Ирина Бабина
Квест-игра для учащихся 1–4 классов ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии Дня народного единства мы с ребятами из группы развития ребенка (1-4 классы, всего 12 детей) провели квест-игру.
КВЕСТ КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Цель – воспитывать у учащихся чувства патриотизма, развивать уважение к отечественной истории, культуре, традициям, а также развивать навыки и умения работать в команде.
Публикация «Квест-игра для учащихся 1–4 классов ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Задачи: познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства; показать многонациональность российского народа; объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
Ход мероприятия
Ребята, мы с вами живём в стране, которая называется (Россия). Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей разных национальностей и культур.
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни.
А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября?
Слайд 1. (заставка 4 ноября – День народного единства)
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника.
И для этого примем участие в квест-игре : будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах нашей школы, и выполнять задания.
Нашим девизом сегодня станут слова «Мы вместе - и в этом наша сила!»
Ребята, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения квеста. (Одному ребенку выдаётся шифр, который команда должны разгадать, а другому - дорожная карта, благодаря, которой команда будет знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний).
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по станциям. Вы готовы? – «ДА!»
И ПЕРВАЯ наша СТАНЦИЯ - «Патриотическая»
Назовите основные символы России
(Флаг, герб, гимн)
СЛАЙД 2 (флаг, берёзка, небо, рассвет)
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
А если менее поэтично, но более точно, то белый цвет означает благородство, синий – верность и честность, красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Скажите, что изображено на гербе России?
СЛАЙД 3 (герб России)
Герб России – это двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Составьте герб России из фрагментов, лежащих у вас на столе.
Что такое Гимн России?
Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Как нужно слушать Гимн?
Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов (звучит фрагмент Гимна).
Где можно услышать гимн?
В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Давайте выберем для себя по листу и выстроимся по цветам Российского флага» (Дети берут листы цветного картона (красного, синего, белого) и выстраиваются линиями по цветам российского флага).
После выполнения всех вышеуказанных заданий детям выдается первый ключ-отгадка "18-Р"
Молодцы! Идём на ВТОРУЮ СТАНЦИЮ – «Историческую»
(Рассказ педагога)
Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа - Кузьма Минин, а другой - князь Дмитрий Пожарский (показать детям портреты Минина и Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».
Это было в городе Нижнем Новгороде. Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские, а и татары, и башкиры, и чуваши, и другие народы великой страны - все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.
Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России (показать фото памятника Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник - День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.
Далее детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом.
Примерные пословицы для сопоставления:
Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
Единство братьев крепче каменного утеса.
Если враг у ворот - на защиту весь народ.
Мир охнет, так лес засохнет. Доброе братство лучше богатства.
По окончании задания команда получает ключ 16-О.
Далее детям предлагается отгадать загадку и получить еще одну подсказку.
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Да, это школьная доска! И на ней кроется ещё одна подсказка! Значит надо вернуться в класс и найти её.
На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.
Станция 3 – «СКАЗОЧНАЯ»
Задание «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи и назвать имя героя или сказку.
(Слайды)
- Помело (Баба Яга)
- Щука (Емеля)
- Топор (Солдат)
- Золотое яичко (курочка Ряба)
- Простое яйцо (Кащей Бессмертный)
- Морозильный посох (Морозко)
- Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
- Стрела (Царевна-лягушка)
Молодцы! Ещё одна подсказка: 5-Д.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (показали кулачки с поднятыми большими пальцами)
СТАНЦИЯ 4 – «ОБЪЕДИНЕНИЕ»
На этой станции попробуем размять не наш мозг, а показать, какая вы команда.
Предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия: на пол положить лист ватмана/бумаги/обоев и т. п. или 7-8 листов формата А 4, скрепленные между собой скотчем.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
(Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
Дети получают очередной код-подсказку: 15-Н.
СТАНЦИЯ 5 – «УМЫ РОССИИ»
Проводится по типу викторины.
1. Какой город является столицей России? (Москва)
2. Игрушка, которая стала русским сувениром. (Матрешка)
3. Страна, в которой, мы живем? (Россия)
4. Самое почитаемое в России дерево (Береза)
5. Мы где живем (город Ногинск)
6. Область наша (Московская)
7. Достопримечательности нашего города (Летний дом А. И. Морозова, Богоявленский собор, Тихвинский храм, Памятник Патриарху Пимену, Водонапорная башня, памятник Екатерине II, Московский областной театр драмы и комедии)
Молодцы, держите подсказку: в каком классе будут учиться ребята из 1В через два года? (3-В)
СТАНЦИЯ 6 – «ЗОДЧИЕ»
Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т. д.
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.
Далее команды разгадывают шифр.
Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей нашей страны во время нашествия поляков, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда?
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Станция 1 «Патриотическая»
Кабинет класса первой цифры третьей буквы
Станция 2 «Историческая»
Кабинет работы умов 2 «В» после 12.00
Станция 3 «Сказочная»
Кабинет, где нас ждёт волшебный экран
Станция 4 «Объединяющая»
Место, где находится тайная дверь к свободе 3 «В»
Станция 5 «Умы России»
Кабинет рядом со школьным рестораном
Станция 6 «Зодчие»
В кабинете 1 «В» налево от входной двери цветная поляна на четырёх
ножках