Банникова Елена Владимировна
Квест-игра по ПДД «Дедешки спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Дедешки спешат на помощь»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Формировать правильное поведение пешеходов на улицах и дорогах.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
• Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Воспитывающие:
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
• Воспитывать безопасное поведение пешеходов на дороге.
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Материалы: посылка, карта-маршрут, ДДДешки 3шт,конверты с заданиями, дорожные знаки, 3шт обруча, нарукавники, налокотники, шлем, скейт, большая коробка-подарок, раскраски, светоотражающие браслеты.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Методы и приё мы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины, практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности пешеходов, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Ход игры.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Входит капитан полиции Котяш Николай Васильевич у него в руках посылка, которую передаёт воспитателю.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим посылки от ДДД-ешек, здесь карта маршрут с заданиями. Рассмотрев карту маршрут мы отправились по стрелочкам вместе с Николаем Васильевичем по указанным стрелкам.
1 задание «Загадки о дорожных знаках»
Воспитатель: Рябята, а вот и конверт с заданиями. Николай Васильевич загадывал загадки о дорожных знаках.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Выполнив первое задание и рассмотрев карту, мы отправились к следующему пункту.
2 Задание: «Оживи рисунок»
Рассматривание и обсуждение с капитаном полиции Николаем Васильевичем правила езды в парковой зоне на СИМ. Повторили технику безопасности при езде на СИМ, использование индивидуальной защиты.
3 Задание. Ситуация «Выбор есть всегда!»
Рассматривание и обсуждение знаков «Запрещающих» и «Разрешающих» движение пешехода. Оживление рисунка «Выбор есть всегда»
4 Задание. «Оживи рисунок»
Рассматривание и обсуждение ситуации перехода через дорогу по пешеходному переходу с родителями, повторение знака «Пешеходный переход»
5 Задание. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой знак!»
С помощью этой игры дети повторили и закрепили знания о дорожных знаках.
Девчонки и мальчишки,
Все,без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Воспитатель: И вот после познавательной игры, мы отправились по тротуару к последнему пункту нашей карты маршрута. Нас ожидал сюрприз - огромная коробка-подарок, из которого вышли ДДД-ешечки с подарками. ДДД-ешки подарили раскраски, каждому ребёнку надел на руку капитан полиции браслет-фликер.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Теперь вы можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.