МААМ-картинки

Квест-игра для детей старшей группы «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

Кристина Кертбиева
Квест-игра для детей старшей группы «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

Квест – игра для детей старшей группы

«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

2. Упражнять в умении различать «Доход и расход»

3. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключение.

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Поможем Буратино вернуть золотые монеты“» размещена в разделах

4. Формировать навыки командной работы, выполнять задания в определённых условиях.

5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино» : папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Что можно и нельзя купить?», «Кому, что нужно для работы?»; мяч.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?

- Сколько монет было у Буратино? (ответы детей)

- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.

- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?

Дети проходят и присаживаются на стульчики, и рядом - картинка с изображением папы Карло.

1 задание от папы Карло:

Воспитатель: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (воспитатель читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется (товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и за это папа Карло даёт нам 1 монетку.

Дети подходят к столику, на нём картинка с изображением Мальвины.

2 задание от Мальвины:

Игра «Кому что нужно для работы»

Игра знакомит с профессиями, развивает наблюдательность, навыки самопроверки, расширяет кругозор.

Задача игрока – к изображению человека подобрать парную карточку с изображением предметов, которые ассоциативно связаны с его профессией.

(Полицейский, продавец, космонавт, маляр, повар, парикмахер, художник, врач, строитель)

Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.

Дети становятся в круг, показываю картинку с изображением Лисы Алисы.

3 задание от лисы Алисы:

Воспитатель: Ребята, я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать – доход это или расход.

Папа получил зарплату

Купили продукты

Заболела бабушка

Мама выиграла приз

Сестра потеряла кошелек

Купили телевизор

Бабушка продала пирожки

Брат порвал куртку

Купили путёвку на море

Нашли 100 рублей

Купили арбуз

Заплатили за ремонт холодильника

Дедушка получил пенсию

Потерялись перчатки

Сходили в кино

Сломался пылесос

Лиса Алиса даёт детям монету.

Дети проходят дальше и садятся на стульчики. показываю картинку с изображением кота Базилио.

4 задание от кота Базилио:

Игра «Что можно и нельзя купить»

Игра направлена на формирование представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи.

Воспитатель: взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их купить нельзя.

Базилио даёт монету, дети идут дальше.

Дети проходят дальше присаживаются на пол, показываю картинку с изображением черепахи Тортиллы.

Черепаха спрашивает:

- Сколько монет вы собрали?

- Сколько вам не хватает?

- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.

Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: Девочка с папой идут по тропинке, недалеко продают мороженое. Девочка с папой подходят к продавцу мороженого, девочка просит у папы купить мороженое. Папа даёт девочке денежку. Девочка платит продавцу за покупку мороженого (отдаёт денежку). Продавец продаёт девочке мороженое. Девочка берёт мороженое, прощается с продавцом и идут с папой дальше гулять по тропинке.

Задача детей - разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Тортилла хвалит детей, даёт монету.

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).

- Понравилось ли вам наше приключение?

Рефлексия. ( смайлики: весёлый, грустный)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 07:45
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшей группы «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кертбиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД