Лучший педагог года Итоги 2024

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»

Ирина Заятникова
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №56 «Сказка»

Конспект ООД Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста

«Поможем Домовенку Кузе».

подготовила:

Заятникова И. А.

Нижний- Новгород 2023г.

Цель: создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной задачи.

Задачи:

Темочки:

-закреплять знания по основам безопасности;

-способствовать развитию внимания, умению ориентироваться;

-воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

-развивать фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности;

-знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека;

-закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности;

-закрепить съедобные грибы и ягоды.

Оборудование: письмо, конверт с подсказками, карточки с опасными предметами, сундучек.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Воспитатель: ребята! Нам сегодня пришло какое-то необычное письмо: «Дорогие ребята! Я потерял свой сундучек. Не могу вспомнить, где я его оставил. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Домовенок Кузя». Ой, ребята, а в конверте еще есть какие-то карточки. Это подсказки. Ребята! Вы готовы помочь Домевенку. Тогда отправляемся на поиски сундучка.

Итак, давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка: На 1-ой карточке нарисованны: подушка, кроватка, одеяло, луна (дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнате.

Задание 1. Игра «Буриме»

Ход игры:

Воспитатель читает двухстрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим, коль позвоним (01).

Если стал гореть забор, доставай скорей (топор).

Если все в дыму у нас, доставай (противогаз).

У пожарных не напрасно цвет машины ярко (красный).

Наш брандспойт был очень старый, и не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше, поднялась до самой (крыши).

Вдоль по улице, как птица, на пожар машина (мчится).

На пожаре ждет беда, если кончилась (вода).

Чтоб огонь нам одолеть, надо вовремя (успеть).

Ох, опасные сестрички, эти маленькие (спички).

Знать обязан каждый житель, где висит (огнетушитель).

Коль не тратишь время даром, быстро справишься с (пожаром).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку-часть пазла.

На 2-ой карточке нарисовано растение.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку. (в уголке природы)

Задание 2. Игра «Внимание: природа!»

Игровые действия: выбрать явления или объекты и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы отыскали второй пазл.

На 3 карточке-нарисован кран, капельки.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл. (возле умывальника)

Задание 3. Игра «Можно-нельзя».

Детям предлагается внимательно послушать высказывания. Если они правильны, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка-топать и говорить «нет-нет-нет».

-детям нельзя включать утюг;

-можно играть рычагом управления стиральной машины;

-нельзя самостоятельно гладить белье;

-детям можно стирать белье в машине-автомате;

-нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу;

-можно протирать включенный телевизор влажной салфеткой;

-нельзя тянуть электропровод руками;

-можно подходить и дотрагиваться до оголенного провода;

-нельзя засовывать в электрическую розетку различные предметы;

-уходя из дома, нужно проверить, выключены ли электроприборы.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы отыскали еще один пазл.

На 4-ой карточке-нарисованы музыкальные инструменты.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл (в музыкальном уголке).

Задание 4. Игра «Храбрые пожарные»

Дети садятся на стульчики- дежурят в помещении пожарной охраны.

По сигналу «Тревога» - (быстро встают, строятся четверками (двое впереди, двое сзади, берутся за руки, изображая машины, и бегут-(едут на пожар).

По сигналу «Приехали»- (дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу «Работу начинай»- (как бы качают насосом воду).

«Топорами балки рушим»-воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

«Из брандспойтов пламя тушим!»- (все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону).

Воспитатель- Темным облаком густым, вслед за нами вьется дым, (все подражая его движения, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым).

Воспитатель- А огонь все выше, выше, полезай скорей на крышу!- (все встают на стульчики, затем спускаются вниз).

Все пожарные назад!- говорит Воспитатель (дети снова становятся четверками и бегут).

Едут тише, не спеша!- (дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются).

Воспитатель- «Поработали недаром, славно справились…» (дети произносят хором)-с пожаром.

Воспитатель- Молодцы, ребята! Мы отыскали следующий пазл.

На 5-ой карточке нарисованы предметы безопасности.

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пятый пазл (в уголке безопасности).

Задание 5. Игра «Источники опасности»

Ход игры

Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (порез, укус, укол, ожог, отравление?

-Что может быть источником гибели человека?

Воспитатель- Молодцы, ребята! Мы отыскали еще один пазл.

6 карточка-нарисованы книги.

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пазл.

Задание 6. Игра «Четвертый лишний»

Игровые правила

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровые действия:

Поиск опасного предмета.

Ход игры

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несет опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка, объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Кисточка, ручка, карандаш, иголка.

4. Игрушки и лекарство.

5. Малина, клубника, смородина, и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, качаются а качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

Воспитатель- Молодцы, ребята! Мы отыскали с вами шесть пазлов. Давайте попробуем сложить пазл и найти сундучок.

Дети складывают пазл (картинка шкафчик). Находят сундучок в шкафу.

Воспитатель- Ребята мы справились со всеми заданиями и нашли сундучок Домовенка Кузи. Смотрите, здесь что-то написано. «Дорогие ребята, я за вами наблюдал, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила безопасности. А в сундучке для Вас награда».

Дети получают чупа-чупсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Автор публикации:
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 21:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заятникова (УИ 643784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД