Алла Бакланова
Квест-игра «Мы ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Мы ребята - поворята».
Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах; формировать
умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мне-
ние, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, само-
стоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои ре-
зультаты и радоваться за успехи других.
развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятель-
Публикация «Квест-игра „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
ность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать,
развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться,
обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диа-
лог.
воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к
собственному здоровью.
Форма проведения: квест – игра.
Задачи:
Образовательные : вовлекать каждого ребенка в активный творческий про-
цесс. Формировать и расширять знания и представления о продуктах питания
и профессии повара.
Развивающие: владение речью как средством общения и культуры; обогаще-
ние активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диало-
гической и монологической речи, активизировать внимание, развивать твор-
ческие способности, воображение, познавательный интерес в ходе выполне-
ния заданий.
Воспитательные: формировать у детей ощущение личной заинтересован-
ности при выполнении заданий.
Ход игры-квеста :
Игра начинается на пищеблоке (кухне) детского сада. Детей встречает повар
Алла Осиповна, она предлагает детям отгадать загадку:
Скажите, ребята, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
-Правильно. Ребята, а вы знаете из чего готовят щи? А котлеты? Как это все
вместе называется. (Продукты питания) Молодцы. Скажите, а дома кто вам
готовит разные вкусные блюда? Вы бы хотели научиться готовить? Я предлагаю
вам поиграть в квест- игру «Мы ребята - поворята» и отправиться в путешествие по удивительным станциям, где вас ждут интересные задания и захватывающие приключения. Вам предстаит найти путь по этой карте. Дети получают карту-план и уходят в группу.
На плане групповой комнаты дети отмечают по порядку станции, где спрятаны задания.
1. Станция «Сортировочная».
Беседа о полезных и вредных продуктах.
Задание: детям предлагается распределить по группам изображения полезных и вредных продуктов – кто быстрее и правильнее это сделает.
2. Станция Кафе «Витаминка».
Беседа о пользе и свойствах витаминов.
Задание: подобрать к карточкам с названием витаминов картинки с теми продуктами, в которых содержатся эти витамины.
3. Станция «Урожайная».
Беседа о пользе фруктов и овощей.
Эстафета «Сбор урожая». Собрать полезные продукты в корзину : участники команд поочередно бегут к «грядкам», берут овощ или фрукт и несут его в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт "урожай".
4. Станция «Фасовочная».
Задание : воспитптель называет какое-либо качество, а дети называют подходящий под это описание продукт.
Примеры вопросов : Что бывает длинным? Что бывает красным? Что бывает зелёным? Что бывает круглым? Что бывает сладким? Что бывает большим? Что бывает горьким? и т. д.
5. Станция «Завтрак съешь сам».
Беседа о том, что полезнее есть на завтрак.
Задание — из предложенных изображений собрать полезный завтрак и объяснить свой выбор.
Изображения продуктов: салатные листья ; плавленный сыр; свежие помидоры и огурцы ; морковь; шпинат; рыба; сливочное масло; майонез; ломтики белого хлеба; сладкий перец; зелень; копчёные колбасы, сардельки; отварная куриная грудка; авокадо; чёрный хлеб.
6. Станция «Обед красен не ложкой».
Беседа о том, что полезнее есть на обед.
Игра «Варим суп». Задание : Сложить в кастрюлю последовательно продукты для супа (бульон, овощи, зелень, специи и т. д.) В завершении дать название супу и назвать ингредиенты.
7, Станция " Без ужина и спать не сладко".
Беседа о том, что полезнее есть на ужин, и о том, какие продукты более сытные, какие более "лёгкие".
Задание : выложить картинки с блюдами (продуктами) в порядке возрастания калорийности (сытности). Например: 1 Яблоко, 2 рыба, 3 макароны с котлетой.
8. Станция «Сказочное меню».
Задание: какая команда назовёт больше блюд, упоминающихся к сказках (каша из топора, и т. п.).
9. Станция «Вершки и корешки».
Задание: определить как растут плоды : над землёй или под землёй.
если это "вершки", то дети поднимают руки вверх, если "корешки", то приседают.
10. Станция "Загадка".
Команды поочередно разгадывают загадки:
Ну-ка ложка, друг любезный! Дай нам съесть обед… (полезный!
Овощи нам есть не грустно, Потому что это… (вкусно!
Целый день не знаю бед, Ем на завтрак я… (омлет).
Из зелёных листьев рад,Есть я на обед… (салат).
Со шпинатом очень дружен, Есть шпинат люблю на… (ужин).
10. Станция «Дегустаторы».
Беседа о разнообразии вкусовых качеств продуктов, влиянии на аппетит аромата и эстетичного вида блюд.
Задание : с завязанными глазами определить на запах или вкус, продукт.
11. Станция «Пословицы».
Побеждает команда, вспомнившая больше пословиц о еде.
Например:
Без хлеба несытно, а без соли невкусно.
Живот болит, на краюху глядит.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Без ужина подушка в головах вертится.
и т. д.
12. Станция «Умелые ручки».
Задание : слепить из пластилина фрукты или овощи.
14. Станция «Да или нет».
Задание : команды поднимают таблички «Да» или «Нет» на вопрос воспитателя и объясняют свой ответ.
Вопросы:
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
— Есть нужно очень быстро? (Нет)
— Есть нужно один раз в день? (Нет)
— Витамин Д вырабатывается в организме чело века с помощью солнечных лучей? (Да)
— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, чтоб не быть голодным? (Нет)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)