Наталья Молькова
Сценарий квест-игры для педагогов «В мире экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
для педагогов «В мире экологии»
Разработала:
Зам. заведующего
МБДОУ д/с №9 «Солнышко»
Молькова Н. В. ;
Г. о. г. Кулебаки
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры для педагогов „В мире экологии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Обучить педагогический коллектив теоретическим и практическим основам квест-технологии; развить творческие умения и навыки, способствующих формированию эффективного образовательного квеста;
- Выявить имеющиеся знания у педагогов по методике ознакомления с природой, по вопросам экологии
- Развивать познавательный интерес у педагогов;
- Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю
Оборудование и материалы: конверты с подсказками и с заданиями; «магическая книга» - «Квест – современная образовательная технология» (подборка консультаций для педагогов по теме); волшебный сундук, ключи к нему.
Ход квеста
ФГОС:Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, Я – Волшебник ФГОС.
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
Есть у сказки подсказки.
А будет сказка о ФГОС и о вас.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго
работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками
природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем
расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и
увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен
и принёс ФГОС ДО, т. е меня. А я, как известно существо сложное, противоречивое и понять меня достаточно сложно.
Стандарт написан, всем на диво.
Всё в нём гладко и красиво.
Но как его осуществить?
Забыли толком объяснить
Ну прямо как в известной сказке: «Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как». Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.
Я, добрый Волшебник ФГОС. Услышал я, что педагоги Вашего сада ищут новые интерактивные технологии для работы с детьми по экологии, что бы сделать образовательный процесс еще более эффективным и решил прийти к вам на помощь – хотел подарить вам магическую книгу «Квест – современная образовательная технология».
Но злая волшебница Магика похитила ее и спрятала в сундуке под 5 замками. Что бы их открыть, нужно выполнить все ее задания. Показать свой профессионализм и компетентность.
Ну что, готовы отправиться в путь? Не кручиньтесь, опыта и знаний у Вас вдоволь – а ваш покорный слуга будет вас сопровождать и во всем помогать.
Вот конверт с первой подсказкой, где найти первый ключ
Подсказка № 1:
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
• Если зайцев - идем в кабинет заведующего,
• Если лисиц - идем в группу №6
• Если белок – идем в раздевалку группы №5.
Остановка 1 – Раздевалка группы №5
Разминка
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3. Как называется растительный мир? (Флора)
4. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)
7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)
8. Великий русский полководец А. В. Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)
9. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)
10. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)
ФГОС: Молодцы, справились с заданием – получите первый ключ и вторую подсказку
Подсказка № 2
Если правильно решить пример, узнаем следующий пункт маршрута.
Пример: 125 + 38 - 26
• Если ответ 141 отправляйтесь в кабинет логопеда
• Если ответ 137 отправляйтесь в группу № 5
• Если ответ 127 отправляйтесь в группу № 1
Остановка 2 – группа № 5
Задание «Волшебная ромашка» (перечислить формы работы с родителями по экологическому воспитанию) – на магнитной доске вокруг центра с надписью «формы работы» расположить лепестки – ответы на вопрос.
Фгос: И это испытание мы преодолели – получите 2 ключ и следующую подсказку
Подсказка № 3
Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?
• Если образовательная отправляемся в группу № 3
• Если продуктивная отправляемся в группу № 6
• Если игровая отправляемся в раздевалку группы № 4
Остановка 3 – раздевалка группы № 4
Задание «Отгадай зашифрованного животного» (решить ребусы)
ФГОС: Ишь, какие сообразительные! И с этим заданием справились! Получите еще один ключ и следующую подсказку.
Подсказка № 4
В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?
• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную
• Если «Зимовье» отправляемся в группу № 4
• Если «Теремок» отправляемся в методический кабинет
Остановка 4- группа № 4
Задание «Угадай мелодию»
Подсказки:
1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина)
2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4. Песня о дереве – символе России (Во поле березка стояла)
5. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
6. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)
7. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)
ФГОС: Какие музыкальные у нас педагоги! Справились с заданием – получите ключ и подсказку.
Подсказка №5
Белым снегом все одето, значит, наступает…
Если лето – то отправляемся в группу № 1
Если зима – то отправляемся в музыкальный зал
Если осень – то на кухню.
Остановка № 5 – Музыкальный зал
Задание «МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР» .
Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
(Участники поочередно называют элементы среды, передавая мяч друг другу: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и. т. п.).
ФГОС: Ну вот и решены все задания коварной колдуньи Магики. Получайте последний ключ и подсказку, где спрятан сундук.
Подсказка: Уважаемые педагоги! Вы продемонстрировали мне свои знания, компетентность в вопросах экологического воспитания. Так и быть, я отдам вам волшебную книгу «Квест – современная образовательная технология». Я надеюсь, что вы успешно освоите данную технологию и будете применять в работе с детьми и родителями. А сундук, где спрятана книга, находится в методическом кабинете. Удачи!
ФГОС: Вот и снято колдовство, найден сундук с очень ценной книгой. Я надеюсь, что она поможет вам сделать образовательный процесс более интересным и эффективным. А я всегда рад вам помочь. Всего доброго, до новых встреч!