Анастасия Сафарова
Квест-игра «Деревья на участке детского сада» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Деревья на участке детского сада»
для детей 3-5 лет.
Цель: Создание условий для повышения экологической культуры дошкольников.
Задачи: Обобщать знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада.
Формировать навыки совместной работы.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве участка детского сада.
Развивать внимание при выполнении заданий.
Развивать связную речь.
Публикация «Квест-игра „Деревья на участке детского сада“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Темочки
Продолжать воспитывать культуру поведения.
Предполагаемые результаты: – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;
– повышение экологической культуры дошкольников.
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке в детском саду и дома с родителями; экскурсии по улице села, в парк; изобразительная деятельность по теме «Деревья». Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание фотографий деревьев, растущих в лесах.
Ход игры
Неожиданно появляется красочный конверт.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте вместе откроем его. Кто же его нам прислал, посмотрим (открывают конверт с письмом). А письмо нам прислал Ветер. Он пишет о том, что у нас на участке детского сада спрятан сюрприз! Но, чтобы его найти, нам нужно выполнить несколько заданий и получить волшебные подсказки. И только если мы выполним все задания и получим все подсказки, мы найдём сюрприз. Здесь есть листок с первым заданием. Вы хотите узнать, какой сюрприз находится на нашем участке?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, где у нас на территории детского сада растет березка? Я думаю, нам надо скорей спешить к ней.
Возле берез их встречает Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Мы вас раньше не видели?
Лесовичок: Я – Лесовичок, хранитель леса!
Воспитатель: Лесовичок помоги нам найти сюрприз, который спрятан на участке.
Лесовичок: Хорошо, но сначала, поиграйте со мной. Посчитайте, сколько берез растет вряд?
Дети: Пять!
Лесовичок:
Пять раз хлопните в ладоши. (Хлопают)
Пять раз присядьте. (Приседают)
Пять раз подпрыгните. (Подпрыгивают.)
Пять секунд помолчите. (Молчат)
Лесовичок: Молодцы! А теперь ещё одна игра «Назови ласково».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Берёза – берёзка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Рябина – рябинка.
Тополь – тополёк.
Осина – осинка.
Лесовичок: Вы справились с заданием. Но чтобы найти сюрприз вам нужно постараться. Вы готовы к новым заданиям?
Дети: Да!
Лесовичок: Слушайте загадку
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён, потому что это …
Дети: Клён.
Лесовичок: Где у вас на территории детского сада растет клён? У клёна вас ждёт задание.
Дети бегут к клёну, находят конверт.
Игра «Разрезные картинки» (На картинках ветка клёна, ветка дуба с желудями)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Игра «Чьи плоды».
Жёлуди растут на … дубе;
Грозди рябины растут на … рябине;
Яблоки растут на … яблоне;
Серёжки растут на … берёзе, ольхе;
Круглая шишка на … сосне;
Длинная шишка на … ели.
Лесовичок: Молодцы! Слушайте следующую загадку
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети: Ель.
Лесовичок: Правильно, но чтобы добраться до ели, нам нужно преодолеть препятствия: «По узкому мостику» и «Кочки».
Воспитатель: Посмотрите, ветер разбросал шишки возле елки.
Игра «Собери шишки»
Девочки собирают еловые шишки, а мальчики сосновые.
Лесовичок: Какие вы ловкие! А вы знаете игру «Полезно - вредно»? Когда я называю полезные продукты, вы хлопаете в ладошки, а когда вредные прячете руки за спину.
Липовый чай
Молоко
Кока-Кола
Яйцо
Мясо
Чипсы
Чупа-чупс
Яблоко
Огурец
Жвачка
Лесовичок: Вы молодцы, ребята! А теперь закроем глазки и превратимся в деревья!
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо – влево, вперед - назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят ровно, руки вдоль туловища).
Лесовичок: Вы все задания выполнили и мне пора в лес.
Воспитатель: Лесовичок, а как же наш сюрприз?
Лесовичок: Конечно, я о вас не забыл. Я дарю вам новую игру и сюрприз от меня:
Круглые румяные
Они растут на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки.
Что это?
Дети: Яблоки.
Лесовичок: А на каком дереве они растут?
Дети: На яблоне.
Лесовичок дарит детям игру и корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята с чего началось наше путешествие? К каким объектам или предметам мы с вами подходили? Как назвать березу, клен, ель одним словом? Какую пользу приносят деревья человеку? Какие бывают деревья? Что нужно делать чтобы сохранять леса и сады? Чем закончилось наше путешествие? Вам понравилось?
Литература:
1. Гуриенко Н. А. Планирование познавательно- исследовательской деятельности со старшими дошкольниками
2. Дюкарева, О. А. Экологическая квест-игра. Молодой ученый. — 2018. — № 31 (217). — С. 96-99. — URL : https://moluch.ru/archive/217/52279/
3. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия 5-7 лет
4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду