Анна Романенко
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Мой любимый город»
возраст: старший
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи: Обучающие:
закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Красноярске, достопримечательностях.
Развивающая:
Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,
развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. развивать память, мышление.
Воспитательная:
воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к памятникам, в краеведческий музей; составление творческих рассказов на тему: «Мое любимое место в г. Красноярске; разучивание песен.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации, фломастеры, ватманы, разрезанные фотографии достопримечательностей.
Правила игры: Нужно выполнить 5 заданий, получить 5 фрагментов и собрать из них фотографию здания родного города.
Место проведения: группа детского сада. Ход игры:
1 этап Мотивационно-побудительный:
Воспитатель читает стихотворение «Мой любимый город» втор: Бархатов Александр
Что такое мой любимый город? Это парк, качели, детский сад. А с годами просто повод,
Киноленту жизни открутить назад.
Мой любимый город – это школа, Одноклассники, мои учителя.
Поцелуи, расставания у вокзала, Под шумящие от ветра тополя.
Новостройки светятся огнями, Шум машин спешащих по делам. Солнце золотистыми лучами, Согревая, ярко светит нам.
Что такое – мой любимый город? Это жизнь, которая кругом.
Это сны, воспоминания, годы, Это мой гостеприимный дом.
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним, что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)
2 Основной этап.
Первая станция литературная. (Дети читают стихи, заранее выученные) Станция литературная:
Красноярск – сибирский город. И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей, Под скалой большой, могучей, Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей. Деревянному острогу ровня На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр, Город назван Красноярск.
***
Я люблю в этом городе всё, Тут мой дом и богатство моё. Для меня здесь течёт Енисей, Нет прекрасней Отчизны моей. Я земле этой гимны пою,
Я её беспредельно люблю. ***
О, Красноярск, прекрасный город мой! Благодарю тебя за чудные мгновенья, Здесь Енисей плывет печально, и зимой Мы чувствуем зимы суровой дуновенья! О, Красноярск, фонтанный город мой! Их много, есть еще и пальмы,
И в их тени мы укрываем в зной,
Желанья всякие, а так же и мечтанья!
О, Красноярск, ты скалолазный город мой! Свои столбы величья явил ты нам в тайге, Но люди падают там с них весной,
И бурые медведи ходят там в тоске!
О, Красноярск, ты новостроек город мой! Дома кругом стоят и в Северном и в Взлетке, Но место есть еще в Бадалыке,
А так же на Предмостной, там, где лодки! О, Красноярск, тебя благославляю!
И не хочу себе судьбы другой, Тебя я счастья, радости желаю,
О, Красноярск, прекрасный город мой! ***
Красноярск — край богатой Сибири, Уродился на радость всем ты
И стоишь на брегах Енисея, Наш навеки единственный град,
С Днем рождения, славный и статный, Мы с тобою не знаем проблем,
А сегодня в честь края родного — Пир горою и бал-маскарад!
Здесь хлеба и металл, Процветает наука, Красноярск — идеал, Нашим планам порука.
Молодцы, вы знаете стихи о нашем городе. Получаете первый фрагмент фотографии.
Станция «Дорога в детский сад»
Задание: нарисовать план-схему «Как дойти от вашего дома до нашего детского сада» и описать дорогу, по которой Вы ходите в садик.
Дети распределяются на группы, кто рядом друг с другом живет, и выполняют задания.
Молодцы, задания выполнили правильно, подробно описали свою дорогу до садика. Получаете второй фрагмент фотографии.
Станция «Историко-Географическая»
Задание: нужно отгадать по описанию название достопримечательностей нашего города. После того как дети угадывают, показывается фотография этого места.
- Краеведческий музей - Набережная
- Дворец Оперы и балета - ТЮЗ
-Дворец Труда
- Фантан «Реки Енисея»
Очень хорошо вы знаете достопримечательности родного города. За выполненные задания получите третий фрагмент фотографии.
А сейчас у нас с Вами будет танцевальная разминка. Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию. Станция «Архитектурная»
Задание: сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
Контуры объектов:
- Стадион «Ярыгина» - арена «Север»
- вокзал
- часовня Праскевы Пятницкой - часы
- органный зал
Хорошо Вы знаете значимые места родного города. За выполнение задания четвертый фрагмент фотографии.
- Посмотрите, какой красивый у нас город. (Выложить фотографии с угаданными объектами). И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в городе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова».
