Елена Борисова
Квест-игра как современная образовательная технология в физическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте у ребенка развиваются важнейшие психические процессы, и формируется физическое здоровье. За это время ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно поэтому важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, естественную необходимость в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Образовательные технологии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В педагогической практике используются разнообразные формы и виды здоровьесберегающих технологий, которые способствуют сохранение и укрепление здоровья детей. Главное их назначение – нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
На современном этапе в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные здоровьесберегающие технологии в области физического воспитания. Это обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие». В практике физического развития внедряются различные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей и саморазвития.
В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру. Во время проведения квест-игр педагогу предоставляется возможность в естественной для ребенка игровой среде получить информацию об особенностях его личностного развития, интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет спланировать дальнейшую работу по развитию дошкольников, коррекционную работу (если такова необходима, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.
Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Квесты можно организовать в парках, скверах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями, в группах и по всей территории детского сада. Благодаря проведению квестов предметно развивающая среда учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС.
Существуют следующие виды квестов : линейные, штурмовые, круговые.
При организации и проведении игровых квестов, необходимо учитывать
педагогические принципы: доступность заданий, системность, эмоциональная окрашенность заданий, разумность по времени, использование разных видов детской деятельности и обязательное наличие конечного результата.
Возможность играть в квесты семьей, способствует ее сплочению, так же это отличный способ группового взаимодействия и хорошая альтернатива в профилактике компьютерной зависимости. Детские квесты – это игры, которые проходят в реальном мире, по эту сторону экрана и дарят массу положительных эмоций.
Квест – это не только развитие, но море эмоций и это именно та форма организации образовательной деятельности, которая приносит большую пользу, как взрослым, так и детям:
• принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом незабываемые впечатления.
• дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.
• в конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить. Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это способствует развитию веры в себя.
И в заключении, хочу отметить, что квест является эффективной формой работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Такие игры помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал.