Калинина Кристина
Квест-игра на метеоплощадке «Путешествие в царство природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 28 «Калинка»
(МБДОУ № 28 «Калинка»)
Квест - игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в царство природы»
Подготовила: Калинина Кристина Владимировна
Воспитатель МБДОУ № 28 «Калинка»
г. Сургут
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
(от 6 до 7 лет)
Тема: «Путешествие в царство природы»
Публикация «Квест-игра на метеоплощадке „Путешествие в царство природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Автор разработки:Калинина Кристина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 28 «Калинка»
Доминирующая образовательная область:познавательное развитие.
Цель: Усвоение системы знаний о природе : её компонентах и взаимосвязях между ними.
Задачи:
Обучающие:
ОО «Познавательное развитие»
• Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и не живой природой;
• учить обобщать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
• Учить понимать и выполнять словесные инструкции;
ОО «Речевое развитие»
• Обогащать словарь ребенка терминами (ветрянойрукав, дождемер, компас, солнечные часы, барометр и гидрометр, термометр).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Учить детей фиксировать собственные наблюдения с помощью знаков, символов в дневниках наблюдений, календарях природы.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
• Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать, предполагать, делать выводы и умозаключения.
ОО «Речевое развитие»
• Развивать связную грамматически правильную речь;
ОО «Социально – коммуникативные»
• Развивать чуткость и внимательность к миру природы : замечать изменения в состоянии объектов природы (комары вьются к теплу и т. д.).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
• Развивать художественный вкус, творческие способности.
ОО «Физическое развитие»
• Развивать двигательную активность и глазомер.
Воспитательные:
ОО «Познавательное развитие»
• Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю; гуманно – ценностное отношение к природе через понимание ценности природы.
ОО «Социально – коммуникативные»
Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту; знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитиеразвитие».
Словарная работа:Солнечные часы,осадкомер (дождемер, ветреной рукав, компас, термометрфлюгер,барометр (приборы – помощники).
Тип занятия:обобщение и систематизация имеющихся знаний.
Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдение, беседа, практическая деятельность детей
(опыты-эксперименты,дидактическая игра, активизация словаря, индивидуальная работа, анализ.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и материалы: метеорологическая станция с приборами (термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами, ловцом облаков и т. д., карточки с заданиями, карта Сургута, таблички с картинками, семь лепестков с буквами, кубики с разрезанными картинками термометра и компаса, ключ от метеобудки, медали.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы и народных примет, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и считалочки.
I.Вводная часть. (Организационный момент – 2 мин.).
Задача: Создание эмоционального настроя. деятельности.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте дорогие гости!
Ведущий: – Ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну природы. На пути нам встретятся интересные и познавательные испытания.
Вы должны собрать цветок –волшебную ромашку. За каждое испытание вы получите лепесток
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаете приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта.
II. Основная часть – 20 мин.
Учить:
- понимать и выполнять словесные инструкции;
- обобщать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и не живой природой.
- Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться (рассматриваем).
Сначала мы должны пройти:
1) Логический лес,
2) Болото Знаний,
3) Реку Мудрости,
4) Облачные холмы,
5) Поляна Разумности,
6) Долина Головоломок,
7) Пустыня Эрудиции
1 Задание «ЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕС».
Мы попали в загадочный логический лес (табличка-картинка с логическим лесом).
- Давайте послушаем внимательно сложные загадки, и решим их.
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Сад в июле припорошен
Белым крошевом горошин.
Все горошки изо льда.
Кто забросил их сюда? (Град)
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)
За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами отгадывали загадки, как можно назвать одним словом, то, что мы отгадали? (Природные явления)
Дети преодолевают задание и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
2 Задание «БОЛОТО ЗНАНИЙ»
Задания Феи природы привели нас к болоту знаний (табличка-картинка с болотом знаний).
Задание. Ответь на вопросы
1. Что такое прогноз погоды? (состояние погоды)
2. Где его можно узнать (по радио, телевидение, газеты, интернет)
3. Кто занимается изучением погоды и составлением прогноза погоды? (метеорологи)
4. Каким профессиям прогноз погоды особенно важен? (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов, для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, водителей – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.)
5. Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение? (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады)
6. Какая сегодня погода? (хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
- Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток (на обратной стороне Буква Р)
3 Задание «РЕКА МУДРОСТИ»
- Ребята, задания привели нас к реке мудрости (табличка-картинка с рекой мудрости).
Задание. Назови как можно больше народных примет (ответы детей)
Ведущий: Подскажите-ка мне пожалуйста, дорогие гости, а вы знаете, сколько сейчас времени? Ага, телефоны достаёте! А, вон у кого – то наручные часы вижу.
…а знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Механические, песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! Ребята, задания феи природы привели нас к метеостанции.
Подойдем поближе к СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, встанем в круг и попробуем по ним определить время. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько Вы природных явлений знаете.
И с этим испытанием Вы справились! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква И).
4Задание Облачные холмы.
Обратите внимания на этот прибор (ВЕТРЯНОЙ РУКАВ, наблюдаем и объясняем принцип работы.
У любой погоды имеются свои плюсы и минусы. Расскажите, какое у вас настроение, когда светит солнышко? А когда идёт дождик? (дети высказываются)
А сейчас мы с вами постараемся определить какие же сегодня облака с помощью ловца облаков. Молодцы, получите ещё один лепесток (буква Р).
5 Задание «ПОЛЯ РАЗУМНОСТИ».
Ребята задания привели нас к полям разумности (табличка-картинка с полями разумности).
А теперь мы с Вами немного поиграем и проверим, насколько Вы внимательны.
Динамическая пауза (2 мин.)
П/ И: «Дождик- солнце»
- Вы должны слушать внимательно, что я буду говорить, если я назову дождь или туча, то вы должны показать тучку и спрятаться. А если солнце – выбегаем и показываем солнышко. А я могу называть похожие по звучанию слова и вводить вас в заблуждение.
(Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, солома, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, соловей, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, тушь, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, туча, солист, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождевик, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, солонка.)
А есть такой прибор, который показывает сколько осадков выпало за день (или какой-то промежуток времени).
ПРИБОР ДЛЯ СБОРА ОСАДКОВ (осадкомер, дождемер) показать и рассказать о приборе.
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток (на обратной стороне буква О)
6 Задание «ДОЛИНА ГОЛОВОЛОМОК»
Ведущая: Ребята задания привели нас к долине головоломок (табличка-картинка с долиной головоломок).
А теперь ребята давайте разделимся на две группы и поиграем.
Подвижная игра как соревнование собрать картинки из кубиков
«КОМПАС И ТЕРМОМЕТР»
Показать и рассказать о них.
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток. (на обратной стороне Буква Д)
7Задание «ПУСТЫНЯ ЭРУДИЦИИ»
Ведущий: Ребята задания привели нас к пустыне эрудиции (табличка-картинка с пустыней эрудиции).
А теперь мы с Вами немного поиграем и проверим, насколько Вы внимательны.
Речевая игра.
Ведущая: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: а вот и последний лепесток. Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
- Какое получилось слово?
Собираем цветок, открываем сундук, берем ключ и показываем приборы в метеобудке (барометр, гидрометр, компас и термометр, объясняем для чего они нужны и говорим, что познакомимся с ними поближе на следующем занятии.
Ребята, я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот летний день мне хочется попросить Вас не только наблюдать, но и беречь этот большой дом Природы, которая Вас окружает, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы прошли все испытания, которые я Вам приготовила, и я хочу наградить Вас медалями.
Ребята и нам пора возвращаться из царства Природы
Возвращение
(закрываем глазки и потихоньку кружимся)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
III. Заключительная часть (Рефлексия2 мин.)
- Ребята, какие препятствия больше всего вам понравилось преодолевать, каждый из вас пусть встанет к той станции, где больше ему понравилось работать.
Почему именно эта станция стала для Вас самой интересной? (ответы детей).