На ватмане нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем
У нас не хватает одного фрагмента до полной фотографии и у нас осталась одна станция.
Станция «Художественная»
Задание: Создание коллективного коллажа «Мой город»
На столе ватман, много фотографий с городом, вырезки из журналов.
Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками. -Посмотрите какой красивый город у нас получился.
Вы выполнили последнее задание и получаете пятый фрагмент фотографии. Какое же здание у нас получилось? БКЗ
3 этап Рефлексивный:
Вот подошло к концу наше путешествие.
Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным? - А с каким заданием вы справились без затруднений?
-Давайте наш коллаж подарим младшим ребятам, они будут изучать достопримечательности нашего родного города.
Дети торжественным маршем под песню «Защитники Отечества» проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Ведущий. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно,
Берегут Отчизны тыл.
Ведущий. Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День за-щитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны – почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.
Дети читают стихи:
1. С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат.
Защищать свою Отчизну,
Буду я ужасно рад.
2. Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу,
Покажу я силу нашу,
3. Русь родную — отстою,
Всей душой ее люблю!
Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, боевым.
И тогда враги уж точно,
Все растают, словно дым!
4. Мы — мальчишки,
Мы — смелый народ,
К нам с мечом враг
Вовек не придет,
Мы готовы России служить,
Чтобы люди могли мирно жить!
Песня «Вот мы какие, солдаты молодые»
Ведущий. Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.
Девочки читают стихи:
1.23 Февраля —
Праздник всех мужчин
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.
2. И пусть пока что мал
Будущий солдат,
Но даже генералы
Ходили в детский сад.
3. Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали,
Но никогда, чтоб взрослыми
В войны не играли.
4. Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
Ведущий. Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети. Слово Отечество происходит от слова отец.
Отечеством называют Родину.
Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём.
Ведущий. Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защи-щать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».
Игра «Юные защитники Отечества»
Дети делятся на 2 команды (жеребьёвка - звёздочки красные и зелёные) и расходятся на разные стороны зала. Дать название каждой команде. Например; Богатыри, Патриоты, Смельчаки, Дружина и т. д.
Ведущий. Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За пра-вильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
Перед началом соревнований нам нужно немного размяться. Я буду приветствовать вас, мальчики кричат в рифму «Ура!», так, как будто идут в атаку (давайте попробуем, а девочки «Салют!», так, как будто празднуют победу (давайте попробуем). Кто же из вас громче и дружнее – девчонки или мальчишки – мы сейчас и проверим.
Кричалка «Ура! Салют!»
Добрый день вам, детвора! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
Все собрались, тут как тут? Девочки кричат:(«Салют!»)
Кашу ели все с утра? Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
Теперь танцуют и поют! Девочки кричат:(«Салют!»)
Нам поиграть давно пора! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
А ботинки вам не жмут? Девочки кричат:(«Салют!»)
Начинается игра! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
Награждать всех будут тут! Девочки кричат:(«Салют!»)
Задание 1. «Государственные символы».
Ведущий. Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Ведущий. Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание вы-полняется на столе).
Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ командам даётся звёздочка.
Ведущий. Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
Задание 3. Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
Ребё нок: Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
Ведущий. Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам,
Предлагаю поиграть!
Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».
Задание 4. «Соберись в поход»
Ведущий. Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
( Атрибуты конкурса: спички, хлеб, бутылочка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Задание 5. «Меткие стрелки».
Ведущий. Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
Задание 6. «Спасатели».
Ведущий. Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Задание 7. «Санитары».
Ведущий. Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Игровое задание: у каждого участника свой предмет.
1. Термометр: добежать до «раненого» поставить термометр под мышку.
2. Шприц: добежать до «раненого» сделать укол в плечо.
3. Таблетка из картона: добежать дать таблетку.
4. Стакан: добежать дать запить таблетку.
5. Бинт: добежать завязать «рану» на руке.
6. Бинт: добежать завязать «рану» на ноге.
Ведущий. В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.
Песня.
Ведущий. Идет матрос-походочка,
Как будто в море лодочка,
Он плавает, он знает,
Что в море штиль бывает.
Танец «Морячка» (5 пар)
Подведение итогов игры.
Ведущий. Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.
Ведущий: Внимание, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Соревнования прошли очень весело! Отряды показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к защитникам Родины. В результате – победила дружба! Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить всю группу грамотой за мужество и отвагу, медалями и сладкими призами.
Командам присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.
Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.