Алена Викторовна Пущина
Квест-игра «Цветок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
Публикация «Квест-игра „Цветок здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ванночка, куклы, оборудование для дыхательной гимнастики – бутылочки с пенопластом, снежинки на ниточках, различный спортивный инвентарь – мячи, обручи, кольцеброс, массажные дорожки и т. д., губки для изготовления корабликов, муляжи полезных и вредных продуктов, разрезанные карточки – «Алгоритм мытья рук», «Полезные и вредные факторы». Музыкальное сопровождение.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Но в стане Здоровья произошло небольшое происшествие – рос себе цветок здоровья, но вдруг подул ветер и все лепестки разлетелись, мы их найдем и узнаем все секреты здоровья.
На экране появляется карта с маршрутом. Вот мы с вами и пойдём по этому маршруту.
.
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка».
Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый лепесток. Одной из частей здоровья является зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.
Составление коллажа «Полезные продукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли ещё один лепесток – ещё одну часть здоровья – правильное питание.
Воспитатель: Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Умеёте ли правильно мыть руки. Игра «Искупай куклу», «Составь правильный алгоритм мытья рук»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, нашли ещё один лепесток.
Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Эстафета «Выложи солнышко».
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: мы нашли ещё один лепесток здоровья - закаливание А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать
Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель: Вы умницы! Вот ещё один лепесток. Соблюдение режима является очень важной частью здоровья.
«Составь режим дня»
Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
«Кольцеброс»
Воспитатель: Ну вот мы выполнили все задания и собрали почти весь цветок здоровья. Но на нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний) Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки и обнимаются.
Воспитатель : Мы собрали весь цветок здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей здоровье (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А сейчас все ждет угощение – яблоки, Ведь они очень полезны для зоровья. Дети угощаются и делятся впечатлениями.