Папки-передвижки

«Дорогою добра». Сценарий квест-игры в старшей группе (9 фото)

Светлана Долгушева
«Дорогою добра». Сценарий квест-игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(Интегрированное развитие)

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету;

Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;

Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим, желание прийти на помощь.

«Дорогою добра». Сценарий квест-игры в старшей группе
Фото «Дорогою добра»

Речевые: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т. д., упражнять в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.

Форма проведения: Квест- игра.

Приемы: Демонстрация, объяснение, беседа, игра, практическая деятельность, решение ситуационных проблем.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о доброте, разучивание стихотворений, чтение пословиц, рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций по данной теме, прослушивание песен о доброте, наблюдение за детьми и взрослыми в повседневной жизни, театрализованная деятельность.

Оборудование и материалы: лепестки для волшебного цветка, волшебный клубочек (5 шт., иллюстрации к игре «добрый поступок», «добро и зло» (сказочные герои, бусинки, леска (на каждого ребенка, медальки.

Ход квест- игры:

Организационный момент.

(Дети встают в круг)

В: - Давайте поприветствуем друг друга.

-Встанем рядышком друг с другом.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро нашим гостям!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (дети садятся на стульчики)

В: Вы добрые и дружные, я пригласила вас сюда помочь мне. Дело в том, что мой волшебный клубочек, который всегда был наполнен добротой, уменьшился. Значит, что-то не хорошее происходит.

В: Вы готовы мне помочь, наполнить клубочек добротой?

Д: Да.

В: И так, мы отправляемся в путь дорогою добра, а волшебный клубочек с каждым добрым делом будет расти, наполняясь добротой.

1часть.

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске)

Игровое упражнение «Волшебный цветок»

В: Дети, мы подошли к волшебному цветку, но почему, то у него опали лепестки. Что-то здесь не так, давайте поможем ему.

В: Собрать его мы сможем, называя волшебные слова, за каждое вежливое слово, вы будете брать лепесток, и прикладывать его к серединке, и в конце у нас получится волшебный цветок. Ну, что попробуем?

Д: Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! До свидания! Добрый день! Извините! Доброе утро! Простите! Благодарю! (хоровое и индивидуальное проговаривание) Спокойной ночи! Приятного аппетита! (На доске сложить волшебный цветок)

В: Молодцы, ребята!

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, я хочу спросить, знаете ли вы, что такое доброта?

Д: Доброта-это помощь людям и животным;

Доброта-это дружба

Доброта-это уважение к взрослым

Доброта-это нежные слова

-Доброта-это любовь к родителям и т. д.

В: Верно, ребята, доброта с нами повсюду

В: Ребята, смотрите наш волшебный клубочек немного подрос, значит, мы на верном пути.

Игровое упражнение «Добрый поступок».

В: Друзья, как можно назвать человека, у которого доброе сердце?

Д: Добрый человек, добросердечный (хоровое и индивидуальное проговаривание).

. Сценарий квест-игры в старшей группе - фото
Фото №1 Интегрированное развитие Цель Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека

В: А, умеете ли вы совершать добрые поступки.

Д: Да.

(На иллюстрации изображены те или иные ситуации, дети должны их исправить. Дети отвечают с места. Например: Птицам нечего кушать; мальчик обижает девочку; мама несет тяжелую сумку и т. д.).

В: Дети, посмотрите, птицам нечего кушать, как мы можем помочь им?

Д: птиц накормить, насыпать корм в кормушку.

В: Мальчик обижает девочку, как мы поступим?

Д: Заступимся, успокоим.

В: Мама несет тяжелую сумку с продуктами.

Д: Помочь маме донести сумку.

В: Бездомная щенок мерзнет на улице?

Д: Взять щенка домой.

В: Я очень рада, что вы можете совершать добрые поступки, обратите внимание, клубочек снова наполнился добротой.

В: скажите просто быть добрым?

Ребенок: (Матвей) Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

В: Друзья, я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Дружба».

Дружно за руки возьмемся (встали по кругу);

Вправо, влево повернемся (повороты);

Будем веселиться (хлопки);

Прыгать и кружиться! (прыгаем, кружимся);

Много радостных людей, (идем по кругу);

Добрых, верных нам друзей (идем к центру);

Ссориться не будем, про печаль забудем! (обнимаем друг друга).

В: Нам пора отправляться дальше дорогою добра.

2часть.

Игровое упражнение «Добро и зло». А у меня для вас еще задание.

- В стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Давайте вспомним их.

Добро: крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич, Красная шапочка, царевна-лягушка.

Зло: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный.

Выберите две картинки из одной сказки доброго и злого героя и поставьте их вместе. Друзья помогите мне подружить их между собой (Дети выходят по очереди к мольберту)

Д: Крокодил Гена и Шапокляк;

-кот Леопольд и мыши и т. д.

Какие вы молодцы! Посмотрите клубочек наполнился добротой, он стал больше.

В: Спасибо, а нам пора отправляться дальше.

(Дети проходят за столы)

3 часть. Практическая деятельность

«Браслеты доброты».

В:Ребята, мы попали в мою волшебную мастерскую. Здесь много волшебных бусинок они плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы были сплоченными, дружными, вежливыми и добрыми.

Фото №2 Задачи Обучающие Формировать добрые взаимоотношения у детей осознанное отношение к социальным нормам поведения Фото №3 Речевые Совершенствовать речь детей

В: Поэтому предлагаю изготовить браслеты доброты.

«Пальчиковая гимнастика»

Если пальчики грустят- доброты они хотят (плотно соединяем ладони).

Если пальчики заплачут – их обидел, кто-то значит (трясём кистями).

Наши пальцы пожалеем -добротой своей согреем(«моем» руки, дышим).

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (гладим ладони).

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (ладони в «замок», играют все пальчики).

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (обнимаем в кулачок каждый палец).

(Изготовление браслетов)

В: Дети, изготовленные браслеты, вы можете подарить кому захотите (маме, бабушке, друзьям, гостям, давайте браслеты наполним добротой, приложив к клубочку.

В: Марьяна, а ты знаешь, как научиться доброте?

Ребенок: Как научиться доброте?

Ответ простой, она везде.

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать, учиться!

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем!

4 часть.

В: Дети! Спасибо вам, что вы такие добрые, дружные, умеете совершать добрые поступки. Посмотрите, каким большим стал волшебный клубочек, он снова наполнился добротой, и вы мне в этом помогли.

Фото №4 Обогащать словарный запас новыми словами добросердечный благодарю т Фото №5 упражнять в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы

Игра «Клубочек Доброты»

(Все стоят в кругу, воспитатель передает клубочек детям)

В: Я передаю вам клубочек и называю, какой ребёнок (добрый, заботливый, интересный, дружный, весёлый, красивый, вежливый и т. д.)

Я чувствую, что доброты стало больше, а клубочек волшебный пусть живёт в вашей группе, наполненный добротой, пусть он греет вас и не покидает никогда. (Дети садятся на стульчики)

В: расскажите мне, что вы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня совершили много добрых дел и

я хочу вам подарить медальки, вы такие молодцы.

Фото №6 Форма проведения Квест игра
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Фотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню добротыФотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню доброты Известно, что доброты много не бывает, она не опустошает душу, не утомляет. Делать добрые дела очень просто, они не измеряются деньгами.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дорогою добра». Сценарий квест-игры в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 12:59
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорогою добра». Сценарий квест-игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгушева (УИ 3246610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД