Елена Ивановна Чаликова
Квест-игра для детей старшей группы «По следам пропавших цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических представлений детей в ходе игровых поисковых задач.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- закреплять умение собирать из частей целое изображение;
- закрепить знание геометрических фигур, их основные признаки;
- учить решать простые арифметические задачи.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „По следам пропавших цифр“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
Ход:
В: Ребята, посмотрите нам Король Математики прислал сундучок с подарками. Но что бы открыть сундук (посылку) мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. Надо расставить цифры на фланелеграфе и их сосчитать. Давайте посмотрим на фланелеграф и сосчитаем цифры в обратном порядке. (цифры выставляются на фланелеграф заранее)
Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали, все кроме 0 и 10.
Здесь кто-то письмо нам оставил. Давайте его откроем и прочитаем. (читает)
«Здравствуйте, дети! Это я спрятала ваши цифры. Что бы их вернуть вам нужно не мало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и ваш подарок достанется мне.
Вредина.
В: Как мы поступим, ребята? (ответы детей). Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся. (воспитатель говорит, а дети повторяют)
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
В: Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
В: Я вижу все готовы, молодцы! Отправляемся в путь. (детей можно поделить на команды, группы). За каждое правильно выполненное испытание вы получите подсказку, которая укажет вам где искать. Каждую найденную цифру нужно прикрепить на фланелеграф.
1 испытание: «Соедини точки, найди фигуру»
Ребята, на этих листочках вредина спрятала геометрические фигуры. Нужно соединить красные точки и назвать какая фигура получится. (за это вы получаете подсказку где спрятана цифра (когда дети находят цифры, то прикрепляют их на фланелеграф)
2 испытание: «Математические загадки».
В: А сейчас будьте внимательными, нужно отгадать математические загадки. (дети получают подсказку где спрятана цифра)
3 испытание: «Реши примеры»
Дети получают подсказку где спрятана цифра.
4 испытание: «Состав числа»
Решив задание на карточках, дети получают подсказку где спрятана цифра.
5 испытание: «Собери разрезные картинки»
Дети получают подсказку где спрятана цифра.
6 испытание: «Сколько спрятано цифр»
Ребята, на листочках вредина написала цифры (воском) и нам надо узнать какие это цифры и сколько их. Что будем делать? Как узнать? (варианты детей). За выполненное задание дети получают подсказку где спрятана цифра.
7 испытание: «Рыбалка»
Вредина смешала цифры с буквами. Вам нужно поймать только цифры и назвать их. Дети получают подсказку где спрятана цифра.
8 испытание: «Сделай фотографию геометрической фигуры»
Вредина прислала нам объемные фигуры и просит сделать их фотографии без фотоаппарата. Как мы это сможем выполнить? (предложения детей, (конус или пирамида, шар, цилиндр, куб)
Выполнив задание, дети получают подсказку где спрятана цифра.
В: Ну вот мы и собрали все цифры. Теперь давайте скажем код, чтобы открыть сундучок и посмотрим, что там за подарок. (Дети ведут счет в обратном порядке). Молодцы, правильно сосчитали и поэтому сундучок открылся и вот ваш приз.
(так же можно сделать дипломы участников)
Приложение:
1. Конверт с письмом.
2. Подсказки где искать цифры сделаны в виде загадок, картинок, ребусов.
3. Дипломы участников.
4. Пособия к заданиям.
5. Используя чудесный мешочек (с геометрическими фигурами) дети разделились на команды.
6. Дети выполняют задания и получают подсказки где искать цифры.
Дети находят цифры, выставляют их на фланелеграф
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЁЗДОЧКА»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Квест – игра для подготовительной группы :
«По следам пропавших цифр»
воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Звёздочка»
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края,
Телефон 3-21-59
oksanahatkina@mail.ru
Чаликовой Е. И.
с. Левокумское,
2021 год