Получи документы

Квест-игра «Что такое доброта» в подготовительной группе

Ирина Фоменкова
Квест-игра «Что такое доброта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ-ИГРА «Что такое Доброта»[/b]

Выполнила воспитатель высшей категории - Фоменкова Ирина Анатольевна

Подготовительная группа (6лет)

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела», на учить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

-формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла;

-формировать умение работать в коллективе;

Публикация «Квест-игра „Что такое доброта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

- Формировать потребность в совершении добрых дел.

- Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование-

-солнышко и отдельно лучики с надписями вежливых и грубых слов; мольберт- с солнышком

-«Доброе сердце» картинка, разрезана на 2 части;

-пазлы с изображениями добрых сказочных героев;

-песня «Дорогою добра»

-улыбка, разрезана на 2 части;

В. : Дорогие ребята! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей)

Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?

Ответы детей

В, : Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим. Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие. Нам нужно найти символы доброты_Открытое сердце и улыбку

У меня есть карта, на которой написано, куда нам идти.

1. «Скажи ласково» (кабинет логопеда)

2. Вежливые слова (кабинет методиста)

3. Сложи картинку доброго сказочного героя (музыкальный зал)

4. Танец «Дорогою добра» (наша группа)

Вы готовы справиться с заданиями?

Дети : Да

Физ. Минутка «Вокруг солнышка»

«Раз, два, три, четыре, пять - Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

И первое наше задание будет проходить в кабинете учителя-логопеда, отправляемся

Логопед: Добрый день. Зачем пришли ко мне?

Дети: Мы ищем символы добра.

Лог. Я помогу Вам. Сыграем в игру «Ласковое слово». Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.

Учитель-логопед называет каждому слово, а ребенок отвечает. Одно слово одному ребенку

СЛОВА:

мышь, кошка, рыба, мама, цветок, мишка, горшок, солнце, баба, внучка, облако, окно, курица, руки, дед, лиса, птица,

Маша, Петя, тетрадь, носок, нитка, игла, сапог, мяч, бант, палец, вода, арбуз, река, песок.

Молодцы, ребята. Вы великолепно справились с заданием. Я дарю вам часть доброго сердца.

Дети: Спасибо

ВОС. : А Нам пора отправляться дальше-в кабинет методиста

Мет. : Добрый день. Зачем пришли ко мне?

Дети: Мы ищем символы добра.

Мет. : Я Вам с удовольствием помогу.

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

(Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Как называются эти добрые слова

Дети: Вежливые

Мет. : Правильно. А теперь помогите мне – выберите вежливые слова и прикрепите их к Солнышку

Дети: Выбирают и делают лучики

Мет. : Молодцы. Я дарю Вам часть улыбки. До свидания

Дети: До свидания

Следующее задание у нас самое сложное, давайте отправимся в музыкальный зал.

Дети вместе с воспитателем идут в муз зал. Физ минутка в кругу

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Муз рук: Добрый день. Зачем пришли ко мне?

Дети: Мы ищем символы добра.

Муз рук: А Вы сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)

Деревянный мальчуган Он шумит как барабан, Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей, Длинный нос покажет ловко, Вместо носа не морковка! Кто же это? (Буратино)

Все ждут его зимой, Он и добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос. Краснощекий (Дед Мороз.

Этих маленьких детей Волк обидел - съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался. Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто серые они? Если знаешь, назови! (Козлята)

Молодцы. А теперь помогите мне сложить пазлы -картинки Добрых сказочных героев. И назовите их

Дети разбиваются на команды по три человека и собирают пазл (8частей)- Золушка, Айболит, Гена и Чебурашка, Карлсон, Буратино, Крошка Енот и др.

Муз рук: Вы хорошо справились, и я дарю Вам часть символа доброты- часть открытого сердца. До свидания

В. : А мы отправляемся дальше-в свою группу.

Танец «Дорогою добра»

Приходят в группу, садятся на ковер.

В. : Что Вы узнали сегодня о доброте?

Ответы детей

В. : Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы уже сделали или хотите сделать?

Ответы детей.

В. : Правильно. И за это я дарю вам символ доброты_часть улыбки.

Давайте соберем все 4 части вместе!

С помощью магнитов дети складывают на доске символы Дня доброты-улыбку и Открытое сердце

В. Ребята, добрые поступки можно совершать ежедневно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит. Радуются взрослые и дети. – Доброта сделает наш мир лучше.

Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро». Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный»

Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками.

В. : Вот мы узнали с Вами «Что такое доброта».

И я тоже хочу совершить добрый поступок, и наградить Вас за хорошую и дружную работу.

Воспитатель раздает сувениры.

Восп. : Когда вечером, Вы придете домой, что расскажете своим родителям?

Ответы детей.

Восп. : А что Вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Восп. : Давайте с Вами договоримся, что наша группа будет самой дружной! И мы всегда будем помогать не только друг другу, но и другим…

Дети: Да

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Стихотворения для детей в возрасте 5–10 лет «Что такое доброта и где она живёт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации на МААМ, я увидел интереснейшую и сложнейшую не только.

Стихотворения на тему «Что такое доброта для меня и для кота» Здравствуйте творцы будущего. Вы часто в своих публикациях объясняете детям, что такое доброта. Это настолько труднообъяснимая тема, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Что такое доброта» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Что такое доброта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фоменкова (УИ 1693147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД