Азалия Сафаргулова
Квест-игра «Ларец Кощея»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Ларец Кощея»
Задачи:
-способствовать развитию воображения дошкольников, используя
современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством
внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-
технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного
мышления, развитию фантазий и познавательной активности
-развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме,
определять направление маршрута
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного
решения общих задач;
Публикация «Квест-игра „Ларец Кощея“» размещена в разделах
- создать положительно – эмоциональное настроение.
Ход квест-игры
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель (1) :
Дети, вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель (1) :
А в какие игры вы любите играть. (ответы детей)
Воспитатель (1) :
А люблю играть в путешествия, а вы? (ответы детей)
Входит второй воспитатель.
Воспитатель (2) :
Ребята! Я услышала вашу беседу об играх, конечно, путешествовать и видеть новые места всегда замечательно.
Но я хочу поведать вам один рассказ, которую я прочитала в одной в волшебной книге. Надеюсь, вам этот рассказ тоже понравится. Если хотите, то закройте свои глазки, навострите свои ушки, сейчас вы узнаете эту удивительную историю.
Было это очень очень давно, когда на нашей планете еще жили Кощей Бессмертный, Баба – Яга, Леший, Водяной, Кикимора. И вот в один день собрал Кощей лучших друзей и сказал: «Вот поглядите это путеводитель моего ларца, где хранятся все мои драгоценности, сюда собирается Иван – крестьянский сын, чтобы меня убить. И я желаю,чтобы мой клад достался вам всем, вы его поделите всем по равному количеству, если со мной что – то случиться. Чертеж своих драгоценностей я отдам Кикиморе, она ее сбережет как зеницу ока». Сообщив это, он улетел к себе в пещеру. Среди друзей Кощея началась война, каждый старался забрать к себе чертеж у Кикиморы, но тут подлетел огромный орел и вырвал чертеж у Кикиморы и улетел. Чертеж с драгоценностями он надежно спрятал на дремучих лесах, а где именно никто не знает. Орел жив и ларец Кощея до сих пор ищут. Но вот как его найти знает только могучий орел.
Ребята, вы ведь хотите тоже найти?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей:
Возможно орел в лесах. Тогда нам нужно направляться в лес.
(Дети идут в лес и приходят на лесную чащу)
Воспитатель :
Смотрите, по полянке Зайка скачет, давайте спросим у нее, где можно найти орла: «Зайка-побегайка ты не видела орла?»
Зайка:
Чтобы вам орла найти.
По мостику надо пройти,
Потом подойдёте к болоту,
В болото идти неохота.
Но можно его обойти,
Или по кочкам пройти.
Сумеете все вы кочкам пройти
Ворону увидите вы на пути.,
Она по лесу летает,
Все про всех ворона знает.
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, если мы хотим найти драгоценности нам надо отправляться в путь и
найти Ворону, которая может быть нам поможет.
(Все отправляются в путь, преодолевая испытания на своем пути)
Воспитатель:
Дети, давайте посмотрим вокруг, кто-нибудь видит ворону?
(Дети осматриваются и замечают ворону,сидящую на ветке обращаются к ней)
Кар! Кар! Кар!
Ну ты ловкая плутовка!
Ты все по лесу летаешь,
Все на свете ты ведь знаешь.
Скажи нам, как найти Орла?
(Голос за ширмой)
Ворона:
Здравствуйте, мои ребята!
Интересная работа ждет вас друзья!
Значит, лениться нам никак нельзя!
Про орла сразу не скажу,
Но дорожку к ней я укажу.
Чтоб в дороге долгой
Вы не заскучали,
Загадаю вам загадки,
Трудные вначале
Первая загадка находится на дереве, а на каком, вы его узнаете, если листочек угадаете! (показывает кленовый листок, дети называют дерево)
Ворона:
К дереву вы подойдёте
И предметы там найдёте.
( находят на нем картинки: гнездо магнитофон, цветы, насекомые, мухомор)
Воспитатель:
Что интересно это картинки означают? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей) :
Все верно! Это правила поведения, которых надо соблюдать в лесу. Расскажите их. (ответы детей)
Ворона:
Кар! Кар! Кар! С первой задачей вы быстро справились, а теперь запоминайте, что вам делать
дальше: «Повернитесь лицом к лесу, идите по узенькой дорожке, спуститесь в яму, в яме лежит большой камень, под камнем, будет второе задание для вас»
Ну, а я уж полетела,
Все сказала, что хотела.
(Дети идут по указанному направлению и находят камень, под которым лежит задание)
Воспитатель читает:
Идите, идите и в лес зайдите. (Нарисована елка напротив этих строк)
На пенечке отдохните,
Посидите, и наверх потом смотрите.
Воспитатель:
Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей) :
Если нарисована елка, то лес этот называется ельник и на ветке ели должно быть следующее задание. Ищем значит ёлку.
(Дети идут дальше, видят елку, на ветке елки висит свиток, перевязанный
Красной ниткой, воспитатель снимает, разворачивает и показывает детям
карту дальнейшего маршрута. По стрелочкам на карте дети двигаются
дальше. Карта приводит детей к избушке Лесовичка.)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок
Старичок - Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Я знаю, куда вы спешите.
Меня с собой возьмите.
Я помогу найти вам орла, вот эта волшебная корзинка и в ней лежит схема
нашего путешествия.
(Все рассматривают схему движения)
Лесовичок:
А сейчас все за мной:
- отсчитаем 10 шагов вперед, перед нами раскинулся лесной ручеек:
- перепрыгнем через ручеек:
- повернемся налево, сделаем 5 шагов, повернемся направо, пройдем 10 шагов вперед перед нами высокие горы и в этих горах живет орел. Мы должны его позвать и попросить у него чертеж на ларец Кащея. (Дети зовут рла и просят отдать им чертеж ларца).
Дети:
У тебя на скалах дом,
Выше всех взлетаешь вон.
Славу в небе приобрел,
Над землей паришь орел.
Ты взлети к нам поскорей,
Очень тебя просим,
Порадуй ты детей!
(Взлетает Орел и отдает чертеж, дети ее рассматривают и видят на ней свой путь, который они прошли)
Орел:
Ларец искать уже не надо,
Его я сторожу.
Вот под деревом сундук,
А что в нём-покажу!
(Под дубом стоит сундук, воспитатель открывает его и все видят там шоколадные монеты в золотистой упаковке.)
Лесовичок:
Знаю, дети, вы устали,
Путь проделали какой!
Очень рад за вас, детишки,
Что нашли вы ларец такой!
Но,а я прощаюсь с вами,
Возвращаться мне пора.
Если надо, обращайтесь,
Рад помочь вам, детвора!
(Лесовичок уходит)
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня с успехом прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели драгоценностей. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. А теперь нам пора возвращаться в группу.