Татьяна Санина
Итоговое занятие по ФЭМП в форме квест-игры в подготовительной группе «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Занятие проводится в спортивном зале. Зал оформлен в виде леса- елочки, плоскостные деревья и кустарники, большие мягкие модули цилиндрической формы, подготовлены рабочие зоны. Дети одеты в спортивную форму.
Участники: воспитатель, дети, взрослый персонаж- Леший.
Материалы и оборудование:
- искусственные елки, плоскостные деревья и кустарники для стилизации леса
-интерактивный экран с изображением леса
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в форме квест-игры в подготовительной группе „В лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-магнитофонная запись «Звуки леса», «Победные фанфары»
-круги (болотные кочки) с изображением различных геометрических понятий (трапеция, ромб, отрезок, луч, волнистая линия, знак плюс, цилиндр, пирамида и т. д.)
-схема движения по кочкам
-«заколдованное дерево» с листочками, на обратной стороне которых изображены или цифра или какое- нибудь дикое животное
-простые карандаши и тетрадные листы в крупную клетку
- текст графического диктанта
-длинная труба (подземный ход) для лазания
-мягкие модули цилиндрической формы по количеству детей
-двусторонняя магнитная доска с маркером
- елка с часами, показывающими разное время
-математические загадки и вопросы
-картинки с изображением диких животных одного размера (медведь, волк, лиса, заяц, белка, мышь, коза)
-стол для сбора ключей в один пазл (каждый ключ – фрагмент изображения Лешего)
- корзина с угощением
Программные задачи:
-закрепить знания о геометрических понятиях
-закрепить умение загадывать загадки о цифрах, используя знания о составе числа, применяя понятия- предыдущее (последующее) число, на один больше (меньше, соседи числа
-упражнять в придумывании и решении задач
-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости
-закрепить знания о временных отношениях (называть дни недели, вчера, завтра, месяцы, времена года)
-продолжать учить определять время по часам
-совершенствовать навык определения величины предмета по отношению к другим
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
-продолжать формировать умение работать в коллективе
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в оформленный зал. Дверь захлопывается- появляется Леший.
- Вот вы и попались, гости дорогие, непрошенные! Добро пожаловать в мой таинственный лес! Здесь вас ждут квест-задания.
-Дети, что это за загадочные слова? Вы знаете, что такое квест? (Ответы детей)
Похоже. что нам нужно пройти этот таинственный лабиринт. чтобы вернуться назад. в группу! Вы готовы к такому испытанию? (Ответы детей) Молодцы! Я всегда знала, что вы – смелые ребята! Давайте отправляться в
путь!
Леший - Вот перед вами болото. Пройти по нему можно, если идти по схеме, а иначе оно засосет вас. (На ковре разбросаны кочки с изображением разных геометрических и математических понятий) Дети, сверяясь со схемой проходят по кочкам. Когда прошли все – звучат фанфары.
Леший – Однако вы – молодцы! Справились с первым заданием! Получайте
за это первый ключ! (Дает один из фрагментов пазла.)
Леший – А вот перед вами таинственное дерево. Вы должны срывать с него листочки. А листочки –заколдованные …. Вы должны объяснить, что на них увидите, не называя этого.
Воспитатель - Дети, вы с этим справитесь! Загадывайте загадки, о том. что увидите на оторванных вами листиках. (Первый ребенок отрывает листик. К примеру, если на нем написана цифра 8, то вариантов может быть много. Это сосед 7 и 9, или эта цифра на один меньше,чем 9, или если к 7 прибавить один. то получится это число и т. д. Также и с картинками – если нарисована, к примеру, шишка, то варианты могут быть такими- плоды сосны или ели, набиваешь. если ударяешься лбом. (При затруднении воспитатель помогает детям.) Когда все дети выполнили свое задание, раздаются звуки фанфар.
Воспитатель – Мои вы молодцы! Справились с заданием!
Леший – Да, вы справились! Получайте второй ключ. Но впереди вас ждут новые задания, я надеюсь, что они будут вам не по плечу!
Воспитатель - Напрасно ты, Леший недооцениваешь наших ребят! Они дружные, смелые и умные, они много могут и умеют!
Леший - Вот я это сейчас и проверю!
Проходите вот сюда и берите листочки в клетку и простые карандаши. (Дети усаживаются на пол перед гимнастическими скамейками и по заданию Лешего выполняют графический диктант, при правильном выполнении которого должна получиться труба.)
Воспитатель - Молодцы ребята! (Снова звук фанфар.) Вы снова справились с заданием. Интересно, что это у вас за изображение получилось? На что это похоже (ответы детей).
Леший - За правильно выполненное задание даю вам еще один ключ. А получился у вас - подземный ход. Он выведет вас на поляну «Математических примеров».
Воспитатель – Ребята вам предстоит пролезть в этот подземный ход. Вы не боитесь? (Ответы детей.) Тогда в путь! (Дети проползают в гимнастическую трубу.)
Леший – Вот вы и на поляне. Я очень люблю решать разные примеры и задачки, но с этими примерами я справиться не могу. Если вы не сможете их решить, то останетесь в моем лесу навсегда! (На поляне стоит мольберт с примерами и мягкие модули, где располагаются дети. Дети по одному подходят к мольберту и решают примеры. Примеры могут быть разные – 7+…=8; …+1=10; 9- …=5; + =; и т. д.)
Леший- Какие вы молодцы! Я бы никогда не смог решить эти примеры! А теперь придумайте для меня задачи. Очень уж я люблю задачки на отнимание.
Воспитатель- Дети, а разве бывают задачи на отнимание (Ответы детей). Как правильно называется это математическое действие? (Оветы детей).Правильно, вычитание. Придумайте для Лешего задачу на вычитание. (Дети придумывают задачи, Леший решает их не правильно, дети помогают ему их решить и пишут правильное решение задачи на мольберте.
А теперь я загадаю вам задачки. Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух собак? Сколько хвостов у 16-ти слонов?
Вот какие же вы молодцы! Честно заработали еще один ключ! (Звучат фанфары)
А теперь вы попали на поляну заколдованного времени. Здесь каждые часы показывают разное время и только одни часы указывают время правильно. Вы должны найти эти часы. Сейчас время – половина десятого. (дети ищут часы с нужным временем, воспитатель попутно спрашивает какое время показывают другие часы)
Леший- Ну не думал я, что вы и с этим заданием справитесь!Молодцы!Заслу жили еще один ключ (звук фанфар)
Теперь вас ждет еще одно задание, проходите сюда. (На гимнастических скамейках разложены картинки с изображением животных наших лесов,а также картинка с изображением насекомого и домашнего животного. Изображения на картинках одного размера.)
Задание для вас вот какое. Вы должны разложить картинки с изображением диких животных нашего леса,начиная от самого мелкого животного и заканчивая самым крупным. (Дети совместно выполняют задания, исправляют ошибки товарищей, объясняют, почему не выкладывают картинки с домашним животным и насекомым.)
Поздравляю, и это задание выполнено. Получайте последний ключ! (звуки фанфар)
Воспитатель достает все ключи (фрагменты портрета Лешего)
Воспитатель- Что же нам с ними делать, как вы думаете? (предложения детей) Да, давайте попробуем их собрать. (Дети собирают пазл.)
Леший - Ой, да это же портрет моего любимого дедушки! Спасибо вам большое! Теперь я вас выпускаю из своего леса, да еще и гостинцев дам с собой. Очень рад, что познакомился с вами. Вы такие дружные, смелые, умные, добрые. Приходите ко мне в гости почаще!