Кристина Андреева
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение двигательной активности детей, создание веселого настроения.
Задачи:
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Образовательные: закрепить умения и навыки в основных видах движения: в ходьбе в колонне по одному, в ходьбе с заданиями для рук (на поясе, в стороны, в ходьбе в полуприседе, в лазанье в обруч правым и левым боком, в прыжках через препятствия, в ползании на четвереньках через тоннель, в метании в цель, в прокатывании мяча между предметами.
Воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности.
Развивающие: развивать внимание, физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал.
Оборудование: музыкальная колонка, флажки, кегли, мячи, тоннели, обручи, мячики для сухого бассейна, клюшки, конусы, санки –ватрушки, кубики, ворота,
Ход квест-игры.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня хорошая погода! Все вы знаете, что сейчас время года – зима! И я не просто вас здесь собрала! Сегодня я получила письмо! Хотите узнать, что же в нем написано? Давайте вместе его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишу вам я – Зимушка Зима. Я знаю, что вы очень любите гулять, играть на свежем воздухе! И я предлагаю вам поиграть в квест-игру «Зимние забавы!». Вам нужно выполнять разные задания, а в конце игры вас ждет сюрприз – подарок от меня! Но его вы найдете только в том случае, если будете правильно выполнять задания!»
Педагог: Ну что, ребята, примем участие в зимних забавах? (Да) Для участия в игре я предлагаю разделиться на две команды: команда старшей группы «Снежинки» и команда подготовительной группы «Снеговички». Кто же сможет найти подарок Зимы первым!
Команда «Снежинки» отправится со мной выполнять задания в одну сторону, а команда «Снеговички» с Анной Николаевной – в другую сторону. Построились в колонну за направляющим. Готовы? Раз, два, три – игру начни!
Команда «Снежинки» под музыкальное сопровождение вместе с инструктором по физкультуре отправляется к спортивной площадке, а команда «Снеговички» - в сторону центрального входа.
Команда «Снежинки».
Педагог: Ребята, мы с вами пришли на площадку. Какое же первое задание нас ждет? (показывает картинку с изображением лабиринта) Правильно. Нам нужно пройти лабиринт.
Задание «Лабиринт»
Дети проходят змейкой друг за другом, выполняя задания: руки в стороны, на пояс, проходя под дугой выполняют ходьбу в полуприседе
-лазанье в обруч правым и левым боком,
-прыжки на двух ногах через препятствия,
-ползание на четвереньках через тоннель
Педагог: Молодцы, ребята. Все справились с этим заданием.
А сейчас проверим, какие вы меткие!
2 Задание «Попади в цель»
Дети делятся на три команды, встают напротив обручей и по сигналу начинают по очереди бросать по одному мячику в цель.
Педагог: Отлично справились с заданием!
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание. Отгадайте, в какую зимнюю забаву мы поиграем сейчас!
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Педагог: Правильно! Мы сейчас с вами будем кататься на санках-ватрушках!
3 Задание «Катание на ватрушках»
Дети делятся на четыре команды. Команды мальчиков и девочек строятся в колонне на расстоянии 10 м друг от друга. По сигналу «Раз, два, три - начни» два мальчика берут за веревку ватрушку, подбегают к команде девочек, сажают ее в ватрушку и везут ее к своей команде, затем передают ватрушку двум другим мальчикам, а сами встают в конец колонны.
Педагог: Какие быстрые оказались мальчики. Отправляемся дальше.
Ребята, посмотрите, на снегу чьи-то следы!
4 Задание «Следопыт»
Дети отгадывают, чьи следы нарисованы на снегу.
Педагог: Молодцы, все следы животных смогли отгадать. Отправляемся дальше.
Педагог: А эту зимнюю забаву любят все дети! Отгадайте загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Педагог: Правильно! Все любят лепить снеговика. Но чтобы его слепить, нужно сделать три снежных кома. И сейчас мы с вами поиграем в следующую игру-эстафету «Прокати снежный ком»
5 Задание «Прокати снежный ком»
Дети делятся на две команды и встают в колонны друг за другом. Как только прозвучит «Раз, два, три –начни» первый участник прокатывает мяч между кеглями, возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы все показали, какие вы ловкие.
Педагог: А сейчас отгадайте загадку.
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
(Хоккей)
Педагог: Правильно! И мы с вами сейчас проведем игру- эстафету «Хоккей»
6 задание «Хоккей»
Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Напротив каждой колонны стоят ворота. Первый участник держит в руках клюшку. По команде «Раз, два, три –начни» забивает в ворота мяч, затем передает клюшку следующему участнику, а сам встает в конец колонны.
Педагог: Ребята, мы уже подходим к концу нашего квеста, осталось пройти препятствия.
7 Задание «Полоса препятствий»
Дети друг за другом выполняют бег из обруча в обруч, затем ходьбу с перешагиванием через кубики.
Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания! И пора отыскать подарок от Зимы. Посмотрите, что это? (Лопатки) Как вы думаете, для чего они здесь оказались? (Нужно расчистить сугробы, чтобы найти подарки) Правильно. Давайте же отыщем подарок.
Дети разгребают снег лопатками, находят подарок.
Педагог: Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? Давайте вспомним, в какие зимние забавы мы играли, какие задания выполняли? Давайте скажем Зимушке Зиме спасибо! До новых встреч.