Сумина Ольга Андреевна
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Путешествие по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: внедрение в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-знакомство детей с географией как наукой;
- учить детей находить на карте материки;
- расширять знания детей о климатических зонах и их обитателей; - формирование познавательных действий, становление сознания.
- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты;
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Путешествие по континентам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развивающие:
-развивать пространственное мышлении ;
- умении ориентироваться на местности;
-развивать связанную речь;
- использовать в речи прилагательные и наречия;
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,
воображения и творческой активности;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма;
-воспитывать умение работать коллективно формирование готовности к совместной деятельности.
- закрепление умений общаться друг с другом,
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Предварительная работа: подготовить карту - маршрут квеста в помещении детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- интерактивный метод обучения.
- личностно-ориентированная технология.
- технология игрового обучения.
Интегрированная НОД
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: проектор, письмо, презентация, пластмассовые стаканчики с изображением животных, листы формата А4 пронумерованные до 9, аудиозапись физминутки, гуашь, вода, баночки, жидкое мыло. Шипучие таблетки, математические пазлы, краски, шарики, ватные палочки, картинка континента Австралия.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, знакомство с глобусом и картой мира.
Ход НОД
Дети входят в группу, останавливаются у доски.
1. Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей в группе. Давайте поздороваемся.
2. Психогимнастика.
(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.) Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» Подарите друг другу улыбку.
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила на столе конверт. Давайте посмотрим для кого он? (Детям старшей группы «Дельфинчики»). Это письмо для нас. Но прежде чем его открыть нужно отгадать загадку от кого оно.
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь - в руках унесешь. (глобус)
Воспитатель: Правильно, ребята, это – глобус. А что такое глобус? Что на глобусе отмечено голубым цветом (моря, океаны, реки и озера). А что отмечено желтым, коричневым и зеленым цветом? (суша).
И он прислал нам загадку.
(Воспитатель достает из конверта флешку с видеобращением «глобуса». Дети смотрят видеобращение Глобуса. Узнают о том, что означает слово «география» и что изучает эта наука.)
Воспитатель: С помощью карты мы с вами отправимся путешествовать по континентам и выполнять все задания Глобуса. За правильно выполненное задание вы получаете ключ к разгадке. Если вы получите все ключи, то сможете отгадать главную загадку Глобуса, которая спрятана в этом чемодане (название самого маленького континента на планете Земля.) Но в путешествие сможет отправиться только тот внимательный и сообразительный. Вы внимательные? Сообразительные? Сейчас я это проверю.
4. Игра «Так – не так». (дети хлопают в ладоши когда ответ «да», не хлопают когда ответ «нет»).
1. Караси в реке живут?
2. На сосне грибы растут?
3. Любит мишка сладкий мед?
4. В поле едет пароход?
5. Дождь прошел, остались лужи?
6. Заяц с волком крепко дружат?
7. Ночь пройдет, наступит день?
8. Маме помогать нам лень?
9. Праздник дружно проведете?
10. И домой вы не пойдете?
11. Нет, рассеянных средь нас?
12. Все внимательны у нас?
5. Задание 1. Континент Антарктида.
Воспитатель: Сейчас отгадайте следующую загадку и узнаем, куда мы направимся. (воспитатель достает из конверта загадку)
Каждый знает ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем. (Антарктида)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и найдите, куда мы направимся.
На каком континенте находиться Антарктида? (южный полюс) Какие животные живут в Антарктиде? (Пингвины, тюлени, чайки, моржи, бакланы, морские котики, морские слоны, касатки). Первое задание от глобуса.
«Разгадай ребус».
Цель: расширять словарный запас детей, развивать умение согласовывать глагол с именем существительным, правильно использовать предлоги, развивать связную речь.
Оборудование:
Стаканчики с изображением действующих лиц (пингвин, чайка, морж).
Стаканчики с изображением действия (плывет, идёт, летит).
Стаканчики с изображением места действия (лед, небо, море).
Два листа формата А4, на каждом из которых изображена таблица с девятью пронумерованными секциями.
Ход игры.
Стаканчики с картинками размещаются на листе с пронумерованными секциями (один стаканчик занимает одну секцию). Рядом располагается такой же лист с пронумерованными секциями, но без стаканчиков для визуальной ориентации. Взрослый называет 3 цифры, первая из которых должна соответствовать стаканчику с изображением действующего лица, вторая - стаканчику с изображением самого действия, третья - стаканчику с изображением места действия. Ребенок должен соотнести названные цифры с номером секций, где располагаются стаканчики с изображением. Далее ребёнок должен выстроить стаканчики в ряд, чтобы получилось предложение.
Пример: взрослый называет цифры: «Один, пять, два». Ребенок берёт стаканчики с изображением пингвина, идет и море. При этом произносит: «Пингвин идет к морю».
Воспитатель: Молодцы, вы получили первый ключ к разгадке. Какая цифра на ключе? (2)
Послушайте следующую загадку.
6. Задание 2. Континент Африка
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут,
Как этот континент зовут? (Африка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, покажите где находится Африка? В Африке люди очень любят танцевать. Вот и мы давайте с вами потанцуем.
Физминутка
КДЦ «Октябрь» Чунга-чанга! (Дети танцуют)
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово у вас получилось. А знаете, в Африке никогда не бывает снега. Давайте покажем африканским жителям снежную бурю.
7. Экспериментальная деятельность «Снежная буря в стакане».
1/3 стакана гуаши, смешанной с водой, 2/3 стакана детского мыла, блестки и любые шипучие таблетки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились еще с одним заданием, вот еще один ключ есть у нас. А на нем какая цифра? (четыре) Нас ждет следующая загадка.
8. Задание 3. Континент Евразия
Часть света и материка
Соединилась на века
С другою частью – с Азией
И назвалась…. (Евразией)
Воспитатель: Правильно, ребята. (рассматривают континент на карте)
На этом континенте расположились многие страны и государства. Так же здесь есть наша страна. Как называется наша страна? В какой республике мы живем? Как называется наш район? В какой станице мы живем?
На территории Евразии обитает много животных и птиц. Все они имеют особенный внешний вид. Давайте вспомним, какой. Подойдите к столам, здесь перепутались картинки. Задание такое, нужно собрать картинки по цифрам. И посмотреть, что получится.
«Математические пазлы».
(картинки с изображением животных разрезаны и пронумерованы от 1 до 10. Работа в парах).
Воспитатель: Хорошо. Вы справились с заданием. Какое животное у Виолетты и Рената на картинке? Вы получаете следующий ключ. Какая цифра на нем? (1). Нас ждет следующая загадка.
9. Задание 4. Континенты Северная и Южная Америка.
Думайте, мальчишки и девчонки,
Где горы Анды есть и речка Амазонка.
Там Миссисипи и Великие озера,
Еще большие Кордильеры горы.
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим по карте, куда нам нужно отправиться дальше. Скажите, кто является коренными жителями Америки? (индейцы). Индейцы всегда любили рисовать, но не только на своей одежде. Но и они раскашивали себе лица. Давайте и мы с вами порисуем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
«Нарисуй цветок». (с помощью воздушного шарика, красок и ватных палочек рисуют цветы - штампы).
Воспитатель: Вы успешно справились с заданием. Получайте следующий ключ. Какая цифра на ключе? (3).
Ну, что все испытания пройдены, ключи собраны. Остается только открыть сундук. Вспомните. В каком порядке вы получали ключи – цифры. Выложите верный код. Если вы сделаете это правильно, то сундук откроется (2,4,1,3).
(Дети верно набрали код и нашли картинку континента Австралии)
Воспитатель: Послушайте, загадку. Это вам поможет назвать еще один континент.
Взамен дубов, берез и липы
Ты уведешь эвкалипты.
В окошко глянешь по утру –
По полю скачут кенгуру. (Австралия)
Воспитатель: Правильно, ребята. Австралия самый маленький континент на нашей планете. Какие животные живут на этом континенте? (кенгуру, ….)
Вот и подошла к концу наша квест – игра. Сколько континентов существует на планете земля? Перечислите их. (Антарктида, Австралия, Африка, Евразия, Северная и Южная Америка).
Релаксация: С какой наукой мы сегодня познакомились? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание было для вас трудным?
Для вас в сундуке есть сюрприз (конфеты).