Анастасия Алексеева
Квест-игра логопедического развлечения «По следам Любознайки» для подготовительных групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Логопедическое развлечение «По следам Любознайки» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Возраст: 6-7 лет
Автор: Алексеева Анастасия Владимировна
Учитель-логопед
Публикация «Квест-игра логопедического развлечения „По следам Любознайки“ для подготовительных групп компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопедическое развлечение «По следам Любознайки» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Совместная работа учителя-логопеда с педагогом-психологом.
Описание: двигательно-познавательное развлечение по лексической теме «Одежда. Головной убор. Обувь».
Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви и головного убора; Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
Задачи:
1. Образовательные: обобщение и систематизация представлений об одежде, обуви, головных уборах, ее назначении, видов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.
2. Развивающие : развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики. Развитие умение высказывать свои впечатления. Развитие умения проговаривать свои мысли.
3. Воспитательные: воспитывание инициативности, самостоятельности, творческой активности. Воспитать умение работать в команде.
Оборудование: экран, компьютер, предметные картинки, разрезные картинки (обувь, следы ножек, мешочки для метания, обручи, дуги, конусы, корзина, картинки (одежда, обувь, головной убор).
Предварительная работа: занятие по лексической теме «Одежда. Головной убор. Обувь». Работа в рабочих тетрадях. Расширение словаря прилагательных по теме «Одежда. Головной убор. Обувь».
Этапы занятия
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент
Педагог-психолог предлагает детям занять свои места и отгадывать загадки.
1).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днем — домой. (Валенки)
2).
Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
3).
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (Шарф)
4).
Развивается на Маше,
Ткань красивая в ромашку.
Сидит на талии она,
С помощью резинки.
Наденут на праздники её,
И Даша, Катя, Зина.
Её наденет Любочка.
А что это? Конечно это … (Юбочка)
5)
Руки греет пара печек
Из колечек для овечек. (Рукавички)
6).
Сижу верхом
Не знаю на ком. (Шляпа, шапка)
Педагог-психолог: Молодцы! Очень хорошо!
Логопед и психолог приглашают детей пройти квест-игру «По следам Любознайки».
Логопед : Ребята, вы видите следы ножек? Вам интересно, куда ведут эти следы? Наступаем на каждый след и узнаем, куда они ведут.
Познавательное развитие Познавательная деятельность 2. Раскрытие темы
Логопед : Итак, начинаем рассказ об одежде. Расскажем, какая была одежда в самом начале. И как она изменилась сейчас в наше время.
Показ слайда:
1. Слайд. Древние, пещерные люди в своих одеяниях. Они одеты в шкурах. А шкуры добывались на охоте. Древние люди были ловкие и меткие.
2. Слайд. Картинка людей в разных одеждах по векам. Шло время и человек и его одежда тоже менялись.
Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика
Показ слайда:
1. Слайд. Упражнение для губ «Молния»
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
2. Слайд. Упражнение для губ «Пуговицы»
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
3. Слайд. Упражнения для языка «Иголочка».
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
4. Слайд. Упражнения для языка «Воротник с широкими и острыми краями».
Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».
5. Слайд. Упражнения для языка «Белье на ветру».
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
6. Слайд. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
«Стучит швейная машинка».
Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы».
Логопед : Молодцы! Отлично!
Познавательное развитие Познавательная деятельность 4. Раскрытие темы
Логопед : Ребята, людям, каких профессий нужна спецодежда? Своя униформа?
Показ слайда: Картинка людей разных профессий в спецодежде.
Логопед : Назовите, какая это профессия?
Физическое развитие
Речевое развитие Двигательная деятельность
Речевая деятельность 5. Пальчиковая гимнастика
Логопед и педагог-психолог проводят вместе. Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.
***
В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила.
В среду - фартук вышивала,
А в четверг - белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.
Познавательное развитие
Игровая деятельность
6. Разрезные картинки «Обувь»
Педагог-психолог: Теперь наши пальчики готовы поработать. Делимся на группы и подходим к столам (на столах лежат разрезанные картины).
Задача детей собрать картины и рассказать, что у них получилось.
Физическое развитие
Двигательная деятельность
7. Тропа с препятствиями.
Дети идут по следам. И следы приводят в физкультурный зал. Логопед объясняет правила и задания.
1. Препятствие. «Метание копья как древние люди».
Логопед : Ребята, нам нужно показать, что мы тоже меткие. Перед вами обруч, а у вас в руках мешочки. Вам нужно попасть в цель, в центр обруча.
Дети по одному бросают мешочки в обруч.
2. Препятствие «Пещера».
Логопед : Вам нужно влезть в пещеру.
Дети пролезают под дугой от начала до конца.
3. Препятствие «Доставь одежду, головной убор или обувь».
Логопед : Вам нужно доставить одежду в магазин. Дорога сложная, будьте внимательны. Назови картинку и пройди препятствие змейка.
Дети выбирают картинку и называют. Потом проходят конусы змейкой. Кладут картинку в корзинку и ждут остальных.
Логопед : Молодцы! Вы справились с препятствиями!
Речевое развитие Игровая деятельность 8. Итог
Педагог-психолог проводит рефлексию.
Педагог-психолог: А теперь поиграем в игру «Подари улыбку». Встали в круг, держимся за ручки. Я дарю свою улыбку (называет имя ребенка, который справа).
Этот ребенок поворачивается к соседу справа и называет его имя и улыбается ему. И так далее.
Что сегодня узнали? Вам понравилось? А что именно?
Мы благодарим вас за активное участие. Спасибо!