Гульнар Шафикова
Квест-игра для старшей группы «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старшей группы
Шафикова Гульнар Фаридовна
воспитатель
МБДОУ №53»Светофорик»
Констпект «Игровая технология квест-игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с национальным,культурным и историческим наследием.
Цель:
Поддерживать интерес к сказкам, доставить детям радость от интеллектуальной, спортивно-развивающей игры.
Задачи:
- Расширить знания детей о сказочных персонажей
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Публикация «Квест-игра для старшей группы „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Сундук, шоколадки в виде монет, костюмы героев- участников, карта поиска сокровищ.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я нашла послание, где нам предлагают найти сокровища, которые спрятали герои сказок, найти их можно только пройдя все этапы, и выполнив задания которые нам приготовили сказочные герои, сможем ли мы это сделать?
Дети: Да
В группу под музыку «влетает» Карлсон
Карлсон: Здравствуйте девочки и мальчики
Дети: (дети здоровуются)
Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели ни булку с маслом, ни кашу! Давайте дружнее!
Дети: (громко здороваются)
Ведущая: А мы Карлсон ищем клад, но для этого нужна карта, она случайно не у тебя?
Карлсон: У меня, но просто так ее я вам не отдам, вы должны со мной поиграть, игра называется «Так не так», правила ее не сложные, если правильно скажу, вы хлопайте, а не правильно топайте готовы?
Дети: Да
Карлсон: итак:
1. Караси в реке живут? (хлопают)
2. На сосне грибы растут? (топают)
3. Любит мишка сладкий мед? (хлопают)
4. В поле едет пароход? (топают)
5. дождь прошел, остались лужи? (хлопают)
6. Заяц с волком крепко дружит? (топают)
7. Ночь пройдет, настанет день? (хлопают)
8. Маме помогать вам лень? (топают)
9. Нет рассеянных средь вас? (хлопают)
10. Все внимательны у нас! (хлопают)
Ведущая: Ну, вот Карлсон мы все правильно сделали, отдавай теперь свою часть карты.
Карлсон: Ну что ж вы честно заработали эту часть карты, а можно я пойду с вами. Мне жуть как интересно где лежит клад, а на крыше скучно и жарко, возьмете меня с собой?
Ведущая: Ну что ребята возьмем с собой Карлсона
Дети: Да
Ведущая: Ну что ж пойдем с нами, но сначала нужно посмотреть, что, же нарисовано на карте. (В карте указано направление, которое ведет к пеньку под деревом, где сидит Иван - Царевич)
Ведущая: Здравствуй Иван Царевич, ребята давайте поздороваемся (дети здороваются).
Иван Царевич: Здравствуйте ребята, с чем пожаловали?
Ведущая: Да вот ищем сокровища, а у тебя знаем, есть часть карты, указывающая на клад, отдай нам ее.
Иван Царевич: Ага, щас, вы сначала конкурсы мои пройдите, а то может у вас ни силы нет ни ловкости, и как вы найдете клад
Ведущая: Да легко, правда, ребята!
Иван Царевич: Ну, посмотрим, ребята, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно выполнять их.
• положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;
• положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зеленого;
• положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей;
• положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного;
• положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча;
• положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была одновременно внутри красного и зелёного обручей, но снаружи жёлтого обруча;
• положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
Иван Царевич: Ты посмотри, справились, ну так и быть отдам я вам свою часть карты, только у меня просьба. Возьмите меня с собой, а то скучно одному сидеть здесь.
Ведущая: Ну что ж возьмем тебя с собой, давай карту (в карте указано направление, которое ведет избушке – теремку, в котором сидит Василиса – Премудрая).
Ведущая: Здравствуй Василиса, низкий поклон тебе от нас от всех. (Дети здороваются и кланяются)
Василиса:Здравствуйте, с чем пожаловали?
Ведущая: Да вот Василиса ищем клад с ребятами, знаем у тебя есть часть карты с указанием направления к кладу.
Василиса: Есть такая, но просто так я вам ее не отдам, отгадайте мои загадки тогда и поглядим, заслужили ли вы эту карту.
Ведущая: Да с удовольствием, правда, ребята? Загадывай свои загадки Василиса.
(Загадки от Василисы)
1. В Простоквашино он жил. И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко, Звали песика. (Шарик)
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел
От лисы не смог бедняжка его звали … (Колобок)
2. На гармошке он играет, с днем рожденья поздравляет
У него дружок ушастый, и зовут его. .(крокодил Гена)
3. Он худой и очень чахлый, золото гребет лопатой
Смерть его в конце иглы, и зовут его … (Кощей)
Ведущая: Вот видишь, Василиса справились мы с твоими загадками, теперь твоя очередь свои обещания исполнять
Василиса: Ну что ж держите, заслужили. Только у меня просьба возьмите меня с собой, пожалуйста, уж очень хочется и мне клад найти
Ведущая: Что ж пойдем, но сначала посмотрим куда (смотрят карту, стрелочка ведет к Кощею.
Ведущая: Здравствуй, дети поздоровайтесь с Кощеем (дети здороваются)
Кощей: Здравствуйте, здравствуйте, с чем пожаловали?
Ведущая: Да вот ищем клад, знаем у тебя есть часть карты, не покажешь?
Кощей: Отчего не показать, только я не помню, куда ее положила, вы мне песенку спойте я и вспомню
Ведущая: А какую же песенку ты хочешь услышать бабушка?
Кощей: А любую только чтоб веселая была
Ведущая: Ну что ж ребята споем, а герои нам помогут, зря, что ли с нами шли (поют песню, например «Веселый день…»)
Кощей: Вот молодцы, вот вам за это моя часть карты (На карте стрелкой и крестиком показано месторасположения клада)
Ведущая: Ну что ж ребята. Пойдемте скорее искать клад (дети находят клад).
Ведещая: Ребята, вам понравилось искать клад?
Дети:Да
Ведущая: Давайте поделиться еще и с героями ведь если бы не они мы не нашли бы клад, и не провели так весело время. (Дети делятся и все уходят в детский сад)