Курникова Любовь
Квест-игра для подготовительной к школе группы «В поисках силы богатырской»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках силы богатырской».
Задачи:
- формировать чувство патриотизма, представления о героическом прошлом русского народа в Древней Руси, великих богатырях-защитниках земли русской.
- развивать логическое мышление, двигательные качества: сила, ловкость, быстрота, меткость.
- воспитывать умение сплоченно действовать в сложных ситуациях.
Темочки:
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма из серии «Русские богатыри», раскрашивание богатырского гоня, чтение былин, дидактические, спортивные игры.
Материал: 4конуса, кольца по кол-ву детей; кубики по кол-ву детей; шарики воздушные; обувные коробки по кол-ву пар детей;часы песочные из пластиковых бутылок; 2 мешка, слова-надписи;замок; 6 разных ключей; «бревно»; сундук;стрелки; ткань, палки, носилки,мячи5 шт, шишки,.; карта-путеводитель.
Содержание квест-игры.
Начало квеста разворачивается в группе. Вношу иллюстрацию богатырей. Читаю стихотворение:
Силен, как буйный ветер,
Могуч, как ураган!
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей.
- О ком я прочитала стихотворение? (О богатырях)
- В старом лесу живет Сова. Она торопится передать письмо в детский сад. В том письме три богатыря просят помощи. Соловей – разбойник похитил у них силу богатырскую. Прослышали они, что в нашем детском саду самые дружные, удалые и ловкие ребята. Богатыри просят у вас помощи. Что нам делать? (Отыскать силу богатырскую)
- Сова составила маршрут, по которому мы должны отправиться за силой богатырской. Этот маршрут начинается от дерева. Нам необходимо найти его на территории детского сада. (Показываю фото дерева. Дети определяют его местонахождение)
Выходим на улицу. Находим дерево. К нему прикреплена стрела и карта и послание: Дорогие ребята! Помогите отыскать силу богатырскую. Соловей –разбойник спрятал ее в сундук Василисы Прекрасной, заколдовал ее и спрятал в Тридевятом царстве. Расколдовать ее сможет тот, кто сумеет пройти через все преграды, поставленные злодеем. Три богатыря.
- Ну что, ребята, готовы помочь? (Да).
- А кто у богатырей главный друг и помощник? (Конь богатырский) Конь у богатырей всегда подкован, готов служить своему хозяину. И нам нужно сначала подковать коня.
1. «Подковать коня»
Дети делятся на 4 команды. Каждый получает кольцо. Команды набрасывают кольцо на стойку.
Рассматриваем путеводную карту.
-В сказках и былинах перед тем, как отправиться в дорогу, богатыри всегда стояли на распутье. Вот и нам нужно выбрать дорогу, по которой мы пойдем искать силу богатырскую. (Дети делают выбор. Отправляются по длинной дороге.)
2. «Колдовское болото»
- У нас на пути колдовское болото. Змеёныши выглядывают из него, ждут. Кого можно утащить в свое логово. Ваша задача всю команду провести через болото, не задев за голову Змеёнышей. (Расставлены кубики в две полосы «змейкой». Каждый ребенок встает около кубика с внешней стороны. Задача последнего подойти к впереди стоящему, взять за руку и проделать тоже самое до начала колонны. Важно провести, не задев кубики. В конце дети подходят к дереву. На дереве висит ключ и стрелка с указанием пути.
3. «Сбей дракона»
- На наше пути снова испытание – Трехголовый дракон преградил нам путь. Ваша задача победить его. Дети получают шишки и кидают в воздушные шарики. В одном шарике лежит ключ. Стрелка на стойке под шарами.
-Смотрите, у нас еще ключ появился. Вешаем его на ключницу.
4. «Огненная река»
- Перед нами «Огненная река». Ваша задача как можно быстрее переправиться через нее на плотах и сберечь своего товарища во время переправы. Переправиться нужно за время, которое показывают песочные часы. Дети в парах ставят по одной ноге в коробку из-под обуви и «переплавляются» через реку. В песочных часах появляется ключ. Стрелка на физ площадку.
5. «Выкорчёвывание леса»
- Теперь нам предстоит перейти дремучий лес. Вы помните, как Иль Муромец выкорчевал лес для пашни. Мы сможем продвинуться вперед, если перенесем это бревно все вместе. Дети встают в колонну, поднимают вверх руки. Последний ребенок передаёт бревно впереди стоящему, сам перебегает вперед. Таким образом колонна передвигается вперед и подходит к турнику. Стрелка показывает направление на участок. Там стоят два мешка.
6. «Выбери мешок»
Один большой и тяжелый с надписями слов: смелость, отвага, честность, доброта, отзывчивость, помощь, дружба, забота, терпение, сочувствие.
Второй мешок меньше и легче : трусость, ложь, безразличие, ссора, обида, жадность, лень.
Дети рассуждают, какой им мешок лучше взять, почему. С помощью чего донести его. (На выбор носилки, 2 палки, ткань.) Переносят на участок.
7. «Сбей ключ»
На дереве висит ключ. Перед детьми задача решить, как достать ключ. На выбор представлены палка, мячи,. Сбивают ключ.
Выходит Василиса Прекрасная.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы смелые и отважные. Вы не испугались испытаний и преодолели все трудности, как настоящие. А еще очень дружные и добрые. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Помогите мне закончить пословицы.
Старый друг …. лучше новых двух
С кем поведешься, от того и…. наберешься
Дружба…. — великая сила
Нет друга — ищи, а нашел… — береги
Друг познается …. в беде
Не имей сто рублей, а имей …сто друзей
Сам пропадай, а товарища…. выручай
В тесноте да ….не в обиде
Все за одного и…. один за всех
Дружбу помни…. а зло забывай
- Вижу вы как настоящие русские богатыри- сильные, честные и добрые. Благодаря вам исчезло колдовство Соловья Разбойника. Вы отыскали силу богатырскую. Она находится в этом сундуке волшебном. Вот только как его открыть- не знаю.
- Так вот для чего нам нужны ключи. Только вот какой из них откроет сундук? Дети подбирают ключи. Открывают сундук.
Василиса Прекрасная. :
- Я вас угощаю этими волшебными яблоками. В них спрятана сила богатырская. Кто отведает их, в том навсегда поселится сила и доброта великая.
Дети угощаются яблоками.