Пахомова Полина
Квест-игра на 1 сентября для старших и подготовительных групп
Сценарный план квест-игра на 1 сентября для старших и подготовительных групп.
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.
Задачи:
1. Развивать внимание и творческое воображение для закрепления временных понятий. С помощью нетрадиционных и современных приемов и методов (игровые квесты) пробуждать воображение дошкольников, а также формировать их мышление и вызывать интерес к получению новых знаний.
2. Расширять словарный запас детей в ходе игрового процесса. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.
Публикация «Квест-игра на 1 сентября для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Способствовать развитию фантазии и творческих способностей.
4. Расширять умение работать организованно, в команде.
5. Улучшать физические показатели: сила, ловкость и выносливость.
Дети на каждой станции получают по ключику, на каждом ключе свой цвет ленточки. Главная задача пройти все станции и прийти обратно к финишу.
После квеста, дети идут в свои группы, где их должны ожидать волшебные сундуки, которые они могут «открыть» только своими ключами, а там уже находятся их маленькие презенты за удачное прохождение квеста.
1 группа : зеленый цвет
2 группа : оранжевый цвет
3 группа : красный цвет
4 группа : желтый цвет
Станции:
1 станция: «Вопросительная»
2 станция: «Спортивная»
3 станция: «Сказочная»
4 станция: «Музыкальная»
Задания для станции Вопросительная:
(здесь играет с детьми воспитатель)
На доске будут прикреплены задания, воспитатель должен взять листок для своей группы и выполнить с детьми задания.
СТАРШАЯ ГРУППА
Игра «В садик ходят, чтобы…» : Дети хором отвечают на вопросы:
- в садик ходят, чтоб учиться;
- в садик ходят, чтоб лениться;
- в садик ходят полежать;
- в садик ходят, чтоб читать;
- в садик ходят, чтоб стараться;
- в садик ходят, чтобы драться;
- в садик ходят покричать;
- в садик ходят, чтоб скучать.
Знаки дорожного движения:
Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения, дети рассказывают, что за знак или как правильно себя вести при нем.
Игра «Крокодил»
Воспитатель показывается карточки животных, а дети должны будут застыть в этих позах.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?» Дети хором отвечают на вопросы:
-В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
-В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
-В детском саду – столы, а в школе?
-В детском саду – группы, а в школе?
-В детском саду – занятия, а в школе?
-В детском саду главная – заведующая, а в школе?
-В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Кричалка «Светофор»
Ребятам предлагают выполнить определенное задание по знакам светофора.
На «зеленый» дети должны бежать на месте,
На «желтый» – говоря тр-тр-тр крутят перед собой руками, образуя мотор,
На «красный» – топают и хлопают ногами.
Игра «Крокодил»
Воспитатель показывается карточки животных, а дети должны будут застыть в этих позах.
Задания для станции Спортивная:
(здесь играет с детьми физкультурный работник)
Задания для детей старшей и подгот. групп
«Сквозь волшебное окошко»
Команды строятся в две колонны, воспитатель и физкультурный работник держат обручи. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Испытание»
Команды строятся в две колонны, перед ними находятся трудности, которые им нужно преодолеть, пройдя их они берут по одному маленькому шарику пластиковому и бегут в свою команду, кладя его к себе в корзину. Главное, выполнить верно все испытания, а так же быть быстрее своего соперника.
Препятствие: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через обручи, кинуть мешочек с песком в корзину, взять шарик и вернутся обратно в команду.
«Веселый канат»
Команда делится на две части, их задача перетянуть канат своего противника, побеждает тот, кто за нужную черту перетащил соперников.
Задания для станции Сказочная:
(здесь играет с детьми Баба Яга)
Задания для детей старшей и подгот. групп
«Волшебная рифма»
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь… (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
«Путалка»
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
«Загадки»
1. Папа Карло хотел очень сына.
Вырезал себе его из осины.
Славный получился мальчишка,
Только любопытный слишком.
Везде свой длинный нос совал,
Даже котелок на холсте порвал. (Буратино)
2. У Алёнушки птицы похитили брата,
Не смогла уберечь от стаи крылатых
Унесли его птицы в леса далеко,
И Аленушке братца найти нелегко. (Гуси — Лебеди)
3. Родилась она в тюльпане,
В скорлупе от ореха спала,
И играла на поляне
На поверхности стола. (Дюймовочка)
4. Освободил комар ее в именины
От злодея паука и паутины.
И в награду за ее спасение,
Он выйти замуж сделал предложение. (Муха — Цокотуха)
5. Бабкой на коробе наскребен,
И в горячей печке он испечен.
На окне, остывая, лежал,
И от деда с бабкой удрал. (Колобок)
6. Снесла курочка яичко не простое,
А представьте себе – золотое.
Очень радовались дед да баба,
Что живет у них (Курочка Ряба)
7. Стоит изба в лесу у дороги,
У нее две куриные ноги.
Сказочная умная изба,
А живет в ней (Баба Яга)
8. Этот злодей от старости дряхнет,
И над златом своим больше чахнет.
Смерть его находится в яйце,
А яйцо спрятано на дубе в ларце. (Кощей бессмертный)
Задания для станции Музыкальная:
(здесь играет с детьми музыкальный работник)
Задания для детей старшей и подгот. групп
«Веселый паровозик»
Дети встают в большой паровоз и идут по кругу, когда звучит именно бубен, когда бубен прекращает звучать, паровоз должен остановится.
«Волшебная шляпа»
Дети встают в круг, звучит музыка и дети передают шляпу по кругу, как только музыка останавливается и звучит переход на следующую песню, тот у кого оказалась шляпа выходит в круг танцевать, а ребята все поддерживают своего товарища, когда музыка переходит на первоначальную песню все снова начинают передавать шляпу по кругу.
«Необычные танцы»
Включается 5 разных музыкальных композиций. Задача детей проста, слушать музыкального руководителя и внимательно выполнять задание. Например, под первую песню надо танцевать только руками, а вот на вторую танцевать ногами и так далее.