Анна Анатольевна Герасимова
Комплексное занятие-игра «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение ориентироваться по карте, используя понятия: юг, север, запад, восток. Находить числа меньше и больше названного числа. Закрепить представления детей в последовательности дней недели. Умение соотносить указанный час, цифры на циферблате часов со звуковыми сигналами. Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях, создавая объемные игрушки. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить, доказывать, мыслить образно.
Темочки:
Понятийный словарь:глобус, карты, стороны света, рифы, айсберг, вахта, склянка, мель, корма, корабль, иллюминатор, штурвал, капитан, помощник капитана, буря, шторм, пробоина, течь и др.
Предварительная работа:
1. Знакомство с историей появления карт; для чего они нужны,какие бывают карты; открытие новых земель мореплавателями.
2. Знакомство со сторонами света.
3. Сюжетно-ролевая игра "Моряки" - с уточнение роли капитана, помощника капитана, штурмана, матросов.
4. Знакомство с часами, закрепление умения определять время.
5. Дидактическая игра "Дорисуй" - развивать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы.
6. Решение математических задач.
Материал: глобус,карта путешествия, карточки "Соедини по точкам", карточки для игры "Дни недели", часы, рабочие листы на каждого ребенка "Найди лишний предмет", карточка с изображением фигур, игра "Дорисуй", пооперационные карты как сложить лодку, шкатулка с сюрпризом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель выносит глобус, спрашивает у детей:
- Что это?
Выслушивает ответы. Далее следует небольшой рассказ о глобусе.
Глобус - это уменьшенная модель Земли. Каким цветом мы рисуем море? (Синий) Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, и озера голубые и синие. Ровные, низкие пространства Земли - окрашены зеленым цветом. Более высокие участки суши - возвышенности - темно-желтым, коричневым цветом. Горы - они еще выше, темно-коричневым цветом. Города обозначены кружочками и точками.
- Дети, хотите отправится в путешествие? На чем бы нам отправится путешествовать? (Выслушивает ответы детей и предлагает решить задачу вместе. Раздает листы бумаги с заданием)
Задание 1 Соедини числа от 0 до 13
- Что получилось? У всех корабль? Но чего не хватает у нашего корабля?
- Иллюминаторов!
Задание 2 Нарисовать иллюминаторы не больше 8, но не менее 4. (Проверить правильность выполнения задания)
- Кто сколько нарисовал? Почему?
- Ребята давайте отправимся в путешествие на корабле. Вот по этой карте, на нее нанесен курс нашего корабля.
- Дети посмотрите на карту и скажите, в каком направлении мы плывем?
- Поплывем мы с вами с востока на запад на "Таинственный остров". Почему он так называется?
Воспитатель смотрит в подзорную трубу.
- Вижу айсберг. Малый ход! Дети, мы разобьемся об эту ледяную глыбу, если неправильно выполним задание. У нас на корабле есть склянки - это звуковые часы на корабле.
Задание 3.Дети на циферблате часов передвигают стрелки в зависимости от услышанных ударов склянки. Правильность выполнения задания помогает проверить штурман и помощник капитана.
- Молодцы! Задание выполнили, плывем дальше. Полный вперед! Вижу мель.
Задание 4. Рабочие листы у каждого. В каждом ряду предметов нужно вычеркнуть лишний. (Самопроверка. Дети доказывают, почему именно так выполнили задание)
Воспитатель смотрит в подзорную трубу.
- Вижу рифы (подводные скалы) под названием Понедельник. Чтобы удачно миновать опасные места, надо выполнить задание.
Задание 5. Игра "Неделя строится"
Вариант 1 Каждому ребенка выдается одна карточка с символом - днем недели. По сигналу "Неделя стройся", каждый ребенок должен занять в "неделе" свое место.
Вариант 2. Построится в обратном порядке, с обратной стороны карточек цифры.
- Можно плыть дальше. Полный вперед! Перед нами вулкан "Воображение".
Задание 6. "Волшебные карандаши". У каждого карандаша свой знак. Эти карандаши волшебные, они могут превращать геометрические фигуры в предметы.
Ребенок берет карандаш и в соответствии с меткой на нем выбирает себе карту с изображением геометрических фигур. Путем подрисовывания к геометрическим фигурам деталей,получают различные предметы.
- Посчитайте, кто сколько нарисовал предметов. Кто успел нарисовать все семь предметов? У кого на один меньше? Назови предметы которые у тебя получились.
После выполнения задания дети продолжают плыть дальше. Разыгрывается шторм, корабль получает пробоину. Дети, решают как спастись, на чем. В результате складывают из бумаги лодки (оригами). Используют пооперационные карты.
На лодках дети доплывают до "Таинственного острова", где находят шкатулку, но открыть ее не могут.
Задание 7. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Петушок живет на крыше,
А в подвале - 3 мыши
В теремке - кот Васька спит,
Жучка терем сторожит.
- Сколько животных живет в теремке?
Почему? Докажите.
Дети отвечают, шкатулка открывается, в ней сюрприз (витамины, конфеты)
- Как узнать всем ли хватит? (Сосчитать, раздать по одной и т. д.)