Светлана Белякова
Игра-путешествие для дошкольников «По следам медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие для дошкольников "По следам медвежат"
Цель: развитие способностей коммуникативного общения, - развитие уверенности в себе, положительных эмоций и чувств, желания оказать помощь животным.
Назначение: для детей от 3 до 7 лет.
Награда: сладкие призы.
Реквизит: изображение следов; изображение или фотография игрушки; изображение солнышка; рисунок с фруктами и домиком для Барби; листок со стихотворением; коробка ; замок с ключом; скотч; нитка или тонкая веревка.
Необходимо заранее подготовить реквизит, роль ведущего может выполнять любой взрослый.
Публикация «Игра-путешествие для дошкольников „По следам медвежат“» размещена в разделах
Желательно до начала игры самостоятельно пройти все шаги, чтобы в процессе игры не было заминок.
Легенда
Ведущий собирает детей и рассказывает им легенду: «Медвежата не послушались маму и ушли гулять одни. В итоге заблудились. Они просят вас о помощи! Медвежата оставили подсказки : медвежьи следы. Давайте посмотрим, куда они ведут?».
Медвежьи следы
Нарисовать медвежьи следы. Затем вырезать их и сделать дорожку, ведущую от места начала игры к первой подсказке. Игру лучше всего начинать в детской, а дорожку делать в коридоре.
Первая подсказка – картинка с игрушкой. Нужно сделать фотографию игрушки, затем распечатать ее на принтере. Можно скачать похожую картинку из интернета или нарисовать. Картинку с игрушкой свернуть в трубочку и перевязать короткой лентой, чтобы маленькие дети смогли развязать самостоятельно. Приклеить или привязать первую подсказку там, где кончаются медвежьи следы. Будет забавно, если следы частично зайдут на стену.
Дети должны пойти по следам, достать и развязать подсказку с изображением игрушки. Если дети так и не поняли, что от них требуется, ведущему нужно подсказать: «Где у нас находится такая игрушка? Пойдемте, посмотрим, может медвежата и там что-то оставили?».
В лапы игрушки вложить записку с загадкой:
Утром встает,
Спать не дает,
И глядит в оконце
Это наше (солнце)
Дети должны найти лист и отдать ведущему. Ведущий: «Дети, нужно отгадать загадку». Ведущий читает загадку вслух. Дети отвечают: «Солнце!». Ведущий: «Правильно, давайте поищем солнышко? Где оно может быть? Может быть, в окошке?»
На одно из окон скотчем приклеить рисунок с солнышком. Можно нарисовать его от руки. Дети должны найти этот рисунок, если они не поняли что нужно делать, то ведущий может мягко предложить им поискать солнышко в окошке. Солнышко можно разместить на дереве во дворе, чтобы был повод прогуляться.
С обратной стороны рисунка нужно приклеить следующую подсказку.
Найди лишнее
Следующая подсказка : листок с четырьмя рисунками. На рисунках изображены: банан, яблоко, груша и домик для Барби. Ведущий говорит: «Смотрите, четыре картинки. Как вы думаете, что здесь лишнее?». Дети должны угадать и объяснить почему. На следующем этапе нужно найти «лишнюю» подсказку.
Песня
В домике Барби спрятать ключ. Дети должны найти домик и ключ.
Ведущий: «Ключик! Мне кажется, я знаю, от какого он замка! Дети, чтобы узнать, где этот замок, нужно встать в кружок, взяться за руки, и спеть песенку». Ведущий и дети должны встать в круг, и спеть какую-нибудь известную песню. После этого ведущий выносит закрытую коробку с замком. Предлагает открыть её. К удивлению детей там находятся плюшевые медвежата и сладкие призы. Ведущий предлагает детям поиграть с мишками и отпраздновать удачное прохождение игры-путешествия чаепитием.