Анастасия Лисунова
Квест для детей подготовительной к школе группы «Соро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест : «Скоро в школу»
Цель: Психологически подготовить детей к выпуску из детского сада; обобщить полученные знания, умения, навыки; воспитывать самостоятельность, умение
понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход:
Публикация «Квест для детей подготовительной к школе группы „Соро в школу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от бывших выпускников детского сада. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в коробочке. Вы сможете его получить, если выполните все задания. После каждого вам достанется пазл. В конце вы его сложите и получите ключ от коробочки с сюрпризом. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Желаем удачи!»
Воспитатель: Ребята, сначала нам нужны пазлы, чтобы их сложить перед тем, как открыть заветную коробочку. Если вы решите математические загадки, получите один пазл.
1. Задачи.
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
Дети получают пазл и следуют дальше. В кабинете логопеда ребята выполняют задания с буквами.
2. Игра «Живые буквы»
Цель: развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звукобуквенный анализ.
Необходимые материалы: карточки с цветными буквами.
Описание: 1 вариант. Каждому ряду даются карточки с буквами, на каждого ребенка по одной букве. Воспитатель называет слово. Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в правой руке.
2 вариант. Воспитатель дает карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Дети одного ряда должны самостоятельно составить слово из букв, построившись в шеренгу. После выполнения задания команда получает пазл.
В кружковом кабинете детям предлагается решить кроссворд.
3. КРОССВОРД
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что вам необходимо отгадать кроссворд. Давайте подойдем к нему. Я задаю вам вопрос, вы находите среди данных напечатанных слов правильный ответ.
Вопросы:
1. Модель земного шара (глобус)
2. Как называется наша страна (Россия)
3. Столица нашей России (Москва)
4. Фамилия нашего президента (Путин)
5. Назовите недостающую государственную символику нашей страны (герб, флаг,)
6. Там, где человек родился (Родина)
7. Город, в котором мы живём?
8. Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (красная). После выполнения задания команда получает пазл.
Далее дети следуют в помещение, где составлен, заранее подготовленный, экспериментариум. По ходу выполнения задания инструктор задаёт вопросы, помогающие исследованию предметов.
4. Экспериентирование.
Цель: в процессе практической деятельности определить знания детей об окружающих предметах и их принадлежности.
а) Детям даё тся задание разложить предметы по материалам: деревянные, металлические, пластмассовые, стеклянные, из природного материала и т. д.
б) Проверить плавучесть этих предметов.
в) Из предложенного количества выбрать предметы из определённого материала и расставить их в нужном порядке. После выполнения задания команда получает пазл.
На улице, в специально отведённой зоне, дети участвуют в познавательной деятельности по правилам дорожного движения. Помимо речевой активности проводится ещё двигательная: движение на детском транспорте, переход по «зебре», игра «Светофор».
5. Викторина
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД. Осенью вы пойдёте в школу. Возможно до школы вы будете потом сами добираться. Поэтому, давайте с вами повторим правила дорожного движения. За все правильные ответы вы получите ключи.
Итак, начнем. Ответьте на вопросы викторины:
вопрос Предположительные ответы
1. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? В пешехода
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? По тротуару (инспектор проводит детей по узкой дорожке, имитированной под тротуар)
3. Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт (часть детей на детском транспорте едут по «проезжей» части)
4. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора? Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение (инспектор выполнят функцию светофора, согласно чему дети идут по пешеходному переходу).
5. Как поступить пешеходу, если он не успел закончить переход на зелёный сигнал светофора? Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть.
6. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу? На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.
7. Загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов (дети делятся на пешеходов и водителей, выполняют задание инструктора).
8. Где можно ездить велосипедисту? По велосипедной дорожке или по тротуару.
9. Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе? Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.
Игра «Светофор»
Цель: приобщать детей к двигательной активности, закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора, развивать зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материалы и оборудование: круги красного, желтого, зелёного цветов на палочках
Игровое правило:
Когда на «светофоре» желтый свет, то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете –все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры. После выполнения задания команда получает пазл.
6. ИГРА СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.
Цель: закрепить знания и представления о школьных принадлежностях и правилах пользования ими.
Ход: В физкультурном зале проводится заключительное задание, где каждому участнику надо взять, нужный для школы предмет и положить его в портфель. Группа делится на 2 команды и действуют по сигналу воспитателя. В конце игры подводится итог по содержимому портфеля. После выполнения задания команда получает часть пазла.
В заключении квеста дети возвращаются в зал, откуда начинали выполнять задания. На доске все вместе собирают магнитный пазл с надписью «К школе готов!» Доверенное лицо вручает ключ от сундука, воспитатель открывает коробку с маленькими сюрпризами (ручки, тетрадки, ластики и т. д.) Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник».