Екатерина Жилина
Квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ
НА ТЕМУ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Разработал:
Воспитатель первой категории
Жилина Е. Ю.
Ход:
Воспитатель в группе приглашает детей и беседует с ними.
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгко! Но вам помогут знания.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
Неожиданно влетает воздушный шарик, на нитке конверт.
( в конверте: письмо, часть карты)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это? Давайте посмотрим.
Воспитатель (предлагает ребёнку прочитать письмо)
ПИСЬМО
Ребята! У вас в детском саду спрятано сокровище! Если вы его найдёте, то оно поможет вам приобрести новые знания, которые пригодятся вам, чтобы хорошо учиться в школе. Удачи!
Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы найти сокровища? (карта). Конечно, нужна карта. А где же её взять? Давайте-ка, посмотрим, может ещё, что-нибудь есть к конверте? (Часть карты. На карте указан первый пункт назначения «Группа» и подсказка - «Цветочная поляна» (на полу в группе создана импровизационная поляна с цветами. Дети подходят к поляне, на обратной стороне каждого цветка изображена буква. Они собирают из букв слово «СУНДУК»)
Воспитатель: Итак, нам нужно искать сундук. А в неё, наверное, сокровища! А куда же дальше идти! Посмотрим внимательно, где-то должна быть подсказка! (дети смотрят по сторонам, и находят ещё один цветок (на экране, отгадывают загадку:
«Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!» (Спортивный зал)
Воспитатель: Нужно идти в спортивный зал, наверное, там сундук с сокровищами. С собой возьмём часть карты. В пути будьте внимательны, может быть ещё будут задания!
Дети с воспитателей идут в спортивный зал. На пути находят цифру, берут её с собой. Сталкиваются с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что нужно сделать! (на полу прикреплены равенства, в руках у детей цифра). Вам нужно найти равенства подходящие этой цифре, и по ним пройти дальше.
Дети выполняют задание и по очереди проходят в спортивный зал.
Видят письмо. Читают вместе с воспитателей.
«Чтобы найти сундук с сокровищами, нужно быть сильным и ловкими! Необходимо преодолеть препятствия!
Дети преодолевают дорогу спортивных препятствий.
1. «Пройди тоннель»
2. «По узкой тропинке»
3. «Попади в цель» (метание мешочками с песком в цель)
При прохождении последнего испытания, дети обращают внимание, что в контейнере с песочными мешочками, ещё часть карты. Дети соединяют обе части карты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая подсказка на карте? (на карте написано «ЛЕС») Нужно найти лес! (слышатся звуки пения птиц) Дети с воспитателей проходят на звуки леса. На экране изображён лес, дерево с дуплом. Дети подходят к дереву, из дупла появляется белка с письмом-заданием для детей.
….Задание от логопеда за столами выполняют (две команды и каждая составляет рассказ по схеме)
После выполнения задания Белка даёт подсказку, куда идти дальше.
Загадка: «Гармонь, гитара, барабан и балалайка,
Их общим словом называй-ка» (Муз. инструменты)
Воспитатель: А, где находятся музыкальные инструменты? (в музыкальном зале)
Идём в музыкальный зал.
Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал.
Около зала находят письмо. Читают «Найдите волшебный цветок»
Воспитатель: Интересно, что за волшебный цветок нам нужно найти? (Цветик-семицветик)
Дети обращают внимание, что на полу находятся лепестки и стебель от цветка.
Воспитатель поясняет задание. На серединке цветка изображена буква. А на лепестках прикреплены иллюстрации предметов, в названии которых есть эта буква.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно рассматриваете лепестки и выбираете только те, на которых изображён предмет, в названии которого есть заданная буква.
Дети выполняют задание.
Выполнив задание, воспитатель предлагает поставить цветок в вазу. В вазе дети обнаруживают последнюю часть карты.
Воспитатель: Ну что, все части карты мы нашли! Соединим их!
Дети соединяют все части карты.
На карте последняя подсказка «КОЛОДЕЦ»
Дети подходят к колодцу и достают сундук.
Воспитатель: Вот и нашли сундук! Давайте откроем!
Открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию.
Воспитатель: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю, рассмотреть её и получить новые знания.