Алтын Градинар
Квест-игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень усвоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Образовательные задачи:
• Учим цифры до пяти;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
Публикация «Квест-игра „Мы считаем до пяти“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Продолжайте выделять основные признаки предметов: форму, размер, цвет.
Задачи разработки:
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Образовательные задачи:
• развивать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесным указаниям взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Методы и приемы:
• Вербальные - вопросы, напоминания, поощрения.
• Визуал - демонстрация карты, изображения героев.
• Игра - загадки.
• Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус (треугольники, квадраты и шарики) и кораблик, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, схемы стрелок, две корзины, поезд с вагонами и цифрами, пять стрелок с номера, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.
Предварительная работа:
• Игра в дидактические игры «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и др. ;
• Разучивание стихов и отгадывание загадок о числах.
Прогресс:
Учитель: Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся.
Мы все дружные ребята
Мы дошкольники.
Никого в беде не оставим,
Не отнимем, а попросим.
Мы никого не обижаем.
Как ухаживать - знаем.
Пусть все будут здоровы
Будет радостно, светло!
(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.)
Сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математичекими загадками. Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.
-Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
-Но это путешествие будет непростым, на пути будет много преград.
-Смотрите, что приготовил нам человечек.
Дети: Это карта.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим. Двигаться будем по стрелкам от одного ориентира к другому (карта нарисована на ватмане, в центре дом - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны)
Воспитатель:
-Давайте подойдем к ориентиру "домик" и пройдем по стрелке номер (спросите у детей) один. Куда она указывает?
Дети: Она показывает на цветок.
Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)
-В этом конверте
фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с тобой справимся, мы сможем двигаться дальше.
(в конверте портрет Царевны - Несмеяны, фото вырезано, дети собирают части.)
Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но шаловливая мышка перегрызла нить, и бусинки рассыпались. Вот и загрустила принцесса, так мечтала она погулять в красивых ярких бусах. Она просит помощи у девушек. Но, делать это нужно правильно - разложить чередующиеся геометрические фигуры - круг-треугольник-квадрат). Поможем принцессе?
Дети: Да
Воспитатель:
А для мальчиков задача посложнее. Необходимо собрать кораблик из геометрических фигур», чтобы прогулка принцессы была увлекательной. (В конверте лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать кораблик). Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.
Дети: На мягкие игрушки. (Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием, открывают его, собирают картинку «Котенок»)
Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.
(Котенок даё т задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три) Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием)
Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?
Дети: Коза-Дереза
Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Что лежит рядом?
Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.
Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В корзину с красной ручкой – все красные и желтые, в корзину с зеленой ручкой – все круглые. (Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)
-А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)
-А что из овощей? (салат, борщ).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Дети: Да
Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает?
Дети: В книжный уголок (дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием)
Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?
Дети: Да, это Маша.
Воспитатель : Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого посчитать сколько пассажиров едет в каждом вагоне и приклеить соответствующую цифру. Поможем Маше?
Дети: Конечно
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это сундук!
Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?
(Дети ищут сундук по всей группе и находят, но открыть его не могут)
Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)
-А это мы сейчас проверим:
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти, если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка). Открываем сундучок, достаем медальки. -А вот Вам и награда за ваши старания от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник!
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!