Ивкина Ольга
Квест-игра «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры по финансовой грамотности
«Азы финансовой грамотности»
Возрастная группа : подготовительная 6 -7 лет
Форма проведения: квест-игра
Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей дошкольного возраста посредством квест - игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
Публикация «Квест-игра „Азы финансовой грамотности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
Развивающие:
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;
- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская»
Словарная работа:
Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.
Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения.
Методические приё мы:
словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, художественное слово;
наглядный – демонстрация материала;
игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование: интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.
Ход занятия:
Приветствие друг друга:
- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимим их вверх. Улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пожелаем хорошего настроения.
Введение в ситуацию
Стук в дверь: почтальон принес посылку.
- Ребята, нам прислали посылку. Откроем ее?
В посылке лежит письмо и шкатулка.
Ребята, прочитаем письмо? «Дети, помогите выполнить задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", чтобы получить ключ и открыть шкатулку. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится в шкатулке». Буратино.
«Экономические загадки»
1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
2. На товаре быть должна, обязательно (цена)
3. И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)
4. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким…. (доход)
5. Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в (банке)
6. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
7. Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)
8. Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
9. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)
10. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)
- Молодцы, выполнили первое задание.
«Монеты» получение нового знания
- Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход.
Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.
Игра «Доход – расход» (с мячом)
- Папа получил зарплату (доход)
- Мама выиграла денежный приз (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)
- Родители купили телевизор (расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)
- Дочка порвала куртку (расход)
- Купили лекарство для дедушки (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
- Купили путёвку на море (расход)
- Молодцы, выполнили второе задание.
Итог: доходов в семье должно быть больше. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.
«Колба» работа в мини- лаборатории.
Экспериментирование: что удобнее: монеты или банкноты.
1. Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать. Почему?
Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?
Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра? (Уронить).
Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему?
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
4. Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной? Почему?
Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.
5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?
Вывод: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.
В: - Итог: людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть!
ОБЖ – ребята, монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно протереть или вымыть руки. (протирают руки салфетками)
Игра «Люди разных профессий, кто что делает?»
строитель - строит дома;
повар – готовит пищу;
художник – рисует картины;
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
врач – лечит людей;
водитель – водит машину;
воспитатель – проводит занятия, игры, прогулки, развлечения;
пограничник – защищает границы;
Дидактическая игра «Собери банкноту» (разрезные картинки)
На дне посылки находят ключ. Открывают шкатулку, лежат монетки - шоколадки.
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?
- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.