Малюгина Наталья
Квест-игра «Магическое путешествие в Страну Воображения» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения детей.
Задачи:
-Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира
-Развивать творчество, фантазию.
-Формировать навыки взаимодействия со сверстниками
- Учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета.
Публикация «Квест-игра „Магическое путешествие в Страну Воображения“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: яркие альбомы и карандаши для каждого ребенка, кукла Фея бибабо, игрушка эльф, коробка небольшого размера, музыкальное сопровождение, мыльные пузыри, кисти-щетина, трубочки для коктейлей, заготовки-схемы силуэтов, краски акварель, кисти, баночки с водой, альбом «Нетрадиционные техники рисования»
Ход: Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся в удивительное путешествие в Страну Воображения, где они смогут узнать много интересного и нового. Каждый ребенок получает маленький журнал-альбом, в котором они смогут зарисовывать свои приключения и идеи.
1 этап: Дети собираются около стола, на котором стоит коробка с надписью "Путешествие в Страну Воображения". Вдруг из коробки появляется Фея Фантик. Она весело приветствует детей и рассказывает о путешествии. Она дает детям маленькие магические перья (цветные карандаши, которое поможет им развивать творчество.
Фея Фантик объявляет, что для того чтобы войти в Страну Воображения, дети должны собрать магические предметы, которые разбросаны по разным точкам групповой комнаты. Она также предупреждает, что по пути встретятся различные задания.
2 этап: Поиски магических предметов
Дети отправляются по групповой комнате в поисках магических предметов под музыку волшебства. Предметы могут быть спрятаны под столами, за шкафами, на стульях и т. д. Фея Фантик подсказывает детям, когда они приближаются к предмету, используя свою феерическую магию. ( Игра: «Горячо-холодно»). Дети с удовольствием ищут предметы и зарисовывают их в свои альбомы. Когда все предметы найдены, Фея Фантик собирает детей вместе и говорит, что она готова пропустить их в страну Воображения.
3 этап: Творческие испытания. Фея Фантик сообщает детям, что б отправиться в страну Воображения надо быть смелым и внимательным, предлагает размять свои мышцы.
Музыкальная физкультминутка с феей Фантик.
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Фея Фантик просит детей придумать удивительных сказочных существ из заготовок-схем облаков, которые могли бы поселиться в стране Воображения. Дети садятся за столы и используют свои магические перья, чтобы усилить свою творческую энергию (Игра «Облака, белогривые лошадки.»). Фея Фантик благодарит детей за новых жителей своей страны.
Появляется помощник Феи Фантика - Эльф.
Эльф объявляет, что б попасть в страну Воображения надо преодолеть задания. Дети получают красочные конверты с индивидуальными заданиями, например:
- Найти и сфотографировать предмет, необходимый жителям, которого раньше никто не видел (зарисовать)
- Нарисовать карту следующей части путешествия.
- Придумать новую историю со своими сказочными героями и рассказать ее всем остальным.
Дети радостно записывают и зарисовывают идеи в альбомы.
Эльф сообщает, что страна Воображение окружена морем, и что б нам его преодолеть, то надо научиться превращаться в разных морских существ.
Игра «Море волнуется раз.»
Эльф: Ребята, мы преодолели море, в нашей стране такой чистый воздух, а что вы знаете о воздухе?
Книжный Эльф сообщает ребятам, что оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.
Заключение:
Фея Фантик благодарит детей за отличную работу и яркие фейерверки. Она объявляет, что каждый ребенок стал частью Клуба Творчества и может продолжать развивать свое творческое воображение в любое время, используя свои магические перья и журналы.
Каждый ребенок получает небольшой подарок в качестве памятки о своем путешествии в Страну Воображения (Наклейки «художник») .