Папки-передвижки

Квест-игра на метеоплощадке «Путешествие в царство природы»

Калинина Кристина
Квест-игра на метеоплощадке «Путешествие в царство природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 28 «Калинка»

(МБДОУ № 28 «Калинка»)

Квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в царство природы»

Подготовила: Калинина Кристина Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 28 «Калинка»

г. Сургут

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

(от 6 до 7 лет)

Тема: «Путешествие в царство природы»

Публикация «Квест-игра на метеоплощадке „Путешествие в царство природы“» размещена в разделах

Автор разработки:Калинина Кристина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 28 «Калинка»

Доминирующая образовательная область:познавательное развитие.

Цель: Усвоение системы знаний о природе : её компонентах и взаимосвязях между ними.

Задачи:

Обучающие:

ОО «Познавательное развитие»

• Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и не живой природой;

• учить обобщать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

• Учить понимать и выполнять словесные инструкции;

ОО «Речевое развитие»

• Обогащать словарь ребенка терминами (ветрянойрукав, дождемер, компас, солнечные часы, барометр и гидрометр, термометр).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Учить детей фиксировать собственные наблюдения с помощью знаков, символов в дневниках наблюдений, календарях природы.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать, предполагать, делать выводы и умозаключения.

ОО «Речевое развитие»

• Развивать связную грамматически правильную речь;

ОО «Социально – коммуникативные»

• Развивать чуткость и внимательность к миру природы : замечать изменения в состоянии объектов природы (комары вьются к теплу и т. д.).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

• Развивать художественный вкус, творческие способности.

ОО «Физическое развитие»

• Развивать двигательную активность и глазомер.

Воспитательные:

ОО «Познавательное развитие»

• Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю; гуманно – ценностное отношение к природе через понимание ценности природы.

ОО «Социально – коммуникативные»

Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту; знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитиеразвитие».

Словарная работа:Солнечные часы,осадкомер (дождемер, ветреной рукав, компас, термометрфлюгер,барометр (приборы – помощники).

Тип занятия:обобщение и систематизация имеющихся знаний.

Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдение, беседа, практическая деятельность детей

(опыты-эксперименты,дидактическая игра, активизация словаря, индивидуальная работа, анализ.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: метеорологическая станция с приборами (термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами, ловцом облаков и т. д., карточки с заданиями, карта Сургута, таблички с картинками, семь лепестков с буквами, кубики с разрезанными картинками термометра и компаса, ключ от метеобудки, медали.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы и народных примет, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и считалочки.

I.Вводная часть. (Организационный момент – 2 мин.).

Задача: Создание эмоционального настроя. деятельности.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте дорогие гости!

Ведущий: – Ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну природы. На пути нам встретятся интересные и познавательные испытания.

Вы должны собрать цветок –волшебную ромашку. За каждое испытание вы получите лепесток

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаете приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта.

II. Основная часть – 20 мин.

Учить:

- понимать и выполнять словесные инструкции;

- обобщать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и не живой природой.

- Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться (рассматриваем).

Сначала мы должны пройти:

1) Логический лес,

2) Болото Знаний,

3) Реку Мудрости,

4) Облачные холмы,

5) Поляна Разумности,

6) Долина Головоломок,

7) Пустыня Эрудиции

1 Задание «ЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕС».

Мы попали в загадочный логический лес (табличка-картинка с логическим лесом).

- Давайте послушаем внимательно сложные загадки, и решим их.

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Сад в июле припорошен

Белым крошевом горошин.

Все горошки изо льда.

Кто забросил их сюда? (Град)

Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)

За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,

Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)

За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами отгадывали загадки, как можно назвать одним словом, то, что мы отгадали? (Природные явления)

Дети преодолевают задание и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).

2 Задание «БОЛОТО ЗНАНИЙ»

Задания Феи природы привели нас к болоту знаний (табличка-картинка с болотом знаний).

Задание. Ответь на вопросы

1. Что такое прогноз погоды? (состояние погоды)

2. Где его можно узнать (по радио, телевидение, газеты, интернет)

3. Кто занимается изучением погоды и составлением прогноза погоды? (метеорологи)

4. Каким профессиям прогноз погоды особенно важен? (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов, для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, водителей – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.)

5. Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение? (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады)

6. Какая сегодня погода? (хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).

- Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток (на обратной стороне Буква Р)

3 Задание «РЕКА МУДРОСТИ»

- Ребята, задания привели нас к реке мудрости (табличка-картинка с рекой мудрости).

Задание. Назови как можно больше народных примет (ответы детей)

Ведущий: Подскажите-ка мне пожалуйста, дорогие гости, а вы знаете, сколько сейчас времени? Ага, телефоны достаёте! А, вон у кого – то наручные часы вижу.

…а знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Механические, песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! Ребята, задания феи природы привели нас к метеостанции.

Подойдем поближе к СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, встанем в круг и попробуем по ним определить время. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько Вы природных явлений знаете.

И с этим испытанием Вы справились! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква И).

4Задание Облачные холмы.

Обратите внимания на этот прибор (ВЕТРЯНОЙ РУКАВ, наблюдаем и объясняем принцип работы.

У любой погоды имеются свои плюсы и минусы. Расскажите, какое у вас настроение, когда светит солнышко? А когда идёт дождик? (дети высказываются)

А сейчас мы с вами постараемся определить какие же сегодня облака с помощью ловца облаков. Молодцы, получите ещё один лепесток (буква Р).

5 Задание «ПОЛЯ РАЗУМНОСТИ».

Ребята задания привели нас к полям разумности (табличка-картинка с полями разумности).

А теперь мы с Вами немного поиграем и проверим, насколько Вы внимательны.

Динамическая пауза (2 мин.)

П/ И: «Дождик- солнце»

- Вы должны слушать внимательно, что я буду говорить, если я назову дождь или туча, то вы должны показать тучку и спрятаться. А если солнце – выбегаем и показываем солнышко. А я могу называть похожие по звучанию слова и вводить вас в заблуждение.

(Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, солома, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, соловей, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, тушь, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, туча, солист, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождевик, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, солонка.)

А есть такой прибор, который показывает сколько осадков выпало за день (или какой-то промежуток времени).

ПРИБОР ДЛЯ СБОРА ОСАДКОВ (осадкомер, дождемер) показать и рассказать о приборе.

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток (на обратной стороне буква О)

6 Задание «ДОЛИНА ГОЛОВОЛОМОК»

Ведущая: Ребята задания привели нас к долине головоломок (табличка-картинка с долиной головоломок).

А теперь ребята давайте разделимся на две группы и поиграем.

Подвижная игра как соревнование собрать картинки из кубиков

«КОМПАС И ТЕРМОМЕТР»

Показать и рассказать о них.

Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток. (на обратной стороне Буква Д)

7Задание «ПУСТЫНЯ ЭРУДИЦИИ»

Ведущий: Ребята задания привели нас к пустыне эрудиции (табличка-картинка с пустыней эрудиции).

А теперь мы с Вами немного поиграем и проверим, насколько Вы внимательны.

Речевая игра.

Ведущая: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: а вот и последний лепесток. Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

- Какое получилось слово?

Собираем цветок, открываем сундук, берем ключ и показываем приборы в метеобудке (барометр, гидрометр, компас и термометр, объясняем для чего они нужны и говорим, что познакомимся с ними поближе на следующем занятии.

Ребята, я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот летний день мне хочется попросить Вас не только наблюдать, но и беречь этот большой дом Природы, которая Вас окружает, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы прошли все испытания, которые я Вам приготовила, и я хочу наградить Вас медалями.

Ребята и нам пора возвращаться из царства Природы

Возвращение

(закрываем глазки и потихоньку кружимся)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

III. Заключительная часть (Рефлексия2 мин.)

- Ребята, какие препятствия больше всего вам понравилось преодолевать, каждый из вас пусть встанет к той станции, где больше ему понравилось работать.

Почему именно эта станция стала для Вас самой интересной? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра на метеоплощадке «Путешествие в царство природы»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 06:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра на метеоплощадке «Путешествие в царство природы»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД