Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в форме квест-игры в подготовительной группе «В лесу»

Татьяна Санина
Итоговое занятие по ФЭМП в форме квест-игры в подготовительной группе «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводится в спортивном зале. Зал оформлен в виде леса- елочки, плоскостные деревья и кустарники, большие мягкие модули цилиндрической формы, подготовлены рабочие зоны. Дети одеты в спортивную форму.

Участники: воспитатель, дети, взрослый персонаж- Леший.

Материалы и оборудование:

- искусственные елки, плоскостные деревья и кустарники для стилизации леса

-интерактивный экран с изображением леса

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в форме квест-игры в подготовительной группе „В лесу“» размещена в разделах

-магнитофонная запись «Звуки леса», «Победные фанфары»

-круги (болотные кочки) с изображением различных геометрических понятий (трапеция, ромб, отрезок, луч, волнистая линия, знак плюс, цилиндр, пирамида и т. д.)

-схема движения по кочкам

-«заколдованное дерево» с листочками, на обратной стороне которых изображены или цифра или какое- нибудь дикое животное

-простые карандаши и тетрадные листы в крупную клетку

- текст графического диктанта

-длинная труба (подземный ход) для лазания

-мягкие модули цилиндрической формы по количеству детей

-двусторонняя магнитная доска с маркером

- елка с часами, показывающими разное время

-математические загадки и вопросы

-картинки с изображением диких животных одного размера (медведь, волк, лиса, заяц, белка, мышь, коза)

-стол для сбора ключей в один пазл (каждый ключ – фрагмент изображения Лешего)

- корзина с угощением

Программные задачи:

-закрепить знания о геометрических понятиях

-закрепить умение загадывать загадки о цифрах, используя знания о составе числа, применяя понятия- предыдущее (последующее) число, на один больше (меньше, соседи числа

-упражнять в придумывании и решении задач

-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости

-закрепить знания о временных отношениях (называть дни недели, вчера, завтра, месяцы, времена года)

-продолжать учить определять время по часам

-совершенствовать навык определения величины предмета по отношению к другим

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

-продолжать формировать умение работать в коллективе

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в оформленный зал. Дверь захлопывается- появляется Леший.

- Вот вы и попались, гости дорогие, непрошенные! Добро пожаловать в мой таинственный лес! Здесь вас ждут квест-задания.

-Дети, что это за загадочные слова? Вы знаете, что такое квест? (Ответы детей)

Похоже. что нам нужно пройти этот таинственный лабиринт. чтобы вернуться назад. в группу! Вы готовы к такому испытанию? (Ответы детей) Молодцы! Я всегда знала, что вы – смелые ребята! Давайте отправляться в

путь!

Леший - Вот перед вами болото. Пройти по нему можно, если идти по схеме, а иначе оно засосет вас. (На ковре разбросаны кочки с изображением разных геометрических и математических понятий) Дети, сверяясь со схемой проходят по кочкам. Когда прошли все – звучат фанфары.

Леший – Однако вы – молодцы! Справились с первым заданием! Получайте

за это первый ключ! (Дает один из фрагментов пазла.)

Леший – А вот перед вами таинственное дерево. Вы должны срывать с него листочки. А листочки –заколдованные …. Вы должны объяснить, что на них увидите, не называя этого.

Воспитатель - Дети, вы с этим справитесь! Загадывайте загадки, о том. что увидите на оторванных вами листиках. (Первый ребенок отрывает листик. К примеру, если на нем написана цифра 8, то вариантов может быть много. Это сосед 7 и 9, или эта цифра на один меньше,чем 9, или если к 7 прибавить один. то получится это число и т. д. Также и с картинками – если нарисована, к примеру, шишка, то варианты могут быть такими- плоды сосны или ели, набиваешь. если ударяешься лбом. (При затруднении воспитатель помогает детям.) Когда все дети выполнили свое задание, раздаются звуки фанфар.

Воспитатель – Мои вы молодцы! Справились с заданием!

Леший – Да, вы справились! Получайте второй ключ. Но впереди вас ждут новые задания, я надеюсь, что они будут вам не по плечу!

Воспитатель - Напрасно ты, Леший недооцениваешь наших ребят! Они дружные, смелые и умные, они много могут и умеют!

Леший - Вот я это сейчас и проверю!

Проходите вот сюда и берите листочки в клетку и простые карандаши. (Дети усаживаются на пол перед гимнастическими скамейками и по заданию Лешего выполняют графический диктант, при правильном выполнении которого должна получиться труба.)

Воспитатель - Молодцы ребята! (Снова звук фанфар.) Вы снова справились с заданием. Интересно, что это у вас за изображение получилось? На что это похоже (ответы детей).

Леший - За правильно выполненное задание даю вам еще один ключ. А получился у вас - подземный ход. Он выведет вас на поляну «Математических примеров».

Воспитатель – Ребята вам предстоит пролезть в этот подземный ход. Вы не боитесь? (Ответы детей.) Тогда в путь! (Дети проползают в гимнастическую трубу.)

Леший – Вот вы и на поляне. Я очень люблю решать разные примеры и задачки, но с этими примерами я справиться не могу. Если вы не сможете их решить, то останетесь в моем лесу навсегда! (На поляне стоит мольберт с примерами и мягкие модули, где располагаются дети. Дети по одному подходят к мольберту и решают примеры. Примеры могут быть разные – 7+…=8; …+1=10; 9- …=5; + =; и т. д.)

Леший- Какие вы молодцы! Я бы никогда не смог решить эти примеры! А теперь придумайте для меня задачи. Очень уж я люблю задачки на отнимание.

Воспитатель- Дети, а разве бывают задачи на отнимание (Ответы детей). Как правильно называется это математическое действие? (Оветы детей).Правильно, вычитание. Придумайте для Лешего задачу на вычитание. (Дети придумывают задачи, Леший решает их не правильно, дети помогают ему их решить и пишут правильное решение задачи на мольберте.

А теперь я загадаю вам задачки. Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух собак? Сколько хвостов у 16-ти слонов?

Вот какие же вы молодцы! Честно заработали еще один ключ! (Звучат фанфары)

А теперь вы попали на поляну заколдованного времени. Здесь каждые часы показывают разное время и только одни часы указывают время правильно. Вы должны найти эти часы. Сейчас время – половина десятого. (дети ищут часы с нужным временем, воспитатель попутно спрашивает какое время показывают другие часы)

Леший- Ну не думал я, что вы и с этим заданием справитесь!Молодцы!Заслу жили еще один ключ (звук фанфар)

Теперь вас ждет еще одно задание, проходите сюда. (На гимнастических скамейках разложены картинки с изображением животных наших лесов,а также картинка с изображением насекомого и домашнего животного. Изображения на картинках одного размера.)

Задание для вас вот какое. Вы должны разложить картинки с изображением диких животных нашего леса,начиная от самого мелкого животного и заканчивая самым крупным. (Дети совместно выполняют задания, исправляют ошибки товарищей, объясняют, почему не выкладывают картинки с домашним животным и насекомым.)

Поздравляю, и это задание выполнено. Получайте последний ключ! (звуки фанфар)

Воспитатель достает все ключи (фрагменты портрета Лешего)

Воспитатель- Что же нам с ними делать, как вы думаете? (предложения детей) Да, давайте попробуем их собрать. (Дети собирают пазл.)

Леший - Ой, да это же портрет моего любимого дедушки! Спасибо вам большое! Теперь я вас выпускаю из своего леса, да еще и гостинцев дам с собой. Очень рад, что познакомился с вами. Вы такие дружные, смелые, умные, добрые. Приходите ко мне в гости почаще!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в форме квест-игры в подготовительной группе «В лесу»
Опубликовано: 22 января 2022 в 17:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в форме квест-игры в подготовительной группе «В лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Санина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД