на подоконнике.
Рефлексивно-коррегирующая часть.
Ну а сейчас, давайте для нашего колобка нарисуем много друзей, а рисовать мы будем на манной крупе.