Кристина Кертбиева
Квест-игра для детей старшей группы «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Квест – игра для детей старшей группы
«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
2. Упражнять в умении различать «Доход и расход»
3. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключение.
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Поможем Буратино вернуть золотые монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Формировать навыки командной работы, выполнять задания в определённых условиях.
5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино» : папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Что можно и нельзя купить?», «Кому, что нужно для работы?»; мяч.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?
- Сколько монет было у Буратино? (ответы детей)
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?
Дети проходят и присаживаются на стульчики, и рядом - картинка с изображением папы Карло.
1 задание от папы Карло:
Воспитатель: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (воспитатель читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется (товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и за это папа Карло даёт нам 1 монетку.
Дети подходят к столику, на нём картинка с изображением Мальвины.
2 задание от Мальвины:
Игра «Кому что нужно для работы»
Игра знакомит с профессиями, развивает наблюдательность, навыки самопроверки, расширяет кругозор.
Задача игрока – к изображению человека подобрать парную карточку с изображением предметов, которые ассоциативно связаны с его профессией.
(Полицейский, продавец, космонавт, маляр, повар, парикмахер, художник, врач, строитель)
Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.
Дети становятся в круг, показываю картинку с изображением Лисы Алисы.
3 задание от лисы Алисы:
Воспитатель: Ребята, я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать – доход это или расход.
Папа получил зарплату
Купили продукты
Заболела бабушка
Мама выиграла приз
Сестра потеряла кошелек
Купили телевизор
Бабушка продала пирожки
Брат порвал куртку
Купили путёвку на море
Нашли 100 рублей
Купили арбуз
Заплатили за ремонт холодильника
Дедушка получил пенсию
Потерялись перчатки
Сходили в кино
Сломался пылесос
Лиса Алиса даёт детям монету.
Дети проходят дальше и садятся на стульчики. показываю картинку с изображением кота Базилио.
4 задание от кота Базилио:
Игра «Что можно и нельзя купить»
Игра направлена на формирование представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи.
Воспитатель: взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их купить нельзя.
Базилио даёт монету, дети идут дальше.
Дети проходят дальше присаживаются на пол, показываю картинку с изображением черепахи Тортиллы.
Черепаха спрашивает:
- Сколько монет вы собрали?
- Сколько вам не хватает?
- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.
Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: Девочка с папой идут по тропинке, недалеко продают мороженое. Девочка с папой подходят к продавцу мороженого, девочка просит у папы купить мороженое. Папа даёт девочке денежку. Девочка платит продавцу за покупку мороженого (отдаёт денежку). Продавец продаёт девочке мороженое. Девочка берёт мороженое, прощается с продавцом и идут с папой дальше гулять по тропинке.
Задача детей - разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Тортилла хвалит детей, даёт монету.
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).
- Понравилось ли вам наше приключение?
Рефлексия. ( смайлики: весёлый, грустный)