Ольга Кантемирова
«Дорогою добра». Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Дорогою добра»
Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий : «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».
Развивающие: развитие грамотной речи, логического мышления, умения давать полный ответ на поставленный вопрос, подбирать слова-антонимы, умения рассуждать.
Темочки:
Создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания).
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать желание прийти на помощь; воспитание в детях таких качеств: доброты, отзывчивости, сострадание к окружающим.
Ход:
Организационный этап
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуйте, гости и друзья!
Основной этап
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей).
Доброта — это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
- Послушайте песню и скажите, о чём поётся в этой песенке?
(Звучит запись песни «Что такое доброта»)
Дети: О доброте.
- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.
Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках).
Добрый человек, а значит он ещё какой? (внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый).
А если человек недобрый, он какой? (злой, жадный, грубый, всех обижает).
Давайте вспомним основные правила доброты :
• Уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.
• Помогай слабым, маленьким, жалей их.
• Прощай другим их ошибки, не будь жадным.
Речевка «Все мы дружные ребята»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Мы желаем вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, какое бы самое заветное желание вы загадали?
(передаем «волшебную» палочку, дети загадывают желания)
Ребята, а какие еще волшебные предметы в сказках могут исполнить желания….
(цветик семицветик)
Я вам ребята хочу рассказать притчу, о цветке и милосердии.
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, теплу, воздуху, дождю, жизни… а еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал его и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растение, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, душевного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни.
Последнее о чем он подумал – что все - таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так же не хотел, чтобы еще хоть кому – нибудь на земле было больно…
Все лепестки у цветка разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки, чтобы доброта не исчезла из сердец людей
Нам с вами придется пройти дорогою добра, чтобы собрать эти лепестки. По дороге надо соблюдать правила культуры поведения, быть внимательными друг к другу, использовать вежливые слова.
Итак, в путь!
Приготовьте ваши ножки, будем топать по дорожке
По дороге добра не страшны жара, ветра.
1 станция Игра «доскажи словечко»
Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче. (Здравствуй)
Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
- Ребята, а за что нужно извиняться? (За плохой поступок, за обидные грубые слова)
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра с мячом «Замени плохое слово на хорошее»
Злой – добрый,
Грубый – ласковый,
Жадный – щедрый,
Грустный – веселый,
Горе – радость,
Вражда – дружба,
Ненависть – любовь,
ложь – правда,
ссора – мир.
Невежливый – вежливый
Отнять – отдать
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Равнодушный – заботливый
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
(находим лепесток 1)
2 станция
Дети, скажите, а какие поговорки и пословицы вы знаете про добро?
• Жизнь дана на (добрые дела).
• Доброе братство лучше ….(богатства).
• Свет не без …. (добрых людей).
• От добра (добро не ищут).
• Доброе дело — правду (говорить смело).
• Доброго держись, а от худого (удались).
• Кто любит добрые дела, тому и жизнь …. (мила).
• Доброе дело питает и душу и ….(тело).
• Сделав добро….(не хвались).
• Нет худа ….(без добра).
• Худо тому, кто добра….(не делает никому).
• Добро помни, а зло (забывай).
• Про доброе дело говори ….(смело).
Игра «Ручеёк доброты»
Ручеёк поможет узнать, какими качествами вы обладаете.
Построим ручеёк. Встаем в 2 линии, лицом друг к другу. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до него, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово.
Вывод: Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. "Доброе слово человеку, что дождь в засуху"– говорит народная пословица.
Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.
(находим лепесток 2)
3 станция «Добрые слова»
Вот вы, сколько добрых слов сказали, а теперь давайте поиграем: - Я буду вам называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
рука – ручка
цветок - цветочек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце – сердечко
дерево – деревце
ветер – ветерок
кошка – кошечка
мама – мамочка
солнце – солнышко
хлеб – хлебушек
книга – книжечка
сказка – сказочка
сумка – сумочка
- Молодцы, вам понравились ласковые слова?
- Да, ласковое, доброе слово сердце согревает.
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
(Улыбка, которая тоже всегда согревает как доброе слово. Давайте подарим друг другу улыбки.
Видите ребята – если делать добрые дела и называть ласковые слова, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.
Игра «Дружба»
Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга. И по команде ведущего все дружно делают шаг внутрь. Задача устоять, не упасть внутрь круга.
Вывод: Сплоченность и дружба помогает сделать это упражнение.
(находим лепесток)
4станция «Сад добра»
Ребята! Вы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что вы – деревья, растущие в саду.
Я буду называть примеры дел, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. (Дерево радуется, шелестит листочкам). Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. (Дерево огорчается, веточки плачут).
-поздороваться при встрече, уступить место в автобусе пожилому человеку, жаловаться на всех подряд, смастерить скворечник, перебивать взрослых, которые разговаривают, приготовить маме подарок на 8 Марта, помочь полить летом грядку на огороде, сорить в классе и в других общественных местах, помочь товарищу решить задачу.
(находим лепесток)
5 станция «Угадайте доброго героя сказки»
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
(находим лепесток)
6 станция «Как прекрасен этот мир!»
Ребята, на этой станции нам предстоит выполнить творческое задание.
Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Доброта сильнее несправедливости, зла, насилия.
Внимание, задание! Нарисуйте, пожалуйста, какой вы себе представляете ДОБРОТУ.
Нарисуй доброту
В всплесках солнечных радуг,
Подари теплоту,
Все, что детям так надо!
Нарисуй доброту
Это светлую сказку, как любовь и мечту
Милосердия краской.
Дети работают коллективно (предлагается придумать название рисунка «Как прекрасен этот мир»).
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Было приятно и радостно.)
(находим 6,7 лепесток)
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа – основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Неважно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Дети, вот мы и собрали наш Цветик - семицветик, наш цветок добра и милосердия. А вы знаете, каждый лепесток обозначает доброе дело :
1) КРАСНЫЙ – лепесток добрых слов,
2) ОРАНЖЕВЫЙ лепесток вежливости,
3) ЖЕЛТЫЙ лепесток добрых поступков,
4) ЗЕЛЕНЫЙ лепесток дружбы,
5) ГОЛУБОЙ лепесток хорошего настроения,
6) СИНИЙ лепесток взаимопомощи,
7) ФИОЛЕТОВЫЙ лепесток доверия
Рефлексия.
Дети, вам понравилась игра?
Что вам больше всего понравилось?
Скажите, пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
Что вы испытывали, когда совершали добрые дела?
Спасибо, вам большое, вы такие смелые, ловкие и добрые что помогли спасти все лепестки у цветика – семицветика.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Ребята, давайте жить дружно и всегда следовать дорогою добра.