Получи документы

Квест для детей и родителей «Формула воды»

Елена Синцова
Квест для детей и родителей «Формула воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный КВЕСТ для детей и родителей

«Формула воды»

Подготовила: воспитатель

Синцова Е. В.

г. Реутов, 2022 год.

Цель: совершенствовать представления детей о воде, как о части неживой природы.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и качествах воды.

Публикация «Квест для детей и родителей „Формула воды“» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

• Продолжать учить обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод, высказывать своё мнение.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Воспитывать бережное отношение воде.

ХОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в очень интересное и увлекательное путешествие, где вы узнаете очень много нового о таком источнике Земли, как вода. И так в путь.

I этап. «Встреча с Матушкой-Землёй».

Матушка-Земля. Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Загадка:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- А что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (можно увидеть моря, океаны, горы, реки, материки.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где вода (океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а какого цвета на глобусе больше всего и почему?

(синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

-Послушайте шуточное стихотворение

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода?

- Вода на нашей планете расположена в водоемах. А что вы знаете о водоёмах? Какие они бывают? (естественные и искусственные).

- Зачем нужны водоёмы? (Растения, животные, перевозка грузов, хозяйственные нужды людей)

- В жизни человека и всех живых организмов вода имеет особое значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растениям, животным и человеку. Какая это вода, из какого водоёма? (Морская) Всему живому нужна вода пресная. Как вы думаете, что такое пресная вода?

- Правильно, пресная вода - это вода не солёная. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из колодцев - это в посёлках, деревнях. А в городах вода поступает в краны из рек и водохранилищ, она очищена на водоочистных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- А как вода попадает в реку?

Воспитатель. - Ребята, давайте рассмотрим плакат. «Водоёмы».

И послушаем сказку.

II этап. «В гостях у Бабушки-Рассказушки».

«Сказка о воде»

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

- Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

- Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

- Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал, чтобы увидеть Моря и Океаны.

Ручеек добрался до Моря и его журчание переплелось с его волнами, а затем море его проводило к Океану. Так они и стали жить дружно.

Бабушка-Рассказушка. Вот ребята и закончилась моя сказка, а вам предстоит отправиться дальше, и узнать ещё много нового и интересного о Матушке-водице. В добрый путь!

III этап. «В гостях у Облака».

Облако. Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь по удобнее.

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды становится много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём или снегом на землю. Снежинки образуются так же, как капельки воды превращаются в кристаллики льда – снежинки – и выпадают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекает в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

- Так что же нужно делать, чтобы воды хватало всем : и растениям, и животным, и человеку?

Правильно, необходимо беречь воду.

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Впереди у нас ещё много интересного, а сейчас давайте немного отдохнём.

IV этап. «Динамичная пауза».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. (сесть на место)

V этап. «Практический».

Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, где вас ждёт наш Учёный Гений Евгеньевич. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Гений Евгеньевич. Ребята, давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Свойство воды – давать жизнь всему живому.

• Вода прозрачная, без вкуса и запаха.

• Наблюдение за срезанными веточками дерева, заранее вместе с детьми, поставленными в воду.

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой; луковицы в сухой банке и в банке с водой.

Вывод. Вода имеет свойство – давать жизнь всему живому.

Опыт 2. Вода имеет свойство двигать предметы.

В таз с водой запустить скорлупки грецкого ореха. Скорлупки плывут по воде.

Вывод. Вода имеет свойство двигать предметы.

Опыт 3. Вода имеет свойство ускорять движение в стебле растения.

Налить в баночку с водой чернила или подкрашенную воду и поставить в неё цветы. Через 12 часов проверить результат.

Вывод. Спустя время мы увидим, что лепестки цветка окрасились. Это говорит о том, что вода влияет на движение сока в стебле растения.

Опыт 4. Круговорот воды в природе.

• Налить в банку немного горячей воды. Закрыть горлышко металлической пластиной, сверху положить несколько кубиков льда.

• Можно налить в стакан немного воды и поставить на солнце, накрыв плёнкой.

Вывод. При нагревании лёд превращается в воду. Во втором случае мы видим, что вода при нагревании превращается в пар и образуются на плёнке капельки воды (конденсат).

Опыт 5.

Давайте посмотрим, что станет с солью и с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Дети. Соль растворилась в воде.

Гений Евгеньевич. А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. (Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что произошло с маслом в воде.)

Дети. Масло не растворилось в воде. Оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.

Гений Евгеньевич. Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Гений Евгеньевич. Правильно, дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же всё таки бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»

Игра. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч.

( Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, безцветная, морская, водопроводная, речная, болотная. Родниковая). После игры воспитатель предлагает детям послушать ещё раз журчание воды.

Воспитатель. Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Какие основные свойства воды вы узнали сегодня?

Дети. Вода – это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

Вода может нагреваться, быть горячей.

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Вода, добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода». Читает ребёнок.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель. Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому надо беречь её и охранять.

Вот и закончилось наше путешествие, которое было очень познавательным!

VI Рефлексия. И закончим мы наше путешествие пословицей «Воду попусту не лей – дорожить водой умей!.

Публикации по теме:

«Я боюсь воды». Консультация для родителей.«Я боюсь воды». Консультация для родителей. "Откровения тайного агента" Лето буквально ворвалось в наш город! Кузбасс рапортует 35-градусной жарой! И это всего спустя два дня после.

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Консультация для родителей «Формула успешного воспитания» Консультация для родителей: «Формула успешного воспитания». Родители – главные защитники ребёнка, они же – основное препятствие на пути.

Консультация для родителей «О пользе морской воды для здоровья»Консультация для родителей «О пользе морской воды для здоровья» Немного сведений из истории Термин «талассотерапия» (лечение морем) ввёл немецкий врач Фридрих Вильгельм фон Халем еще в XVIII веке.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаКвест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках».

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей и родителей «Формула воды»
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для детей и родителей «Формула воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Синцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД