Светлана Долгушева
«Дорогою добра». Сценарий квест-игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Интегрированное развитие)
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету;
Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;
Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим, желание прийти на помощь.
Речевые: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т. д., упражнять в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.
Форма проведения: Квест- игра.
Приемы: Демонстрация, объяснение, беседа, игра, практическая деятельность, решение ситуационных проблем.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о доброте, разучивание стихотворений, чтение пословиц, рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций по данной теме, прослушивание песен о доброте, наблюдение за детьми и взрослыми в повседневной жизни, театрализованная деятельность.
Оборудование и материалы: лепестки для волшебного цветка, волшебный клубочек (5 шт., иллюстрации к игре «добрый поступок», «добро и зло» (сказочные герои, бусинки, леска (на каждого ребенка, медальки.
Ход квест- игры:
Организационный момент.
(Дети встают в круг)
В: - Давайте поприветствуем друг друга.
-Встанем рядышком друг с другом.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро нашим гостям!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера! (дети садятся на стульчики)
В: Вы добрые и дружные, я пригласила вас сюда помочь мне. Дело в том, что мой волшебный клубочек, который всегда был наполнен добротой, уменьшился. Значит, что-то не хорошее происходит.
В: Вы готовы мне помочь, наполнить клубочек добротой?
Д: Да.
В: И так, мы отправляемся в путь дорогою добра, а волшебный клубочек с каждым добрым делом будет расти, наполняясь добротой.
1часть.
(Дети вместе с воспитателем подходят к доске)
Игровое упражнение «Волшебный цветок»
В: Дети, мы подошли к волшебному цветку, но почему, то у него опали лепестки. Что-то здесь не так, давайте поможем ему.
В: Собрать его мы сможем, называя волшебные слова, за каждое вежливое слово, вы будете брать лепесток, и прикладывать его к серединке, и в конце у нас получится волшебный цветок. Ну, что попробуем?
Д: Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! До свидания! Добрый день! Извините! Доброе утро! Простите! Благодарю! (хоровое и индивидуальное проговаривание) Спокойной ночи! Приятного аппетита! (На доске сложить волшебный цветок)
В: Молодцы, ребята!
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, я хочу спросить, знаете ли вы, что такое доброта?
Д: Доброта-это помощь людям и животным;
Доброта-это дружба
Доброта-это уважение к взрослым
Доброта-это нежные слова
-Доброта-это любовь к родителям и т. д.
В: Верно, ребята, доброта с нами повсюду
В: Ребята, смотрите наш волшебный клубочек немного подрос, значит, мы на верном пути.
Игровое упражнение «Добрый поступок».
В: Друзья, как можно назвать человека, у которого доброе сердце?
Д: Добрый человек, добросердечный (хоровое и индивидуальное проговаривание).
В: А, умеете ли вы совершать добрые поступки.
Д: Да.
(На иллюстрации изображены те или иные ситуации, дети должны их исправить. Дети отвечают с места. Например: Птицам нечего кушать; мальчик обижает девочку; мама несет тяжелую сумку и т. д.).
В: Дети, посмотрите, птицам нечего кушать, как мы можем помочь им?
Д: птиц накормить, насыпать корм в кормушку.
В: Мальчик обижает девочку, как мы поступим?
Д: Заступимся, успокоим.
В: Мама несет тяжелую сумку с продуктами.
Д: Помочь маме донести сумку.
В: Бездомная щенок мерзнет на улице?
Д: Взять щенка домой.
В: Я очень рада, что вы можете совершать добрые поступки, обратите внимание, клубочек снова наполнился добротой.
В: скажите просто быть добрым?
Ребенок: (Матвей) Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
В: Друзья, я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Дружба».
Дружно за руки возьмемся (встали по кругу);
Вправо, влево повернемся (повороты);
Будем веселиться (хлопки);
Прыгать и кружиться! (прыгаем, кружимся);
Много радостных людей, (идем по кругу);
Добрых, верных нам друзей (идем к центру);
Ссориться не будем, про печаль забудем! (обнимаем друг друга).
В: Нам пора отправляться дальше дорогою добра.
2часть.
Игровое упражнение «Добро и зло». А у меня для вас еще задание.
- В стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Давайте вспомним их.
Добро: крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич, Красная шапочка, царевна-лягушка.
Зло: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный.
Выберите две картинки из одной сказки доброго и злого героя и поставьте их вместе. Друзья помогите мне подружить их между собой (Дети выходят по очереди к мольберту)
Д: Крокодил Гена и Шапокляк;
-кот Леопольд и мыши и т. д.
Какие вы молодцы! Посмотрите клубочек наполнился добротой, он стал больше.
В: Спасибо, а нам пора отправляться дальше.
(Дети проходят за столы)
3 часть. Практическая деятельность
«Браслеты доброты».
В:Ребята, мы попали в мою волшебную мастерскую. Здесь много волшебных бусинок они плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы были сплоченными, дружными, вежливыми и добрыми.
В: Поэтому предлагаю изготовить браслеты доброты.
«Пальчиковая гимнастика»
Если пальчики грустят- доброты они хотят (плотно соединяем ладони).
Если пальчики заплачут – их обидел, кто-то значит (трясём кистями).
Наши пальцы пожалеем -добротой своей согреем(«моем» руки, дышим).
К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (гладим ладони).
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (ладони в «замок», играют все пальчики).
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (обнимаем в кулачок каждый палец).
(Изготовление браслетов)
В: Дети, изготовленные браслеты, вы можете подарить кому захотите (маме, бабушке, друзьям, гостям, давайте браслеты наполним добротой, приложив к клубочку.
В: Марьяна, а ты знаешь, как научиться доброте?
Ребенок: Как научиться доброте?
Ответ простой, она везде.
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться!
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем!
4 часть.
В: Дети! Спасибо вам, что вы такие добрые, дружные, умеете совершать добрые поступки. Посмотрите, каким большим стал волшебный клубочек, он снова наполнился добротой, и вы мне в этом помогли.
Игра «Клубочек Доброты»
(Все стоят в кругу, воспитатель передает клубочек детям)
В: Я передаю вам клубочек и называю, какой ребёнок (добрый, заботливый, интересный, дружный, весёлый, красивый, вежливый и т. д.)
Я чувствую, что доброты стало больше, а клубочек волшебный пусть живёт в вашей группе, наполненный добротой, пусть он греет вас и не покидает никогда. (Дети садятся на стульчики)
В: расскажите мне, что вы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня совершили много добрых дел и
я хочу вам подарить медальки, вы такие молодцы.