Ирина Ершкович
Квест-игра «День рождения сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра "У сказки день рожденье"
В. Дети сегодня у нас с вами будет не просто прогулка, а настоящий праздник. Нас с вами пригласили на день рождение. Как вы думаете к кому? Я вам подскажу, послушайте загадки и найдете ответ :
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? козлята
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
Публикация «Квест-игра „День рождения сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? колобок
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три поросенка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три медведя
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! Курочка Ряба
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. Теремок
В. Молодцы отгадали вы загадки. О ком они все?
Д. О сказочных героях!
В. Правильно это герои сказки. Так вот пойдем мы с вами на ДР к сказке. Что в подарок сказке понесем?Я предлагаю нарисовать открытку?Все согласны. Но сделаем мы это с вами на улице.
(Берем ватман заготовки которые будем клеить,карандаши,клей карандаш и выходим на улицу. На улице нас встречает избушка на кукьих ножках стоит на зеленой територии к нам задом.)
В. Ой, тише,тише не шумите,посмотрите, что это у нас такое?
Д. Избушка.
В. А как вы думаете чья избушка?
Д. Бабы яги.
В. Да, правильно, вот только стоит она к нам задом. как бы в нее заглянуть?
(ходим стараемся избушку обойти, а она отворачивается.)
В. Я вспомнила,слова нужно заветные сказать, знаете какие?
Д. Нет.
В. Ну тогда давайте посмотрим может где-то подсказки есть?
(смотрим вокруг лежат разбросанные вокруг избы шарики в них записки с нарисованными подсказками,дети собирают шары, лопают,достают бумажки складывают, подсказываю им, получается фраза)
---Избушка избушка стань к лесу задом к нам передом
Избушка поворачивается,прихрамывает и говорит
ПВ. Ой детушки- ребятушки,прибежала к вам,а вот что сказать хотела,забыла. ой! ой! ой!
В. Мы избушка идем на ДР к сказке, вот вышли открытку рисовать, а ты наверное за хозяюшкой своей пришла?
ПВ. Ой, да,да, вот что, вспомнила кудах-тах-тах. Хозяюшка моя как ее там?
Д. баба яга
ПВ. Да,да. Она самая. Прослышала о празднике и полетела в своей этой, как ее там В. Дети на чем летала баба яга?
Д. В ступе,на метле.
В. Да, да на ней,и забрала все, все что было предназначено для праздника: и пригласительные для всех, и угощения, и украшения. все, все. А я изба хоть и у нее в подчинении,такой подлости стерпеть не смогла. Вот приковыляла вам помочь.
В. Ой избушечка, какая подлость,ну другого и не ожидали от бабы яги. Что же нам делать?Нужно праздник спасать, а с чего же начать?
ПВ. Ой у меня тут что-то от яги для вас есть, она когда все принесла из мешка вытрусила,а мешок оставила, может он вам поможет.
(Изба дает мешок, в мешке разрезанные на части листы с изображением сказочных героев)
В. Это наверное пригласительные, баба яга их из злости порвала и так и оставила в мешке,давайте-ка собирем и посмотрим что у нас получится.
(дети собирают картинки пазлы)
В. Все собрали?Ну вот всех узнали?
Д. да (ответы детей).
В. Так, а как же нам понять куда баба яга направилась. Ой смотрите на картинке с козой стоит крестик, наверное нам нужно искать именно ее. Баб яга наверное отметила крестиком козу,что бы начать с нее. Так, а где же и с кем жила коза в сказке.
Д. С козлятами, на опушке леса.
В. Пойдемте искать,но сначала давайте избушке спасибо скажем и отдыхать оставим.
Д. Говорят до свиданье и направляемся на поиски козы
(коза ждет нас на входе на спорт площадку -маска козы надеваем на девочку)
В. Здравствуй, коза, мы вот тут собрались на ДР к сказке,а БЯ решила испортить праздник,мы нашли пригласительные,но она их порвала,мы их собрали и тебе твой пригласительный принесли,вот держи. Но ДР нужно спасти,ты нам поможешь.
К. да
В. А где твои козлята,разбрелись кто куда?
К. да.
В. Поищем их? Давайте вы будете козлятами - непослушными,а коза вас ловить будет и ко мне приводить,только одно условие за пределы полянки не выходить
(играем в догонялки)
В. Поиграли, всех козлят собрали,ну что пойдем дальше, спасать наш праздник.
Так, а куда же идти? Я думаю,что нужно в лес,идти по дорожке, а кто у нас по дорожкам любил кататься и по лесу бродить? Ищем пригласительные---колобок.
(заходим на спорт-площадку, там нас ждет колобок (маску колобка одеваем на мальчика) ,а вот и дорожка, посмотрите какая она извилистая, ну что колобок прокатимся по дорожке, по лесу или лисы боишься?
(колобок соглашается)
В. Дети только катится по дорожке нужно так же как колобок (показываем как нужно пройти по дорожке на корточках -все дети должны пройти,проходят и приходят к лесенке стилизованной под лисью)
В. Посмотрите,это лисья нора, она сейчас съест нашего колобка
Д. Нет.
В. А я знаю,мы ее накормим и тогда она будет сытая и довольная
,вот смотрите у меня тут таз с едой для лисы. Давайте возьмем шары и будем забрасывать в нору (играем в игру попади в цель и когда бросаем шар называем еду соответствующую цвету шара)
В. Вот и накормили лису.
(берем маску лисы одеваем на девочку)
В. Ну что лиса пойдешь с нами?
Л. Да
В. А куда же нам идти снова?Куда же полетела наша злодейка, я думаю что в дремучий лес!а лес не проходимый, а вот и он)
(подходим к лабиринту сделанному в павильоне из ниток с флажками)
В. А вот и наш дремучий лес,ну что дети сможете пройти младших провести что бы кусты не поломать и всем оказаться на вот той опушке?
(дети начинают проходить лабиринт, все выходят и там их встречает баба яга Воспитатель переодевается в бабу ягу)
В. Ох,ох,ох! Вы меня догнали только поздно,я все спрятала и вам не скажу где.
ПВ. Ах ты Яга,что же ты такая вредная, не дождалась приглашения на праздник и решила все испортить?
В. А что и меня приглашали, я и не подумала, вот бед, а я сундук то с сокровищами за болото отнесла, спрятала и ключ выбросила. Ой что я натворила (что же делать?
ПВ. Давайте,через болото перебираться.
(стоят сапоги резиновые 2 пары и 2 картонных ящика с веревками, делим детей на две команды и будем на скорость проходить болото. 1 уч обувает сапоги, переходит болото снимает сапоги ставит в коробку, остальные участники с другой стороны болота тянут сапоги к себе,опять одевают следующего и так пока все не переберутся)
В. Ну что перебрались все, кто то раньше кто то позже но прошли болото)
хорошо кто у нас там победил.
В. тогда слушайте сундук я спрятала и забыла где,но записала себе подсказку давайте вам дам ее, вы попробуете разгадать. Вот в конвертике (фиолетовый конверт в нет картинки путаницы раскраски) ну что там дети?
(дети называют фрукты и овощи)
В. Дети а где же растет все это?
Д. на огороде и в саду.
Д. правильно а где у нас огород?
Побежали!
(находим сундук)
В. Ну вот сундук нашли,а на нем замок)Где-же я ключи то дела? А а а выбросила,а подсказка у меня вот где (достаем мешок, в нем лопатки для песка)
В. Ну ка смотрите что там? что это дети?
Д. лопатки грабельки --песочные принадлежности.
В. Куда же это я могла ключи деть?
Д. в песочнице
В. берите и идите искать
(дети бегут к песочнице и находят ключи от замка)
Ура! открываем сундук находим конфеты шары сок)
В. Ну что спасли мы праздник?
Д. да
В. Теперь и открытку можно делать, а сундук забираем с собой в группу и после сытного обеда съедим наши угощения)
(дети оформляют открытку с помощью заготовок,клея карандашей и так далее)