танюша пайметькина
Квест-игра «Мы помним этот день…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы помним этот день…
Программное содержание:
1) Воспитывать уважение к подвигам народа во время ВОВ. Прививать чувство гордости за героические поступки защитников нашей Родины.
2) Расширять знания о военной технике, о защитниках нашей Родины.
3) Продолжать формировать у дошкольников чувства патриотизма к Родине и гордость за подвиги российских солдат.
4) Формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать пути её достижения.
5) Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Публикация «Квест-игра „Мы помним этот день…“» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
6) Вызвать у детей сочувствие, сопереживание к людям, пережившим войну.
Оборудование:
1. Слайды военных действий.
2. Пазлы флага СССР (6 штук).
3. Георгиевские ленты.
4. Тоннель.
5. Наглядный материал: солдаты, автоматы.
6. Ящики для игры.
7. Рисунки – 2 танка.
8. Обручи.
9. Витаминки.
10. Загадки о медикаментах.
11. Халат, колпак для повара.
12. Продукты питания.
13. Рисунки и слово: армия.
14. Мячи.
Ход квест-игры :
(Дети входят в музыкальный зал)
Вос-ль: 22 июня в 3 часа 15 минут утра, немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад стали на защиту Отечества. Ваши пробабушки, продедушки ушли на войну, тогда они были ещё молодыми. И сейчас давайте перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Вос-ль: Так началась война… (запись начала войны и слайды)
Вос-ль: Скажите, какое настроение вы почувствовали? Какие эмоции? (ответы)
Вос-ль: И сегодня, чтобы почувствовать атмосферу военных лет, мы с вами одели георгиевские ленточки и споём песню (песня «Победа»).
Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам стать главными героями увлекательнейших путешествий, изучить объекты, связанные с нашими земляками, участниками ВОВ.
Вос-ль: В годы ВОВ в каждом отряде был дорогой предмет, которым дорожили все солдаты. Его нельзя было потерять, особенно нельзя было допустить, чтобы он попал к врагу. И этот предмет мы с вами должны найти.
Вос-ль: За каждое выполненное задание вы получите пазл-картинку того предмета, который мы ищем. Собрав все пазлы, вы узнаете, чем дорожили солдаты. А пойдём мы с вами по следам, которые будут вести нас к выполнению заданий. Вы готовы?
(выходим в коридор)
Вос-ль: Нам нужно пройти через маскировочную тоннель, чтобы помочь солдатам. (дети проползают и попадают в группу № 5, проходят, садятся на стульчики).
Задание № 1 «Вооружение солдат».
Вос-ль: В военную часть прибыло пополнение бойцов. Нужно срочно их вооружить для выполнения ими боевого задания. Оружие находится в этих ящиках. Но чтобы их открыть, надо решить пример, записанный на крышках ящиков - достать оружие и вооружить солдат. Каждый ящик будут открывать по очереди два ребёнка.
Вос-ль: Ребята, поможем солдатам вооружиться? (да). Тогда приступайте к выполнению задания (дети решают пример, достают оружие и приставляют к солдату).
Вос-ль: Давайте проверим, всех ли солдат вооружили? Молодцы. За это вы получаете часть пазла нашего предмета, который мы ищем (пазл 1).
Вос-ль: Ну а теперь нам пора отправляться дальше (дети по следам идут в столовую).
Задание № 2 «Самый меткий стрелок».
Вос-ль: Вот мы и пришли на стрельбище! Здесь проходят учения «Самый меткий стрелок». Вам нужно разделиться на две команды. Взять гранату и попасть в танк противника (дети бросают мешочек с песком, где находится танк. Обратить внимание детей на то, как нужно бросать).
Вос-ль: Молодцы ребята, все справились с заданием, получите ещё одну часть пазла (пазл 2).
Вос-ль: Во время боевых действий иногда происходят ранения. А при ранениях что необходимо? (обратиться в медпункт и обработать рану). Значит отправляемся в медпункт.
Задание № 3 «Медицинские загадки».
(в медпункте детей встречает медсестра и зачитывает загадки)
1. Поцарапал рану очень, разболелась голова,
Быстро бинт зелёнкой смочет, даст таблетку….(медсестра)
2. Для царапок у Алёнки полный есть флакон….(зелёнки)
3. Он не пустит в ранку грязь, и удержит в ранке мазь,
Там, где боль – обнимет нежно, нам помощник белоснежный….(бинт)
4. Хоть ранку щиплет он и сжот, лечит на все сто нам (йод)
Медсестра: Молодцы, ребята! А я хочу вам сказать, что нужно укреплять своё здоровье. Получите от меня витаминки и третью часть пазла (пазл 3).
Вос-ль: А теперь нам нужно подкрепиться, идём дальше (группа 10).
Задание № 4 «Продукты для военных».
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает здесь? (повар)
Вос-ль: В войну не было разнообразия в еде. Не было столько продуктов как сейчас. Как вы думаете, какие продукты можно взять с собой в военный поход? (дети раскладывают продукты по рюкзакам).
Вос-ль: Почему именно эти продукты вы выбрали? (ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием, получите ещё одну часть пазла (пазл 4).
Вос-ль: А нам пора отправляться дальше (идём в группу 1).
Задание № 5 «Отгадай слово».
Вос-ль: На доске перед вами рисунки, под рисунками пустые клетки для букв. Вам нужно назвать что нарисовано на картинке и по первым буквам в словах составить спрятанное слово в этих квадратах (выполняем задание).
Вос-ль: Какое слово получилось? (армия). Молодцы, получите ещё одну часть пазла (пазл 5).
Вос-ль: А мы отправляемся дальше (физ. зал).
Задание № 6 «Обезвредим поле»
Вос-ль: А сейчас вам нужно выполнить самое сложное задание, чтобы получить последний пазл. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Нужно будет передать снаряд и обезвредить поле (передаём мяч над головой).
Вос-ль: Молодцы, вы справились с заданием, получите последний пазл (пазл 6).
Вос-ль: Пазлы все нашли, теперь надо собрать пазлы в одну картинку, и вы узнаете, каким предметом дорожили все солдаты нашей страны (собирают).
Вос-ль: Итак, что у вас получилось? (флаг). Давайте посмотрим на настоящий флаг. Когда наши солдаты отвоевали долгожданную победу, этот флаг они повесили на самое высокое и видно место (поставить флаг). Давайте с вами в память о погибших, победивших в этой страшной войне, споём песню «День победы» (поём песню).