Галина Медененко
Квест-игра к празднику Ивана Купала «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра на день Ивана Купала «Морское путешествие»
Автор: Медененко Галина Ивановна
Тип сценария: познавательно- творческий
Цель: Формирование у детей чувство сплоченности путем создания эмоционального положительного настроя
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
Публикация «Квест-игра к празднику Ивана Купала „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
2. Развивать двигательные навыки и умения, умения играть в совместные игры;
3. Активизировать познавательную деятельность детей;
4. Содействовать развитию воображению, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности;
5. Воспитывать стремление к победе.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, вбегает пират:
Всем привет! А вот и я!
В гости к вам пришел, друзья!
Я — известный вам пират!
Знают все меня друзья.
Давайте будем веселиться,
Довольными чтоб были лица!
Пират: Давайте поприветствуем друг друга без слов при помощи мимики и жестов, четко выполняя мои команды.
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцем;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
Пират: как хорошо вы умеете приветствовать, у всех сразу поднялось настроение, все оживились. А вы знаете почему я здесь очутился? (Ответы детей). У меня есть цель, хочу я проплыть вокруг земного шара и найти клад. У меня есть корабль, но нет команды. Путешествие очень опасное и трудное. Вы смелые ребята? Готовы со мной пойти в путешествие и найти сокровище? (Ответы детей). И чтобы узнать, будем ли мы крепкой командой, я предлагаю сыграть с вами в игру, которая называется «Король пиратов». Звучит веселая музыка и начинается игра.
Выбирают «Короля пиратов» среди детей, который на время удаляется. Дети встают в круг и по карточкам-заданиям пародируют. После этого вводят пирата. Его задача – понять кого или что пародируют. (рыбу, волну, рака, краба, осьминога).
Пират: отлично. Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие. И я уверен, что мы с вами настоящая команда. И как настоящая команда достигнем цели, найдем клад. Поплыли!
Ребята, во время нашего плавания мы можем встретить много опасностей и преград. Какие? (Ответы детей). Чтобы быть готовыми к этим опасностям, нужно нарисовать хищницу морей. И начинается игра «Дорисуй акулу».
Дети делятся на 2 команды. Приготовлены ватманы, маркеры. Под веселую музыку дети рисуют акулу, подбегая по очереди к доске с ватманом.
Пират: ну, ребята! Ну, молодцы! Мне теперь ничего не страшно. И готов дальше продолжить путь. А вам? (Ответы детей).
Ребята, беда, беда! У нас дырка в корабле. Что делать? (Ответы детей).
И начинается игра- эстафета.
Дети собираются в колонну, ставится 2 маленьких ведра. В начале колонны ведро с водой, на некотором расстоянии пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки перенести воду из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Игра идет под веселую музыку и задор детей.
Пират: уф, как я устал! А вы? (Ответы детей). Как вы думаете вы настоящая команда? Всю воду выкачали? (Ответы детей). Да…. Мне повезло с такой командой. Вы смелая, крепкая и надежная команда, ничего не боитесь, ничего вам не страшно. Плывем дальше.
Моя команда, у меня пропала часть карты. Я начинаю терять доверие к вам. Как вы думаете найти ее? (Ответы детей). Хорошо. Мы сейчас будем ее искать друг у друга.
Игра «Найди прищепку». Дети становятся в пары. Одному участнику на одежду прикрепляются 2-3 прищепки. Другой участник с завязанными глазами должен найти и снять их под веселую музыку.
Пират: да….! А карты нет. Что делать? Как мы найдем клад? (Ответы детей). Снимает шляпу, а оттуда выпадает часть карты. Удивленно радуется пират. Какой я забывчив. Простите меня. Теперь мы сможем найти клад. Дети собирают все части пазла и находят место, где спрятан клад. Все рады.
Пират: какие молодцы! Смелые, крепкие, дружные, да еще смышленые. Я рад, что у меня такая команда. Ребята, если я найду еще кусочек карты, вы пойдете со мной искать клад. (Ответы детей).
Пират: А сейчас, ребята, я всех приглашаю встать на танец, который называется «Лавата». Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хороши, а соседа лучше» — и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
— Мои локти хороши, а соседа лучше!
— Мои уши хороши, а соседа лучше!
— Моя талия хороша, а соседа лучше!
— Мои колени хороши, а соседа лучше!
— Мои плечи хороши, а соседа лучше!