Лучший педагог года

Квест-игра «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе

Ивкина Ольга
Квест-игра «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест - игры по финансовой грамотности

«Азы финансовой грамотности»

Возрастная группа : подготовительная 6 -7 лет

Форма проведения: квест-игра

Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей дошкольного возраста посредством квест - игры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

Публикация «Квест-игра „Азы финансовой грамотности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

Развивающие:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская»

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения.

Методические приё мы:

словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, художественное слово;

наглядный – демонстрация материала;

игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование: интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.

Ход занятия:

Приветствие друг друга:

- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимим их вверх. Улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пожелаем хорошего настроения.

Введение в ситуацию

Стук в дверь: почтальон принес посылку.

- Ребята, нам прислали посылку. Откроем ее?

В посылке лежит письмо и шкатулка.

Ребята, прочитаем письмо? «Дети, помогите выполнить задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", чтобы получить ключ и открыть шкатулку. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится в шкатулке». Буратино.

«Экономические загадки»

1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

2. На товаре быть должна, обязательно (цена)

3. И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)

4. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким…. (доход)

5. Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в (банке)

6. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

7. Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)

8. Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

9. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)

- Молодцы, выполнили первое задание.

«Монеты» получение нового знания

- Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход.

Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

Игра «Доход – расход» (с мячом)

- Папа получил зарплату (доход)

- Мама выиграла денежный приз (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)

- Родители купили телевизор (расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)

- Дочка порвала куртку (расход)

- Купили лекарство для дедушки (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

- Купили путёвку на море (расход)

- Молодцы, выполнили второе задание.

Итог: доходов в семье должно быть больше. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.

«Колба» работа в мини- лаборатории.

Экспериментирование: что удобнее: монеты или банкноты.

1. Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать. Почему?

Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?

Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

3. Что тяжелее: монета или купюра? (Уронить).

Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему?

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

4. Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной? Почему?

Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.

5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?

Вывод: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.

В: - Итог: людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть!

ОБЖ – ребята, монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно протереть или вымыть руки. (протирают руки салфетками)

Игра «Люди разных профессий, кто что делает?»

строитель - строит дома;

повар – готовит пищу;

художник – рисует картины;

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

врач – лечит людей;

водитель – водит машину;

воспитатель – проводит занятия, игры, прогулки, развлечения;

пограничник – защищает границы;

Дидактическая игра «Собери банкноту» (разрезные картинки)

На дне посылки находят ключ. Открывают шкатулку, лежат монетки - шоколадки.

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?

- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ивкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД