Ольга Харенко
Квест-игра «Мой край родной» для детей старшей и подготовительной группы по истории 5-го микрорайона г. Брянска
▼ Скачать +Заказ
Квест- игра «Мой край родной» для детей старшей и подготовительной группы по истории 5-го микрорайона г. Брянска
Цель: формирование у учащихся чувства любви к малой Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России.
Задачи:
- развивать творческие и познавательные способности учащихся через квест-игру;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе, командах, принимать совместное решение, анализировать результаты деятельности;
Публикация «Квест-игра „Мой край родной“ для детей старшей и подготовительной группы по истории 5-го микрорайона г, Брянска» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- прививать уважительное отношение к истории своей страны и чувство гордости за свою Родину.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Напомню, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
Воспитатель: Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация). Как называется наша малая Родина? (Брянская область, Брянщина, Брянск). Сегодня мы с вами вспомним все об уголке Брянска, в котором мы живем – нашем микрорайоне.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вам помогут ваши знания об истории, находчивость и смекалка. Вы будете перемещаться по станциям по порядку. Кто с какой станции начнет, мы узнаем из жеребьевки. (Вытаскивают бумажки с номером станции). Дается сигнал к началу игры.
1 станция – «Собери картинку»
Дети команды собирают разрезные картинки (картинок столько, сколько и участников команды, называют, что изображено (памятники, школы, детские сады и т. п.)
2 станция – «Знай- ка»
Дети отвечают на вопросы:
1. Как называется наш микрорайон? (Пятый, Пятак)
2. Сколько улиц составляют наш микрорайон? Назовите их. ( 2 улицы: Романа Брянского и Брянского фронта)
3. Кто такой Роман Брянский, чем прославился? (Защищал земли Брянские, заложил Свенский монастырь)
4. Назовите достопримечательность нашего микрорайона? (Памятник летчикам)
5. Что такое Брянский фронт? (Объединенные армии, защищавшие наши земли с первых дней ВОВ)
6. 26 июня – День партизан и подпольщиков. Кто такие партизаны и подпольщики, чем они занимались во времена ВОВ?
3 станция – «Голубь мира»
Дети складывают оригами «Голубь мира». Можно коллективно одного или 3 по парам.
4 станция – «Проложи маршрут»
На карте, используя стрелки, проложите путь от нашего детского сада до Памятника летчикам или гимназии №6.
5 станция – «Раскодируй слово»
Детям дают картинки с предметами. На картинках стоит порядковый номер. Дети располагают картинки по порядку, затем определяют первую букву в названии предмета. Так дети складывают слово РОДИНА.
Среди густых лесов и синих рек.
И коль на брянской земле родился,
Ты с нею не расстанешься вовек.
Брянская земля - необъятны поля,
Каравай, масло с сыром на блюде.
Все богатства не счесть, только главное здесь,
Основное богатство - люди.
Подведение итогов, награждение победителей аплодисментами (можно и не только).
Для оценивания.
За каждый конкурс начисляется 6 баллов максимум. Учитывается правильность и полнота ответа, скорость, сплоченность команды.