Фарида Абдрашитова
Сценарий квест-игры «Цветик-семицветик» в разновозрастной старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной старшей группе
комбинированной направленности
№ 6 «Радуга»
Квест – игра «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; называть соседей чисел;
- закрепить умение называть слова с заданными звуками;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова;
-закреплять умение устанавливать причинное – следственные связи;
-закреплять умение выполнять штриховку в разных направлениях.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- развивать моторику рук;
-развивать графические навыки.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, презентация, интерактивная доска, цифры, полянки для каждого задания.
Раздаточный материал: математические наборы, цифры, таблицы «Назови соседей», листы штриховки на каждого ребенка – цветик - семицветик, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физкультминутки, познакомила с видами штрихования.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.
Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Но сделаем мы это по - особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Сюрпризный момент – Входит Сказочная Фея Разноцветной страны.
Фея: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте, Сказочная Фея!
Фея: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Но мне нужна ваша помощь, поможете мне ребята?
Дети: Да.
Фея: у меня в саду цвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках. А чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
Фея: А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Сколько их?
Дети: 7.
1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Присаживайтесь на свои места.
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того, чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Игра «Назови соседей» (на доске)
Воспитатель: Какие молодцы.
И последнее задание на этой полянке, называется оно
«Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
- Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
А вот и красный лепесток.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать стихи и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
(дети читают стихи – март, апрель, май)
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «А», «М», «Б».
Молодцы ребята!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
3. Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на жёлтую полянку.
Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть, провести физминутку.
(дети под музыку выполняют физминутку).
- Молодцы, ребята!
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Загадки:
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
2. Из – под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник).
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
• волк (в логове)
• медведь (в берлоге)
• лиса (в норе)
• собака (в конуре)
• лошадь (в конюшне)
• корова (в коровнике)
• пчёлы (в улье)
• мыши (в норках).
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зелёного цвета.
- Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
6. Синяя полянка самая цветочная.
Ребята садимся на свои места. Возьмите лист бумаги с цветком,
вы сначала вы обведете лепесток, по цвету нашего цветка – семицветика, а закрашивать мы будем штриховкой. Можно сверху вниз, или слева направо.
- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.
7. Воспитатель: Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый.
Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наш посёлок? В какой стране мы живём? Кто является Президентом России? Назовите столицу нашей Родины?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель (Рефлексия).
Ребята, мы с вами выполнили все задания, собрали все лепестки.
Фея: спасибо за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Фея: спасибо вам большое, теперь в моём саду цветёт цветик – семицветик.
Воспитатель: спасибо вам, мы все дружно помогли Фее цветной страны, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.