Светлана Рыбакова
Квест — игра для детей средней группы «Путешествие по Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие по Байкалу».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о флоре и фауне озера Байкал, правилах поведения в природе.
Задачи:
• Активизировать словарь по теме игры;
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Закрепить знания детей о растениях, деревьях, о животных озера Байкал;
• Закрепить правила поведения в природе; сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор;
Публикация «Квест — игра для детей средней группы „Путешествие по Байкалу“» размещена в разделах
• Продолжать развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки;
• Повышать двигательную активность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг и альбомов; беседы о природе родного края, оформление в группе книжной выставки «Флора и фауна Байкальского заповедника».
Используемые материалы и оборудования: картинки с изображением животных, птиц, местах их жительства, пазлы «Нерпенок».
Герои: Сибирячок и Таёжка.
Ход игры:
В группу входит Сибирячок.
Сибирячок: - Здравствуйте, дети! Я – Сибирячок. Я пришел к вам в гости поиграть, и о многом рассказать. Вы хотите новое узнать? Для начала нам нужно немного размяться.
Проводится игра – приветствие «Доброе утро».
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись!
(руки наверх, потянулись).
Сибирячок: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - вы узнаете, отгадав загадку.
Есть в Сибири озеро большое,
В нём вода прозрачна и чиста.
Называем озеро мы — море,
Им гордится вся наша страна.
О каком озере загадка?
Ответы детей : озеро Байкал.
Сибирячок: Мы поедем на Байкал на автобусе. Скорее занимайте свои места.
Дети усаживаются на стульчики, в «автобусе».
Звучит детская песня "Веселые путешественники".
Сибирячок: Мы с вами будем путешествовать по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути будут остановки, на которых нас ждут интересные и увлекательные задания, выполнив которые, вы получите пазл. Собрав их, вы узнаете, какой праздник отмечают на Байкале 25 мая.
Остановка 1 "В гостях у Таёжки".
Сибирячок: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы.
Выходит девочка Таёжка.
Таё жка: - Здравствуйте, ребята. Вы догадались, куда вы попали? (Ответы детей — в лес, в тайгу). Кто здесь живет? (Ответы детей — звери и птицы).
Сейчас мы проверим, каких животных вы знаете. Я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать. (После отгадки Таёжка показывает картинку).
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
В ледяной живёт водице,
Не боится простудиться.
Длинный ус, короткий мех,
Любит рыбку больше всех.
Чемпионка в спорте водном
И на дне глубоководном. (Нерпа)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (лось)
Кисточки на ушках,
И пушистый хвост,
Красивая зверушка,
В дупле несет свой пост,
Орешки грызет, шишки,
По веткам пробегает,
И на зиму излишки
Запасов собирает. (Белка)
Есть в лесу чудесный зверь,
Хочешь — верь, хочешь — не верь,
Здесь чесал рога о пень
Замечательный. (олень).
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
(медведь)
Таё жка: - Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Сибирячок: - Посмотрите, животные играли в прятки и забыли, кто где живёт. Давайте им поможем, найдем каждому свой домик.
Дидактическая игра "Кто, где живет?".
Таё жка: - Ребята, вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики, вот вам за это пазл. (Дети получают первый пазл).
Воспитатель: - Хорошо потрудились, теперь немного отдохнем.
Проводится игра «У оленя дом большой».
Сибирячок: Спасибо тебе, Таёжка, нам пора ехать дальше.
Дети усаживаются в «автобус». Звучит детская песня "Веселые путешественники».
Остановка 2 "В гостях у озерных жителей".
Сибирячок: Ребята, мы с вами остановились на берегу озера Байкал, мы с вами - водолазы. Сейчас мы будем нырять и рыбок искать. Но сначала нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки в озере живут».
Далее проводится подвижная игра «Найди рыбок» (дети находят силуэты озерных обитателей о. Байкал (голомянка, хариус, сиг, омуль и др., заранее спрятанных воспитателем в группе.
Сибирячок: Молодцы! Повторите, как они называются. Вы всё ответили правильно, получайте второй пазл. (Дети получают второй пазл).
Физминутка «А рыбы в море плавают вот так».
Сибирячок: - Пора ехать дальше.
Дети усаживаются в автобус. Звучит детская песня "Веселые путешественники".
Остановка 3 "Лесные правила".
Подводит детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т. д.
Сибирячок: Куда это мы попали?
Выходит грустная Таёжка.
Таё жка: - Это опять вы, ребята? Вы видите, что творится кругом? Как вы думаете, что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?
(Дети отвечают на вопросы).
- Чтобы сохранить красоту нашего края, нужно соблюдать правила. Садитесь в кружок и расскажите, какие лесные правила вы знаете.
(Ребята рассматривают картинки. формулируют правила поведения в природе).
Сибирячок: Молодцы ребята, правила вы все знаете, а теперь давайте с вами наведём порядок в лесу. ( Дети собирают мусор в лесу: ветки, бумажки, бутылки от сока, и т. д.).
Таё жка: - Спасибо вам за помощь. Получите ещё один пазл.
Дети садятся в «автобус», продолжают путешествие.
Остановка 4 " Ветры Байкала».
Сибирячок: - мы прибыли на последнюю остановку. Осенью на Байкале дуют ветры, часто они бывают штормовыми. Каждый ветер Байкала имеет своё имя. (Дети повторяют название ветров — горная, баргузин, верховик, култук, сарма, ангара). (После того как дети повторят названия ветров, Сибирячок даёт пазл).
Осень на Байкале хмурая и ветреная.
Включается звук шторма.
Игра «Ветры Байкала» :
Сибирячок: - Ребята, представьте себе, что тазики с водой – это Байкал, а мы - «ветры». Будем создавать шторм: - дуть на воду. Итак, опускаем кораблики на воду и начинаем.
Воспитатель: - Как вы думаете, что может делать ветер?
(качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег).
Сибирячок: - Молодцы ребята, мы все задания выполнили, получили пазлы. Предлагаю их собрать и узнать – что за праздник отмечают на Байкале 25 мая.
(Дети складывают пазл – получилась картинка «Нерпенок»).
25 мая на берегах Байкала отмечают один из самых трогательных экологических праздников — День Нерпёнка. Нерпёнки, они же нерпята, бельки, — это детёныши нерпы. Цель этого праздника - защитить нерпу и её двухнедельных малышей, охота на которых в последние годы резко возросла из-за спроса на изделия из меха этих животных.
Воспитатель: - Ребята, на этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Сибирячок, за замечательную экскурсию.
Дети усаживаются в «автобус». Звучит песня "Веселые путешественники".
Воспитатель: - Вот мы и приехали обратно в детский сад. Где мы были? На каких остановках вы останавливались? Что делали? Что больше всего понравилось? Что было сложного в вашем путешествии по озеру Байкал? Какой праздник отмечают на Байкале 25 мая?