Ирина Маматова
Летняя квест-игра «Как Аленушка с детьми флаг искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети собираются на площадке детского сада, где их встречает и приветствует ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить большой праздник – День флага нашей страны, Российской Федерации!
В этот день повсюду красиво:
День флага отмечает Россия.
Флаг для страны очень важен,
Флаг – символ Родины нашей!
А что такое Родина, вы знаете?
Трое воспитанников выходят в центр и читают стихотворение Т. Боковой «Родина».
Публикация «Летняя квест-игра „Как Аленушка с детьми флаг искала“» размещена в разделах
- День флага. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Ведущая: Ребята, а вы знали, что нашу страну Россию сравнивают с Аленушкой из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Как вы думаете, почему? Какими качествами характера обладает Аленушка?
Дети высказывают свои предположения. Например, «Аленушка добрая. Она не оставила своего братца, когда он превратился в козленочка. Еще Аленушка доверчивая, потому что поверила колдунье. Терпеливая и бесстрашная, потому что вынесла все испытания».
Ведущая: Молодцы, все верно вы подметили. А теперь давайте споем.
Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой). В конце песни появляется Аленушка.
Ведущая: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка : Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется.)
Ведущая: Здравствуй, Аленушка! А почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?
Аленушка : Да, приключилась беда. Кощей Бессмертный украл один из главных государственных символов – флаг России! А без него не бывать празднику. Есть у меня идея, как Кощея одолеть и флаг возвратить, но одной мне с Бессмертным не справиться. Поможете мне, ребята? ( Дети отвечают: «Да!») Вот спасибо! Но Кощей очень хитрый и коварный, справиться с ним нелегко. А дорога к нему полна неожиданностей и разных испытаний. Не испугаетесь? ( Дети отвечают: «Нет!») Только дружные, смелые и находчивые ребята смогут победить Кощея. Вы такие? ( Дети отвечают: «Да!»)
Ведущая: Но ведь Кощей – сказочный персонаж. Как же мы попадем в сказку?
Аленушка : У меня есть волшебный клубочек. Он и укажет нам дорогу к царству Кощея. Готовы? ( Дети отвечают: «Да!»)
Аленушка вручает «волшебный клубочек». Воспитателю Аленушка вручает клубок толстой нити. Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут за воспитателем.
Станция 1. На болоте у Кикиморы На станции детей встречает Кикимора Болотная.
Кикимора:
Я Кикимора Болотная,
С виду, может, беззаботная,
Но на деле занятая,
Буйная и озорная!
Каждый день я хулиганю,
Всех пугаю и буяню.
Прогнала я всех лягушек –
Тоже мне, нашлись подружки! (Обращается к детям.)
Кто такие? С чем пришли?
И дорогу-то нашли… (Негодует.)
Второй раз уж не спрошу,
А в болото утащу! (Снова обращается к детям.)
Ну-ка отвечайте, Что тут забыли, объясняйте!
Ведущая: Здравствуй, тетушка Кикимора! Нас к тебе привел волшебный клубок. Ведет он нас к царству Кощея Бессмертного. Он украл главный символ России – наш флаг. А сегодня у нашего флага праздник! Не подскажешь ли ты нам дорогу, где искать Кощея?
Кикимора: Ну, это еще нужно заслужить. Через мои владения так просто не пройдешь. Сначала выполните мои задания, а уж потом просите…
Ведущая: А ты нас не обманешь?
Кикимора: Ни-ни, клянусь… (Достает из-за пазухи игрушечную лягушку.) Последней лягушкой! (Убирает игрушку.)
Ведущая: Ну что, ребята, поверим Кикиморе? Выполним ее задания? ( Дети отвечают: «Да!»)
Кикимора: Тогда задам я вам вопросы. Непростые, мудреные. Ответьте на них, тогда посмотрим. А не ответите – разрежу вашу ниточку, пущу клубок на свой свитерок, а вы без своего флага останетесь. Начнем с самого простого…
Вопросы Кикиморы
•• В каком городе вы живете?
•• Как называется столица России?
•• Как зовут нашего президента?
•• Какие официальные символы страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
•• Какие неофициальные символы страны вы знаете? ( Например: береза, матрешка, балалайка, медведь, соловей.)
Ведущая: Правильно, ребята, молодцы! Вот видишь, Кикимора, на все твои вопросы мы ответили. Теперь дело за тобой.
Кикимора: Что ж, я-то вас пропущу, да болотце мое не такое сговорчивое, как я. Его только по кочкам пройти можно. (Показывает на обручи, которые лежат на земле.)
Ведущая: Это мы запросто преодолеем. Правда, ребята? ( Дети отвечают: «Да!») Чтобы перебраться быстрее, давайте устроим соревнование двух команд!
Игра-эстафета «Болотные кочки». Дети делятся на две команды и прыгают из обруча в обруч, чтобы продвинуться вперед. Задача игроков – не заступить за обруч и дойти до конца дистанции. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Ведущая: Ну что, Кикимора, убедилась в том, что нам с ребятами и твое болото не помеха?
Кикимора: Ладно уж, помогу я вам. Вот вам 2 кусочка волшебного пазла. Они вам помогут Кощея победить. (Дети берут часть пазла.) Вам теперь идти во-о-он по той дороге! (Указывает направление к следующей станции.) А у меня есть дела поважнее.
Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на вторую станцию.
Станция 2. Шалашик Лешего
На станции на пеньке сидит и спит Леший.
Ведущая: Здравствуйте, дедушка Леший! (Леший не реагирует.) Ребята, давайте хором его позовем, у нас дело ведь срочное.
Дети (хором) : Здравствуйте, дедушка Леший!
Леший: Тише! Нечего так кричать, я вас с первого раза услышал. Просто проверял вашу воспитанность. (Хихикает.) С чем пожаловали? По грибы, по ягоды?
Ведущая: Да нет, дедушка, мы к Вам за помощью…Покажите, пожалуйста, дорогу к Кощею Бессмертному.
Леший: А зачем он вам? Вроде как он с детьми дружбу не водит, можно даже сказать, очень не любит их.
Ведущая: Кощей главный наш флаг украл и спрятал, а нам без него никак нельзя, у нас сегодня праздник –День Государственного флага России.
Леший: Помочь, конечно, можно, только сначала выполните мои задания, раз ко мне в лес зашли.
Дидактическая игра «Выбери полезное». Сначала Леший предлагает детям карточки с лекарственными и нелекарственными растениями, просит сказать, какие из них имеют лечебные свойства: выбрать карточки и назвать их. Затем Леший предлагает детям карточки с ядовитыми и съедобными грибами, просит выбрать и назвать те, которые можно собирать.
Леший: Ну что же, молодцы, с заданием справились. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет Кощея победить. (Дети берут часть пазла.) А какой крупный зверь является символом России? (Дети отвечают, что медведь.) И об этом вы знаете, какие молодцы! Тогда направлю вас на самую короткую дорожку, только не заблудитесь. (Показывает направление, куда идти, и прощается с детьми.)
Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на третью станцию.
Станция 3. Избушка Бабы-яги
На станции детей встречает Баба-яга.
Баба-яга:
Здравствуйте, гости нарядные,
Касатики мои ненаглядные!
Ведущая: Здравствуйте, Бабушка-яга!
Баба-яга:
А я по лесу летала, Все поганки собирала.
В гости очень вас ждала, Мно-о-ого наготовила!
Вот сейчас добавлю я поганочек,
И готов гастрономический подарочек!
Ведущая: А что за угощение?
Баба-яга: На первое – суп на болотной воде,
И хлеб плесневелый вас ждет на столе,
На второе – пирог из крысиных хвостов,
Ну-ка, кто первым отведать готов?
Ах, да! Не сказала про сладкое:
Из жуков-червяков мармеладки!
Ведущая: Вы очень постарались, Баба-яга! Спасибо Вам за труды, но мы сыты.
Баба-яга: А зачем тогда ко мне в лес пожаловали?
Ведущая: Нам очень нужна Ваша помощь! Сегодня большой праздник – наша страна празднует День флага! А у нас беда – Кощей украл флаг России! Главный символ страны, понимаете? Где его искать, мы не знаем. Миленькая Бабулечка-ягулечка, помогите нам, пожалуйста! Ребята, давайте вместе попросим! (Дети хором просят Бабу-ягу о помощи.)
Баба-яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во даете! Я даже в стихах от возмущения сказать ничего не могу! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете, а чуть что, так сразу: Баба-яга, помоги, спаси… Тьфу!
Ведущая: Мы обязательно будем приглашать Вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? ( Дети хором отвечают: «Да!») А сейчас, пожалуйста, помогите нам отыскать флаг нашей Родины! Подскажите, где его Кощей Бессмертный прячет? Укажите путь, где нам его найти.
Баба-яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! Хм-м-м… (Ходит, думает.) Если только поколдовать, Тогда что-то и можно узнать. Но сейчас я уже устала, А вот завтра бы флаг поискала…
Ведущая: Нам завтра никак нельзя, надо сегодня! А давайте мы с Вами поиграем, повеселим Вас, чтобы Вы отдохнули!
Баба-яга: Ну хорошо, касатики, договорились!
Дети играют в музыкальную игру «Баба Яга – танцевальная нога»
Баба-яга: Вот так танец, вот спасибо! Отдохнула я на диво!
Предлагаю вам остаться, Моими подарками наслаждаться!
Платье вот, смотрите, прям новинка,
Сто лет назад ходила в нем на вечеринки.
А вот и скатерть-самобранка подлетает,
Не кормит, а вот бранных слов-то сколько знает…
Или вот сковорода воспитательная,
Ребятня на ней выходит питательная…
Нравятся вам мои подарочки? ( Дети отвечают: «Нет!») Нет? (Обиженно.) Один раз хотела доброй побыть, и тут не вышло. А мне же тоже праздника хочется! Сижу тут одна, со скуки помереть можно.
Ведущая: А Вы нам что-нибудь интересное расскажите.
Баба-яга: Расскажу я вам, ребята, про дела старинные,
Дней давно минувших, уж почти былинные.
Я старушка древняя, лет мне много… Очень!
Может, и веков уже – я не помню точно.
Вот сейчас припомню все, за рассказ возьмусь!
А скажите, как страну прадеды звали?. (Русь)
А кто в сказках и на деле был защитником Руси?
Мог один, бывало, трое, силачи-… (богатыри)
А каких богатырей вы знаете? (Дети отвечают.) Да, самые известные богатыри Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Были на Руси и женщины-богатыри. Например, Добрыня Никитич женился на Настасье Микулишне – они полюбили друг друга после поединка, в котором Настасья победила богатыря. Еще одна богатырская семья – Ставр Годинович и Василиса Микулишна. Василиса освободила Ставра из плена своей хитростью и мудростью. А Марья Моревна вот Кощея Бессмертного в цепи заковала однажды! Только Иван-царевич случайно его освободил, вот и хулиганит Кощей до сих пор.
Кстати, а как флаг-то ваш выглядит, который Кощей украл? (Дети отвечают.) А что же в нем особенного – всего три полоски.
Ведущая: Бабушка-яга, это не просто полоски. Ребята, расскажете, что означает белый цвет на флаге России?
Дети: Мир, чистоту, совершенство, русские березки.
Ведущая: А что означает синий цвет?
Дети: Веру, верность, постоянство, правду, небо, реку.
Ведущая: А красный?
Дети: Энергию, силу, отвагу, любовь, солнечный рассвет, рябину.
Ведущая: Вот видите, какой особенный флаг нашей Родины! А какая у нас Родина, сейчас ребята покажут.
Игра «Передай сердечко – скажи доброе словечко». Дети встают в круг, ведущая передает одному из детей игрушечное или бумажное сердце. Под аудиозапись песни «Позови меня тихо по имени»(муз. И. Матвиенко, сл. В. Пеленягрэ, исп. гр. «Любэ») дети передают сердечко по часовой стрелке. Ведущая неожиданно останавливает песню. Тот, у кого в руках окажется сердечко, должен ответить на вопрос, какая у него Родина, затем музыка продолжается. Ведущая останавливает музыку пять-восемь раз.
Баба-яга: Ой, касатики вы мои, что-то расчувствовалась я… Старею, видать… Так и быть, помогу вам. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет Кощея победить. (Дети берут часть пазла.) Идите во-о-он по той дороге. (Указывает направление к следующей станции.) Да никуда не сворачивайте. Так и выйдете прямо к Кощею. А у меня еще дел полно. (Уходит.)
Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше? Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на четвертую станцию.
Станция 4. Встреча с Аленушкой
По пути дети опять встречают Аленушку. Она подводит детей к столу, на котором лежат деревянные ложки, трещотки, бубны, колокольчики.
Аленушка : Вот мы с вами, ребята, и вновь встретились. Значит, вы правильной дорогой шли, раз ко мне пришли. Хочу предостеречь вас и сообщить весть. Кощей проведал, что вы к нему идете, и запутал дорожки. Чтобы нужная дорожка показалась, нужно ее расколдовать. Помогут нам в этом русские народные инструменты. Чтобы разрушить колдовские чары, нужно сказать, как эти инструменты называются, и сыграть на них.
Дети называют музыкальные инструменты, которые лежат на столе, а затем играют на них «Во кузнице»
Аленушка : Да, славится наша Родина народными инструментами. А стихи о России вы знаете?
Дети читают наизусть стихи о России, которые заранее разучили с воспитателем и родителями.
Аленушка : Очень красивые стихи вы рассказали. Еще немного осталось, и дорожка покажется. Спойте песню о России, или русскую народную песню, или частушку, если знаете.
Дети исполняют народную песню «На горе-то калина»
Аленушка : Вот вам волшебный пазл. Он вам поможет Кощея победить. (Дети берут часть пазла.) Чудо-чудное! Дорожка показалась! Пойдем скорее по ней, она нас приведет к Кощееву царству.
Ведущая: Спасибо тебе, Аленушка! И правда, пора нам двигаться дальше.
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут вместе с Аленушкой на пятую станцию.
Станция 5. Шатер Скомороха
Детей встречает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, люди добрые! Куда путь держите, чего или кого ищете? Может, помощь нужна? Помогу чем могу!
Ведущая: Здравствуй, Скоморох-потешник! Идем мы издалека в поисках злодея Кощея. Украл он наш главный флаг, а как мы без него отметим День флага России? Помоги нам дорогу найти к Кощееву царству.
Скоморох: Помочь-то могу, только и вы мне помогите сказочные загадки отгадать да в игру поиграть.
Ведущая: Дети, поможем Скомороху? ( Дети отвечают: «Да!»)
Скоморох: Вот и ладненько. (Загадывает пять загадок по выбору.) А теперь поиграем в игру.
Народная игра «Гори, гори ясно». Дети стоят в кругу, держатся за руки. В середине – водящий с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши, ведущая включает инструментальную версию русской народной плясовой песни «Камаринская». Водящий с платком скачет внутри круга. Ведущая внезапно выключает музыку, ребенок с платочком останавливается перед двумя детьми в кругу. Эти игроки хором поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, раз, два, три – беги!» На слова «Раз, два, три!» игроки три раза хлопают в ладоши, а ребенок с платочком взмахивает платком. После этого двое детей из круга поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг снаружи. Задача – прибежать первым, взять у ребенка в центре платочек и высоко поднять его.
Скоморох: Ой, спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наигрался я с вами, теперь и помочь можно. Вот вам волшебный пазл. Он вам поможет Кощея победить. (Дети берут часть пазла.) Вижу, клубочек у вас есть. Аленушка вам дала? Идите по ниточке и придете к царству Кощееву. Счастливого пути!
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут вместе с Аленушкой на шестую станцию.
Станция 6. Сокровищница Кощея Бессмертного
Въезжает Кощей верхом на деревянной лошадке.
Кощей (говорит сам с собой, разминает руки и ноги) :
Ух, размял я свои косточки,
А все равно хрустят, как досточки.
Думал, не доеду, не домчусь:
Все то провалюсь, то поскользнусь…
Даже было страшно помереть,
Прежде чем сокровища куда-то деть.
Ведущая: Тебе ли бояться, Кощей? Ты ж бессмертный.
Кощей (замечает детей) : А вы кто такие? Зачем ко мне пришли? Золота не дам, мне самому мало.
Ведущая: Ты, Кощей, бессмертный и бессовестный,
Столько причинил, злодей, нам горестей!
Флаг страны родной украл у нас –
Возвращать его теперь пришел твой час.
Кощей: Что вы говорите, ваш он! Хах!
Было ваше, стало наше – мат и шах!
В сундуках моих чужого ничего,
Все мое и все там учтено.
Ведущая: Нам ведь не нужно твое золото, серебро, другое твое богатство, нам нужен только флаг – это же символ нашего государства! Зачем он тебе?
Кощей: Зачем, зачем… А вам он зачем?
Ведущая: Наша страна 22 августа отмечает День флага Российской Федерации. А как без флага-то отмечать? Без него и праздник не наступит.
Кощей: Праздник у них не наступит… А вы хоть знаете, как выгладит флаг ваш? Сколько на нем полос?
Дети: Три.
Кощей: Ну и какого же они цвета?
Дети: Белый, синий, красный.
Кощей: Надо же, верно отвечаете… (Достает флаг и показывает.) А что означают эти цвета?
Ведущая: Мы уже Бабе-яге рассказывали про наш флаг и тебе расскажем, да не простыми словами, а песней.
Дети поют песню «Белый, синий, красный»
Кощей: Не ожидал я, что у вас такие умные и эрудированные ребята, что вы так любите свой флаг. Раз это такое сокровище, я вам его не отдам!
Ведущая: Значит, Кощей, мы пойдем на крайние меры. Ребята, надо соединить волшебные пазлы, которые мы с вами собрали по пути к Кощею.
Дети соединяют пазлы, которые получили от персонажей. Пазл складывается в герб России.
Ведущая: Ребята, это же герб России! (Показывает изображение герба России, объясняет, что на нем изображено.) У орла две головы, потому что наша страна большая, и головы смотрят на запад и на восток. Короны обозначают, что Россия живет по законам чести и справедливости. В лапах орла палочка – это скипетр, символ власти, а шар – держава, символ могущества страны. На груди орла щит, на щите – Георгий Победоносец на коне, русский воин. Под ногами коня змей – образ поверженного врага.
Кощей: Ну раз уж у вас тако-о-ое богатство есть, предлагаю обмен! Я вам ваш флаг отдам, а вы мне – этот герб.
Ведущая: Нам надо посоветоваться. (Подзывает Аленушку и детей на совет.)
Аленушка (шепотом) : Соглашайтесь, это же волшебные пазлы. Раз Кощей хитрый, так и мы его хитростью одолеем. (Дети и ведущая соглашаются, все поворачиваются к Кощею.) Мы согласны. Но сначала ты отдай ребятам их флаг.
Кощей отдает флаг детям, берет салфетку с пазлами, они рассыпаются.
Ведущая: Вот что бывает, когда нечестно получаешь себе добро! Его заслужить надо. Вон ребята сколько препятствий преодолели, чтобы собрать пазл.
Кощей: Простите меня. Мне очень стыдно. Пусть и волшебный пазл у вас останется. (Дети снова собирают пазл.)
Аленушка : Ребята, наконец-то мы готовы к празднику.
Ведущая: Всем построиться для торжественного поднятия флага в честь праздника Дня флага России.
Ведущая поднимает флаг, звучит фрагмент гимна России (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).
Затем ведущая объявляет танцевальный флешмоб, в котором участвуют все дети и персонажи, – танцуют с флажками, помпонами и лентами «Наш флаг» под аудиозапись песни «Флаг России» (муз. и сл. Д. Воскресенского, исп. Д. Коваль).