Оксана Синякова
Квест-игра «Друг в беде не бросит…» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям понять содержание стихотворений А. Барто. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра).
Задачи:
• Вызвать эмоциональный отклик на любимые стихотворения («Художественно – эстетическое развитие»).
• Развивать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей. Уметь понимать смысл содержание стихотворений (Развитие речи).
• Учить детей участвовать в инсценировании стихотворений, формировать интонационную выразительность речи («Развитие речи»)
Публикация «Квест-игра „Друг в беде не бросит…“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Формировать выразительность движения и умение передавать простейшие действия персонажей стихотворений («Физическое развитие»)
• Воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения («Социально – коммуникативное развитие»).
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь («Социально - коммуникативное развитие»).
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Декорации: Гимнастическая доска, домик – теремок ; скамейка, деревья, полянка (цветочки, лужа; игрушки: бычок,, зайчик, мишка с оторванной лапкой, мяч; кубик с наклеенными картинками ( в кубике : бинт. зонтик)
Музыкальное сопровождение Шопен «Весенний вальс»; Екатерина Железнова подвижная игра «Бурый медвежонок».
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто
и рассматривание иллюстраций; Заучивание стихов с опорой на картинки. Чтение стихотворения используя фланелеграф; прослушивание стихов в записи.
«Игра с мишкой», «Бурый медвежонок» (Музыкальные обучалки Екатерина Железнова «Топ-топ, хлоп-хлоп) Д/И «Кто где живёт?», Мультимидийная игра «Грустный – весёлый»
Ход занятия:
Звучит «Весенний вальс» Шопен.
(Дети встают с воспитателем в круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дружок.
(Здороваются с гостями)
Воспитатель: -Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в группу, я увидела, что наша кукла Таня плачет. У неё пропали любимые игрушки. Давайте поможем их найти. У Тани остались картинки с изображением игрушек (воспитатель показывает детям картинки, по ним мы их найдём. Вы готовы?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Молодцы, беритесь за руки и пойдём искать Танины игрушки.
Рассматривают первую картинку с изображением бычка.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: -Ребятки посмотрите, кто это? (На доске стоит игрушка бычок)
Воспитатель: Вот мы и нашли первую игрушку, бычка. Ребята, а мы знакомы с этой игрушкой?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Давайте вспомним стихотворение про бычка.
Дети: - Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: - Ребята подумайте, какое настроение сейчас у бычка? (грустное или весёлое)
Дети: -Грустное!
Воспитатель: -как же помочь нашему бычку стать весёлым?
Дети: -Помочь перейти по доске на другую сторону.
Дети переходят по спортивной доске на другую сторону с помощью воспитателя.
Воспитатель берёт в руки бычка и от его имени благодарит детей.
Воспитатель: -Бычок, не видел ли ты другие Танины игрушки, показывает картинки. Бычок говорит, что видел зайчика, нужно идти дальше.
Дети и воспитатель идут гулять дальше, По дороге дети встречают зайчика на скамейке.
Воспитатель: -Воспитатель ребята какой грустный зайчик. Вы его узнали?
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: -Зайчик сказал спасибо. Мы возьмём его с собой, а потом вернём кукле Тане. Зайчик, а ты не видел остальные игрушки Тани? Показывает оставшиеся картинки с изображением игрушек. Зайчик говорит, что надо идти вперед.
Дети и воспитатель идут дальше.
Воспитатель: - Кто же это?
Находят мишку. Воспитатель поднимает мишку, у него на ниточке висит лапка, жалеет его.
Воспитатель: - Почему же тон такой грустный?
Дети: - У него оторвана лапка.
Воспитатель: - Давайте вспомним стихотворение про мишку.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, какое настроение сейчас у мишки? (Грустное или весёлое)
-Как же помочь нашему мишке стать весёлым?
Дети: ( Предложения детей: пришить лапу, забинтовать лапку, отвести к доктору)
Воспитатель: - Хорошо я перебинтую мишке лапку, потом отведу к доктору, а затем отдадим Тане. А чтобы стало мишке веселее, мы с ним поиграем.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю превратиться в медвежат (мишку сажает на стульчик). Вокруг себя повернись – в медвежат превратись.
Подвижная игра «Бурый медвежонок» (Екатерина Железнова).
Воспитатель: - Вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Воспитатель берё т в руки мишку и от его имени благодарит детей: - Какие вы молодцы! Спасибо вам! Теперь у меня есть друзья и мне будет весело играть!
Воспитатель спрашивает у мишке, не видел ли он Танин мячик.
Показывает картинку с изображением мячика. Мишка показывает, где он видел его и дети продолжают путь.
Воспитатель: - Пойдёмте дальше? Беритесь за руки. Дети идут дальше и находят мячик.
Воспитатель: - Чей же это мячик? Я его узнаю! Это мячик куклы Тани, она его опять потеряла. Ребятки вы помните стихотворение про Таню и мячик?
Дети: - Да помним.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Тенечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Теперь мы нашли все игрушки Тани. Что теперь мы сделаем?
Дети: - Отнесём игрушки кукле Тане.
Воспитатель: - Молодцы, какие вы добрые! Хорошо мы их отнесём и отдадим ей. А теперь пора возвращаться в группу. Вот сколько добрых дел мы сделали.
Воспитатель и дети идут по дорожке обратно.