Татьяна Бокунова
Квест-игра для детей средней группы «Белкины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, закрепить счет в пределах 5, прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Оборудование: костюм белочки, рисунок книги в конверте, разрезные картинки (5 частей) с изображением ореха. грибка, шишки, желудя; карточки с изображениями (волка,лисы, зайца, мяч, корзинка с шишками, желудями, корзина с печеньем в форме грибочков и орехов, корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов.
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Белкины подарки“» размещена в разделах
Ход квест - игры :
Ребята, сегодня к нам гость собирался прийти, а чтобы отгадать кто это, послушайте загадку.
. Воспитатель загадывает загадку:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
Выходит белочка – ребенок из –за двери.
Белка : «Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости из леса поиграть. Но не с пустыми руками,а с подарками,которые сама для вас собирала. Что я принесла – это сюрприз и где спрятаны мои подарки- это загадка, которую вы можете отгадать,если дружно возьметесь за дело. Вы согласны со мной поиграть? (да) Я приготовила вам подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны мои подарки».
Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
Задание 1: Дети должны найти там конверты, в которых находятся разрезанные на части изображение ореха, гриба, шишки, желудя, сложить картинки назвать, что получилось и узнать,что хранилось в корзине.
На одной из частей изображено цветок в горшке.
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы. На столе цветок с увядшими, пожелтевшими листьями.
Рядом набор карточек- моделей расположенных в хаотичном порядке, изображающие необходимые для растения условия: желтая – свет, красная – тепло, синяя – вода, черная – питательная почва, а так же карточки зеленого, розового, сиреневого, серого, бежевого цветов.
Задание 2: Отобрать карточки – модели с изображением благоприятных для растений условий. На одной из карточек изображен бубен.
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (музыкальный уголок.)
Задание 3: В музыкальном уголке дети находят картинки с изображением волка, лисы, зайца, мяча. Назови лишний предмет и ты узнаешь куда двигаться дальше, игра «Четвертый лишний».
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (физкультурный уголок).
Задание 4 В физкультурном уголке дети,в ящике с мячами находится листок с изображение 5 грибов.
Необходимо пересчитать грибы, чтобы узнать количество.
Задание 5 Нужно найти шкафчик на дверце которого прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и грибов.
Открывают шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Белочка: Молодцы, ребята! А вот и мой сюрприз – это вам подарки. Здесь корзина шишек и желудей из леса для вашей мастерской и вкусные грибочки и орешки. Угощайтесь, вы это заслужили, все мои загадки отгадали! Можно я еще к вам приду поиграть? (Да)
Белочка благодарит и уходит.
Рефлексия: А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее
всего? Какую легче? Какое задание было самым интересным для вас?
После квеста или во вторую половину дня,дети могут изготовить поделки из шишек и желудей,природного материала, поиграть с поделками.