Наталья Аверьянова
Квест-игра «Марафон по зимним сказкам» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий приключенческой игры в жанре КВЕСТ.
Возраст 6-7 лет.
Тема: МАРАФОН ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ
Цель: Использование современной формы игровой деятельности для закрепления материала по авторским сказкам для детей подготовительной группы.
Задачи:
- способствовать вызыванию интереса к чтению через современные формы работы;
- активизировать долгосрочную память детей с помощью словесного описания облика персонажей сказок и восстановления сюжетной линии.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
- развивать ВПФ детей при прохождении приключенческой игры;
- формировать навык работы в коллективе, ответственность за принятие решений;
- стимулировать активную связную речь, правильное и грамотное построение предложений;
- усилить положительный эмоциональный настрой детей к соревновательным моментам на занятиях.
Методический материал: маршрутные листы с последовательностью посещения площадок, спортивный инвентарь, иллюстрации к каждой сказке, разрезные слова, 6 сюжетных картинок из сказки «Снежная королева», поролоновые буквы (КОШКА, ПОСОХ, КУБИК, РОЖКИ, ЛОДКА, проектор, призы.
Художественная литература: произведения Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С. Я. Маршак (превод) «12 месяцев», П. П. Бажов «СеребМузыкряное копытце».
Музыкальное сопровождение:песни из к/ф "Тайна Снежной Королевы".
Предварительная работа: Чтение сказок в группе и дома, обсуждение героев и сюжетных действий, подведение итогов и морали произведений в группе с воспитателем. Заучивание детьми старших групп своей части заданий (описание сказочных персонажей и пары слов - антонимов).
ХОД ИГРЫ
Ведущий встречает 3 группы детей в музыкальном зале.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Вы уже совсем взрослые и современные, самые старшие в нашем детском саду, поэтому для вас сегодня состоится квест-игра «Марафон по зимним сказкам». Кто из вас знает что-такое квест?
Дети: Загадки, задания на разных площадках.
Ведущий: Все верно! Квест – это приключенческая игра, где главные герои проходят настоящие испытания. А какие зимние сказки вы знаете?
Дети называют сказки.
Ведущий: Какие сказки и какие герои будут в нашей игре – это вам и предстоит узнать. Задание первое - придумайте названия своей команде!
Дети придумывают название. И дружно его сообщают ведущему. Вписывает название команды в маршрутный лист, где указана очередность посещения площадок с заданиями.
Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист. Теперь, когда у вас есть карта - пора отправляться в путь! Я желаю вам успеха!
Дети отправляются на выполнение заданий.
Площадка №1. «В поисках мальчика»
Физкультурный зал. Установлена полоса препятствий. Ответственный за выполнение прохождения задания физорг.
Методический материал: спортивный инвентарь.
Физ. орг: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и пройдем все испытания с маленькой героиней истории. Сначала узнаем, что же это за сказка. Девочка и мальчик дружили и вместе выращивали цветы. Но затем Злая волшебница заколдовала мальчика и увезла далеко к себе на Север. А девочка отправилась его спасать. Узнали, что за сказка? А имена героев назовете?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Физ. орг: А теперь мы вместе с Гердой отправимся на дальний Север и будем помогать ей спасать Кая.
Дети проходят полосу препятствий под руководством педагога.
Физ. орг: поскольку с испытанием вы справились и помогли Герде. Она тоже поможет вам, храбрая девочка передала для вас одну букву. Я не знаю зачем, но вы её храните, возможно она пригодиться совсем скоро! А пока я прощаюсь с вами – до свидания!
Площадка №2. «Угадай и назови»
Вторая площадка находится в группе «Теремок». Участниками являются дети старшей группы, которые описывают героев из сказки «Серебряное копытце».
Воспитатель группы: Вот и к нам гости пожаловали! Здравствуйте ребята! Дети старшей группы тоже любят сказки. Сейчас они опишут вам внешность героя и черты характера, а вы угадаете и назовете кто это и из какой сказки эти герои. Вы готовы?
Ребенок №1. У печки кошка бурая. Кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Но она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно. Что это за кошка и как её зовут?
Ребенок №2. Жил в нашем заводе старик один. Семьи у него не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Кто это был?
Ребенок №3. Осталась она без родителей. Старших-то сестренок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Отец и мать её весёлые да ловкие были. Девчоночка в родителей пошла.
Ребенок №4. Козёл тот особенный. У него в правой передней ноге волшебство. В каком месте топнет, там и появится дорогой камень.
Дети отгадывают и называют героев сказки. Потом название всей сказки полностью.
Воспитатель: Молодцы, всех угадали и сказку назвали. Даренка к нам заходила, просила вам букву передать, сказала – пригодиться. До свидания!
Площадка №3. «Скажи наоборот»
Третья площадка находится в группе «Ромашка». Участниками являются дети старшей группы.
Воспитатель: Приветствуем вас ребята! Дело у вас не простое, да интересное. Наши дети сказки тоже любят и читают. Подготовили для вас задание. Они будут говорить слово из сказки, а вы называйте слово наоборот. Слова антонимы. А затем по словам нужно и сказку угадать. Готовы? Тогда выберите 10 человек и вставайте напротив наших ребят в пару.
Дети выстраиваются напротив ребят из группы «Ромашка.». Дети называют слова, а участники называют слова антонимы.
Слова: Зима, конец, скупая, трудолюбивая, сверкнул огонёк, молодой, пустая, глупая, много, спелый.
Воспитатель: Догадались в какой сказке можно встретить все эти слова?
Дети отгадывают. Воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: И к нам приходили 12 месяцев и передали для вас букву. Берегите и храните, а мы с вами прощаемся.
Площадка №4. «Что к чему?»
Четвертая площадка находится в кабинете логопеда.
Методический материал: иллюстрация к каждой сказке. Напечатанные слова, разрезанные отдельно.
Логопед: Рада вас приветствовать! Вы уже догадались, что за сказки сегодня участвуют в нашей игре? Назовите их все, пожалуйста.
Дети называют все сказки.
Логопед: Ребята, кто вам сказки читает? Сами читать умеете?
Дети отвечают.
Логопед: Задание для вас такое. Есть у нас три иллюстрации к сказкам. И слова из этих сказок. Ваша задача слова прочитать и определить к какой сказке они относятся. Будьте внимательны.
Дети выполняют задание. Логопед проверяет выполнение, если есть ошибки помогает исправить.
Логопед: Здорово! Все верно распределили! За это я вам тоже даю одну букву, что с ней делать не знаю. Но она точно вам пригодится.
Площадка №5. «Что сначала, что потом?»
Пятая площадка в кабинете ИЗО.
Методический материал: 6 сюжетных картинок из сказки «Снежная королева».
Логопед 2: Добрый день, искатели приключений! Сейчас вам предстоит вспомнить, что же случилось на самом деле в сказке «Снежная королева». Какие там были события и в какой последовательности они шли. Вам предлагаю 6 изображений, иллюстрации к сказке. Их нужно разложить в правильной последовательности. Справитесь –вам ещё одну букву отдам. Ведь их должно быть 5. У вас уже сколько?
Дети отвечают. Выполняют задание. Педагог помогает по степени необходимости.
Логопед 2: А найдется ли тот. Кто расскажет всю сказку, иллюстрации вам помогут.
Дети выбирают одного ребенка, и он рассказывает последовательно сюжет истории.
Логопед 2: Всё верно. Теперь задание выполнено. Возьмите букву, посчитайте, точно у вас 5? (отвечают). Теперь отправляйтесь туда, где начинали своё приключение.
Площадка №6. «Составь слово»
Музыкальный зал.
Методический материал: Объемные буквы из поролона.
Ведущий: Молодцы! Вы так быстро выполнили все задания, осталось понять, что это за буквы вам дали? Посмотрите на них внимательно? Из них должно получится слово, а вот что это за слово – назовите сами.
Каждая команда решает анаграмму. Называют слово.
Ведущий: Отлично, теперь давайте подумаем, к какой сказке относится это слово? (дети отвечают). Почему вы так решили? (Объясняют ответ).
Ведущий: Верно, ну раз уж и слово назвали и сказку отгадали, может, и автора сказки знаете? (Дети отвечают).
Ведущий: Вот и подошло к завершению наше приключение Квест-игра «Марафон по зимним сказкам». Понравилось вам ребята? (дети отвечают). Сразу видно, сказки вы знаете и любите! Не забывайте читать новые сказки, возможно скоро они тоже вам пригодятся. До новых встреч! (Звучит музыка из т/ф «Снежная королева»)
Видеоролик https://vk.com/video573568680_456239019Конспект разработали:
Логопед-дефектолог: Аверьянова Наталья Валерьевна
Логопед-дефектолог: Домарева Оксана Николаевна